Изменить себе

Адамыч Валери
Мне всегда было непонятно почему люди изменяют себе имена или фамилии, пусть даже частично. Делают их благозвучнее или политкорректнее, как принято сейчас говорить.
Зачем?
Изменив имя, себя не поменяешь и себе не изменишь? А может? А вдруг?

Я родился и вырос среди ссыльных-переселенцев, некоторые были явными врагами власти и не скрывали этого, но потом, очень неожиданно получали правительственные юбилейные награды. Никто не мог объяснить это событие, ни сами награждённые, ни их обвинители.
Что самое удивительное, никто из ссыльных, насильно переселённых или осужденных и затем ссыльных, не менял своих имён и фамилий. Все знали кто они, и откуда, и почему их переселили, никто не скрывал, осознанно ничего не приукрашивал из биографии. Но никто и ничего не рассказывал о себе или о других, просто знали и просто жили рядом. Простые люди, переехавшие сами по зову страны на великие стройки и переселённые с приволжья немцы, и литовцы, после присоединения Литвы к СССР, и затем с освобождённой от фашистов территории как и  жители западной Украины, которых во дворе были значительное количество. Просто жили, не деля на своих и чужих, не обзывая, не презирая, не осуждая.
Да конечно, по-мальчишески обзывались фашистами, хохлами, кацапами и ещё не помню как.
Все выросли, время всё расставило по местам, согласно современным реалиям, собственным талантам и способностям, по выживаемости, приспособляемости и  чему-то тому, что называется счастьем!
Но ещё более удивительно, когда люди не имея за плечами груза тех событий. которые я перечислил выше, меняют имена и фамилии на благозвучные. Я сам это наблюдал несколько раз в своей жизни, когда будучи педагогом, знал историю переоформлений в документах своих учеников, в журнале класса или группы, хоть и редко но бывало, значилась фамилия с более благозвучным окончанием на "ин"русское окончание, а в свидетельстве о рождении была "ен" , так скрывалась шведская фамилия, или просто неблагозвучная, убрав одну из букв, превращалась в более приемлемую в звучании. Но заканчивая учебное заведение, они обязательно получали документ со своими настоящими именами и фамилиями, идя с ней в дальнейшую жизнь.
Обычно про эти истории знал только тот педагог, который вёл класс и видимо ещё кто-то тот, кто по просьбе поступающих вписывал в учебный журнал благозвучные фамилии.
Мне  всегда это было смешно и непонятно. Глупо себя и что-то в себе приукрашать.
Изменяя себя, не измени себе.
Я могу так говорить, у меня необычное отчество и фамилия! Меня всю жизнь считают евреем и хохлом, хотя у меня русские, белорусские и литовские предки.
Я могу так говорить и спрашивать: - зачем менять себе имя?
У меня никогда не было и не могло быть такого желания, может в детстве, когда я серьезно начал интересоваться русской литературой и историей, искренне гордился историей России и СССР, и естественно хотел иметь простую русскую фамилию.
Но это прошло, когда понял, что русский не всегда тот, кто носит русское имя, а тот, кто любит и трепетно относится к своей стране.