Путь Пятый

Шими Кун
                Она слушала истории, что срывались с губ,
                ловила каждую и мечтала увидеть следы на песке, рядом с ней идущие.



  И вот, спустя пять лет я снова оказалась в столице. Страх сковал сердце,  и каждый шаг в сторону родного дома давался с трудом. Ещё утром я смотрела в окно на бескрайние леса из Башни и вот, под моими ногами мощеные дороги и редкие деревья у домов.

  Мастер Тарон лично всех  собрал утром в главном зале и отправился с нами в Университет Магии. По ту сторону нас встречала целая делегация из мэтров и мэтресс, так же там был директор и кураторы курсов. За спинами преподавателей стояли ученики старших курсов. Одна блондинистая голова постоянно выглядывала из-за спины  строгой женщины, мы с Кони сразу признали нашего ушастого товарища и дружно фыркнули в ладошки. Директор в этот момент перевел на нас свой тяжелый, немного звериный взгляд вертикальных зрачков и улыбнулся так, как это делает  отец, увидевший смеющуюся дочку. Интересно, был бы так же рад мой папа встрече, смеху,  и главное какой он сам? Как его зовут, чем живет и многое другое…

  Я погрузилась настолько в свои мысли, что оставшуюся часть церемонии пропустила мимо ушей. Очнулась, когда нас разводили старшекурсники по комнатам и рассказывали основные правила Университета. Впереди небольшой группы из десяти  новоприбывших шёл высокий холёный парень с веснушками на носу.

— Сегодня праздник Объединения и Рождения Единого, — Сказал он, ступая по коридорам жилого корпуса. — Поэтому занятий сегодня и завтра не будет. Вечером в городе начнутся гуляния, так что, после того, как получите книги, новые ливреи и листки с расписанием, можете сходить на празднество. Только следует помнить, что если собираетесь ночевать в корпусе, то нужно вернуться перед тем, как наступит полночь. Ворота после этого часа вам уже никто не откроет. — На лице у него играла улыбка, он явно мечтал поскорее со всем расправиться и умчаться в город.

  Здесь, в отличие от Школы и Башни, нам предстояло жить вдвоем, однако пары выбирались случайным образом. Поэтому мы с Кони оказались в разных комнатах, хоть и соседних. Соседка у меня оказалась  немного странной и своеобразной. Когда я вошла в комнату, она разговаривала с комком из ткани и что-то ему пыталась объяснить.

— Привет, — Радостно возвестила я, закрывая за собой дверь. Девушка подняла на меня лиловые глаза, тряхнула аметистовыми волосами и выпалила:
— Проходи, садись, будем решать, как обустроим комнату. А то этот комок домашнего уюта отказывается менять комнату без участия второго жильца. — При этих словах ворох тканей повернулся ко мне и помахал маленькой ручкой. Наверное, это был домовой, у бабули как-то обитал такой, но он был весьма необщительным. Между тем девчушка продолжила свой монолог описывая неземную обстановку комнаты её мечты.

— А мы не можем как-то разделить комнату, так чтобы её половина была такой вот темной и похожей на пещеру с кристаллами и светящейся плесенью, а моя как домик в лесу? — Задала я вполне себе логичный вопрос. — С деревянными стенами, кровати из брёвен и все такое?

  Домовой улыбнулся и кивнул, а потом вытолкал нас из комнаты со словами, мол, ему ещё перестраивать всё. Ошеломленные, мы оказались за дверью и хлопали глазами. Моя соседка протянула мне руку и представилась:

— Ири Маклил, частично метаморф, частично, — девушка приподняла свои сверкающие волосы и показала заостренные уши. — Эльф. Мама назвала меня так в честь бабушки, я вас позже познакомлю, она у меня классная.

— Сирин, — Представилась я, пожимая руку соседки. — Отца не знаю, поэтому могу сказать, что на половину человек, а уж кто ещё потоптался в моей родословной неизвестно, — Пробормотала я, демонстрируя свои заостренные ушки.  Девочка лучезарно улыбнулась и, схватив меня за руку, помчалась в сторону библиотеки. Да, чувствую, что ближайшие годы пройдут весьма увлекательно.

  Когда все дела были закончены, стопы мои направились к дому. Меня разрывало чувство предвкушения, и при этом внутри рос страх. А вдруг мне там больше нет места? Что если у мамы новая семья? Я стояла у калитки и не решалась войти. Улица была полна звуков, а впереди было лишь безмолвие массивной входной двери. Сердце пропустило удар, когда из-за угла вышла постаревшая мать. Со звоном о землю ударился таз, расплескивая воду, на глаза навернулись слёзы. Она ждала, ждала всё это время. Не в силах стоять мы обе рванули друг к другу.
 
   Мама, как же я скучала.

