Коварство и любовь - часть первая

Ольга Боровикова 2
Бывает так, что ворона и сорока объединяются в своем стремлении полакомиться беспомощными птенчиками, будь то говорливых скворцов или милых щебетуний -ласточек, тех же наперсниц людей - трясогузок,  проживающих в непосредственной близости от жилища человека. А что уж говорить о мелкой лесной братии, которая предоставлена сама себе и ни о какой защите человеческой и не помышляет.
Невольным свидетелем коварства серых разбойниц стала автор этих заметок.
Уже несколько лет с интересом наблюдаю за поведением врановых, соек, грачей ,которых, правда, в последнее время заметно поубавилось в наших краях. А когда-то они первыми открывали весенний сезон в Латгалии. Не успеет землица освободиться от зимних сугробов, как эти большие черные птицы  уже обживают кусты сирени у дома, копаясь во влажной почве, находя первых насекомых, червячков и прочей мелкой, незаметной для глаз, живности.
Знакома я и с чёрной и серой воро;ной, обыкновенным во;роном, обыкновенной сорокой-белобокой. Голубых пока не встречала. Все эти птицы среднего или крупного размера, имеют заметное внешнее сходство.
У многих представителей семейства врановых оперение чёрное, но есть и ярко окрашенные виды. Питаются преимущественно насекомыми, зерном. Но не гнушаются вороны и сороки охотой за яйцами и птенцами других птиц, в ход идет и падаль, откровенный грабёж.Средь бела дня, как говорится!
Неужели эти серые, вечно озабоченные поиском еды и более слабых и неуверенных в своей силе птичек, варвары одержат или уже одержали победу?
Неужели скворушки - наши добрые соседи, милые певцы так уж беззащитны?
Да и обороняться должны уже были научиться...
Наверное, должны и могут. Но и на старуху бывает проруха, как говорится.
Недавнее происшествие доказало, что не все так просто.
Этой весной уж больно активизировалась одна наша знакомая ворона. Вернее, две!
Я о них как-то писала. Во-первых, они что-то слишком поумнели. Может, мудрости вороньей к старости набрались? Но, это действительно так...
Дразнят они собак: Рекса и Марса! Да так исподволь, затейлево, понимая, что двум псам, сидящим в вольере, ничего не остается, как только бессильно на них лаять...
Усядутся на толстый, электрический провод и, не торопясь, охорашиваются, ощипываются на глазах у взбешенных псов, а то и каркать вызывающе начнут, специально выводя из себя не только собак, но недоумевающих хозяев. Хлопнешь, крикнешь, а они отлетят на поле и издали наблюдают за нами...
Та еще картинка!
- Карр, карр, млад и стар,- несется глумливо над полями…
В мае одна из серых ворон куда-то пропала. Может, воронят воспитывает, может, рассорилась со своей вечно недовольной половинкой.
Так или иначе, одна ворона есть, второй не видно.
Кажется, пора уж всем домочадцам, да и псам вздохнуть спокойнее... Но не тут-то было...
Сорока, которая всю весну не показывалась у человеческого жилья, а только глухо стрекотала в ольховых зарослях, вдруг объявилась.
Ну, конечно!
Сначала у скворцов кладка яиц, потом их высиживание, наконец, радостное появление птенцов: об этом говорят многочисленные голубоватые  скорлупки под деревьями, где расположены скворечники!
Сороку да ворону повседневная суета в домиках ну, очень привлекает!   
Есть чем им поживиться, если, не дай Бог, скворчиные детские ясли  останутся без бдительного родительского ока.
А такое случилось в один прекрасный весенний день...