— Сирин, моя малышка… — По щекам текли слезы, мы сжимали друг друга до боли, нам было о чем сказать и поведать, но пока разговаривали только наши сердца. Они сжимались и бились в едином ритме.

  Понадобилось много времени, прежде чем мы боле менее успокоились. Слов не осталось, все, что я хотела рассказать, растворилось в тишине. Мама тихо рассказывала, как она жила без меня всё это время, что нового произошло. Многое изменилось за эти годы. У неё появился ухажер, седовласый мужчина с голубыми глазами. Мама тепло улыбалась, рассказывая о нём.

— Недавно Грейст позвал меня в союз, войти в его род. Но я не могла принять его предложение, пока не поговорю с тобой.  Ведь, по сути, получается, что я предаю твоего отца.

— Ничего, я его никогда не знала и не уверена, что когда-то узнаю. Так что, поступай так, как велит тебе твоё сердце. Я же всё равно остаюсь твоей дочерью.

  Мы посидели ещё немного в обнимку, а после пришел Грейст, и все дружно отправились на праздник. Мама нашла для меня красивое платье, которое отлично подошло к моим крыльям.  Пока мы шли к центру, я рассказала историю, как они у меня появились.  Мама была в восторге, а Грейст счастливо улыбался, наверное, он давно не видел её такой воодушевленной.
 
  На площади мы встретили Мэтра Тарона с приятной женщиной. Они выделялись из общего веселья неопределенной грустью в глазах.

— Мастер, а почему вы грустите в этот праздник? — Мэтр, слабо улыбнулся и увел меня от матери, с обещанием вернуть позже. Его спутница лишь качнула головой, но не сказала ни слова возражения. В ней чувствовалась какая-то тайна. Когда мы отошли подальше и присели в тени высокого дерева на скамейку, Мэтр произнес:

— Много лет назад, а точнее сто лет назад в предрассветный час все маги этого мира объедини свои силы, чтобы создать щит. Всему, что мы любили  и чем дорожили, грозила серьёзная опасность. В тот день, — Мастер сделал небольшую паузу, словно собираясь с силами. —  Каждый из нас потерял товарища. Кто-то лишился силы, перегорел, кто-то - ума.

— Тарон, — влезла женщина, — Исчез на десять лет. Он потерял и память и силы.

— И то и то полностью не вернулось до сих пор. — Грустно улыбнулся Мэтр. — Я не помню до сих пор большую часть того, что происходило со мной с пятнадцати лет, вплоть до дня, когда очнулся. Словно потерял часть себя, словно сейчас  от меня того осталась лишь тень, осколок. Не знаю, как это объяснить. Я помню события тех дней, но как-то отдаленно, без эмоций, мыслей, чувств, как наблюдатель. — Мастер немного замялся, не решаясь откровенничать дальше. Однако спустя пару секунд всё же сдался: — Там я потерял кого-то очень важного, настолько важного, что боль до сих пор сковывает мои чувства. Вот только я не помню, кого я потерял в этот день.
Мы сидели в полном молчании. Каждый думал о чем-то своём. Я смотрела на толпу народа и понимала, как сильно отличаются чувства и эмоции магов и простых людей, а так же учеников Университета.

— Правильно мыслишь, пташка, — произнесла женщина. — Те, кто был там  в этот день, сегодня вспоминают ушедших. Маги чтут своих.  Однако, для простых людей и юнцов это лишь праздник. День, когда весь мир объединился, чтобы защититься от угрозы. Тогда же появился и Единый. В последнее время, пошла волна слухов, что всё это было ради его рождения, и никакой угрозы на самом деле не было. Никто уже и не помнит, что ещё пятьдесят лет назад этот день называли Падением Небес.

— От горизонта до горизонта все было красно, и то тут, то там вспыхивали яркие вспышки. И ровно через год родился новый бог. Культ, посвященный ему,  распространился по миру и сменил вс те, что были до него. — Процитировал Мэтр какой-то исторический документ, а потом продолжил своим обычным тоном:  — Люди не хотят помнить плохое, поэтому со временем даже такие знаковые вещи подвергаются изменениям.

— Мэтр, вы так и не представили свою спутницу, это ваша жена? — Выпалила я спустя пару минут нависшей тишины. На что мастер залился краской, а женщина засмеялась.

— Мы с твоим учителем довольно давно знакомы. Но таких уз между нами нет.

— Маэнна – суккуб, расы демонов. — Пояснил Мастер. — Когда-то очень давно, ещё до Дня Падения Небес, наши пути пересеклись на улочках этого самого города. Маэнна тогда пряталась от религиозных фанатиков того времени, что хотели смерти всем ей подобным. Тогда чуть не разгорелась расовая война.

— А ведь я тогда тебя чуть не убила, — Женщина тяжело вздохнула, в её глазах плескалось сожаление. — И некому бы было спасти нас.

— Но я тогда ничего не сделал. — Запротестовал Мэтр. — Я лишь рассказал об этом своему учителю и Тарону, а уже они донесли информацию королю. Тот в свою очередь собрал конклав магов и королей ближайших стран. Вместе они постарались решить эту проблему.

— И к нашему всеобщему счастью, — Женщина тепло улыбнулась и обняла Мэтра за плечи. — Это помогло. Прекратились гонения демонов, и всё вернулось на свои места. Стало легче, больше не нужно было прятаться по углам и бежать раз за разом. — Глаза Маэнны наполнились горькими воспоминаниями, а лицо на минуту утратило веселость. Женщина словно погрузилась в те далёкие дни, вспоминая все сгоревшие за спиной мосты.

  Мы посидели ещё немного и разошлись. Город был наполнен музыкой, гамом, запахами разной снеди и яркими огнями. Сотни и тысячи людей и нелюдей вышли в эту ночь на улицы столицы. Они заполнили улочки, словно кровь в жилах. И в этот момент я почувствовала себя единой со всей этой толпой, захотелось тоже смеяться, веселиться и радоваться миру.

  Мама сказала, что будет ждать меня у Древа Жизни, поэтому стопы мои направились туда, сквозь все это празднество. Лавируя среди толпы, я двигалась к заветному месту. С каждым шагом веселость накатывала на меня всё больше. Да рассказ мэтра меня задел, но тех, кто умер уже не вернуть, мы можем помнить о них и тем самым отдавать им дань. 

  И вот меня почти накрыла волна всеобщего веселья, как краем глаза я заметила одну пару. Это была женщина и ребёнок. Волосы её были цвета вороного крыла, платье синее как полуденное небо, кожа казалась бронзовой, а глаза отливали янтарем. Голову женщины украшал венок из старых терновых веток, однако на некоторых из них блестели маленькие зелёные листочки. Лицо её было печально, но она улыбалась своему сыну. Ребенку на вид был не больше десяти лет, глаза его были разного цвета, один как у матери янтарный с вертикальным зрачком, второй зелёный, словно весенняя травка.

  Мир вокруг словно замер, и я видела только их во всей этой толпе. Они шли навстречу мне, застывшей среди потока. Мальчик неожиданно надул губы и спросил у своей матери:

— Почему ты грустишь, Мама? Ведь сегодня такой радостный день! Мой день рождения!
— Голос его был чуть обиженным, но при этом звонким. Я даже удивилась, что никто не обращает на них внимания. Ведь они были словно из другого мира. — Разве ты не рада тому, что я появился? Папа говорил, что вы меня очень ждали.

— Это не я грущу, — Улыбнулась женщина самой тёплой улыбкой, которая присуща только матерям. Она смотрела на него с такой нежностью и заботой, как смотрят на долгожданное дитя, на чудо, что свершилось в самый тёмный час. Женщина потрепала волосы сынишки и продолжила извиняющимся тоном, в котором чувствовалась глубокая тоска: — Это отражение чувств Творца этого мира, он потерял что-то очень важное в этот день. Мы все его части, поэтому сильные  переживания оставляют на нас свой отпечаток.

— Ты, правда, грустишь не из-за меня? — Переспросил мальчик, когда они поравнялись со мной.

— Конечно, Тэйян, я каждым своим ликом счастлива, что у меня появился ты. — Меня бросило в жар. Стоило этой паре пройти мимо, как всё снова заполнилось звуками, толпа задвигалась, затолкалась.

  Осознание било бешеным сердцебиением по вискам. Я впервые в своей жизни увидела Ритрих, Забирающую Жизни, и того, кого назвали Единым, бога Тэйяна.

— Сирин, — Позвал меня черноволосый, оказавшийся рядом. — Не стоит стоять посреди улицы, тебя ведь ждет мать.

  Он, как ни странно, был прав, поэтому, кивнув мужчине и понаблюдав, как он истает в воздухе, побежала к Древу Жизни. Там меня уже заждались. Праздник удался на славу. Однако истории, услышанные в тот вечер, надолго застряли в моей голове. В мыслях вертелся вопрос, что же мог потерять Творец? Однако ответов не было, и вряд ли кто-то мне их мог дать.

  Но в тот вечер произошло ещё одно происшествие. Мимо меня прошел высокий мужчина, оставив за собой запах мёда и корицы. На секунду все мои мысли замерли, а перед глазами вспыхнуло старое воспоминание о первой ночи в Школе Магии. Я начала оглядываться, но мужчины и след простыл. От него остался лишь почти рассеявшийся запах мёда и корицы да маленькое письмо, что лежало у моих ног…