Чтобы звёзды жили. Проект Рапира

Андрей Георгиев
Международная российско-китайская космическая станция;
438 километров от поверхности Земли;
За 24 часа до катастрофы.
__________________________________

— Командир, я интересную информацию нашёл в интернете.
— Что тебя там так заинтересовало, Лей?

Я остановил беговую дорожку, подошёл к своему первому и единственному помощнику, китайцу Лею Чжицзян.
— Идёт пресс-конференция из института энергетики Никола Тесла. Это где-то на севере Америки. Учёные собираются перенаправить луч энергии на Луну с помощью "умного" зеркала. Ниже нас находится спутник, который специально был изготовлен и выведен на орбиту ради проведения уникального эксперимента. Вот только в толк никак не возьму, что это за зеркало?

Перед обширной аудиторией выступал директор института Фраунгофера, доктор Оливия Реинлейн:
— Учёные всего мира на протяжении вот уже нескольких столетий бьются над проблемой передачи энергии без проводов. Достаточно вспомнить Никола Тесла с его экспериментом, который чудом не закончился катастрофой для всего человечества. Да-да, господа, неудачный эксперимент был проведён Тесла в одна тысяча девятьсот восьмом году. Катастрофа произошла на территории царской России. Перенаправленная энергия вызвала значительные разрушения: на огромной площади были повалены деревья, поднялся ураганный ветер, был сильный пожар и так далее. Учёные думали, что это последствия падения метеорита, известного нам как Тунгусский, но это не так.

Реинлейн подняла руку, призывая журналистов успокоиться. Когда в зале стало тихо, она продолжила:
— Мы проведём эксперимент, который ни в коей мере не коснётся нашей планеты. На Луне находится специальный модуль, который снабжён устройством для приёма энергии. Само же зеркало, которое находится сейчас на орбите, выполнено из обмеднённой керамики. Зеркало состоит из множества сегментов, которые реагируют на локальный нагрев поверхности, видоизменяясь. Раньше мы не могли удержать точную фокусировку зеркал и лучи энергии или разрушали сами зеркала, или очень сильно искажались, меняя направление. На остальные вопросы вам ответят руководитель проекта "Рапира" генерал Макферсон и директор научного комплекса "NORAD", доктор Спенсер.

__________________________________________

США, штат Колорадо;
Пригород города Колорадо-Спрингс;
Подземный комплекс "NORAD";
За 12 часов до катастрофы.
__________________________________________

— С ума сойти! – Спенсер, откинувшись на спинку кресла, смотрел на документ, который ему предоставил ведущий специалист лаборатории XI-бис Кристофер Бьен. – Или это дурацкая шутка, или это – конец моей карьере.

Джон Спенсер, сорокапятилетний мужчина с густой чёрной шевелюрой, которую работники комплекса называли "гнездо вороны", встал с кресла, подошёл к невысокому столику, расположенному возле огромного аквариума. Налив из графина в высокий стакан воду, Спенсер сделал маленький глоток. Учёный ослабил узел галстука, рванул ворот рубашки.

— Сволочь! Как он мог так со мной поступить? Как?

Джон, подойдя к селектору, вызвал секретаря:
— Сью, будьте добры, вызовите ко мне начальника лаборатории…..
— Кристофер Бьен в приёмной, господин директор, – ответила секретарь. – Он сообщил, что вы…...
— Так чего вы тогда время тянете, Сью? Пусть заходит...Да, ещё, Сью: меня ни для кого нет. Понятно?

Кристофер Бьен зашёл в кабинет директора "NORAD", плотно притворив за собой двери. Он посмотрел на своего друга, отметив, что на скулах Джона играют желваки. Спенсер сидел в кресле за столом, перекладывая и "внимательно изучая" какие-то бумаги. Прошло не меньше пяти минут, прежде чем директор посмотрел в глаза Кристоферу, показал рукой на кресло, приглашая присесть.

— Что? Это? Всё? Значит? – спросил Джон, приговаривая каждый слог, каждую букву. – Это что, твоя очередная дурацкая шутка? Ты хоть сам понимаешь, что своей служебной запиской перечеркнул всё, Крис? Ты утверждаешь, что спутник с "умным" линзовым отражателем находится в нерабочем состояний. Это так?
— Всё верно, Джон. Ты же знаешь, что я не сплю уже трое суток, перепроверяю все данные телеметрии. Ошибки нет – спутник, не знаю по какой причине, не сумеет перенаправить луч лазера в сторону приёмного устройства энергии на Луне. Мы долго разбирались с разработчиками спутника, вывод один – вышел из строя кронштейн фиксации отражателя в поворотном управляемом модуле.

— Но как такое возможно, Крис? – Джон нервно прохаживался по кабинету. Он остановился возле кресла Бьена, продолжил: – Четверо суток назад всё было просто изумительно, все были счастливы и хлопали в ладоши. Сейчас ты утверждаешь о какой-то неполадке. Точнее, не так: о предполагаемой неполадке.
— Джон, ты задаёшь вопрос, на который у меня нет ответа. Возможно, в кронштейне появилась трещина, возможно – бракованная втулка поворотного устройства. Я знаю одно, дружище, луч лазера мощностью несколько гигаватт может быть перенаправлен неизвестно куда. И далеко не факт, что на приёмное устройство энергии. Если механизм не отработает как положено, то лазер может пройти мимо приёмного модуля. Самый большой кратер на Луне может показаться маленькой ямкой по сравнению с……

— Крис, мы должны провести испытание нашего комплекса. Ты просто не представляешь, какие деньги были потрачены на наши эксперименты, строительство оборудования и так далее. Это не сотни миллионов долларов, это гораздо больше, – тихо произнёс Спенсер, открывая дверцы минибара. –  Выпьешь со мной?

— Нет, спасибо, – ответил Бьен. – Я примерно догадывался, какая у тебя будет реакция на мою служебную записку. Поэтому я её продублировал, ты уж извини. Генерал Макферсон тоже должен знать о возможной катастрофе. Да-да, Джон, может произойти ка-тас-тро-фа!
— Хорошо-хорошо, я всё понял, – произнёс Спенсер. – Езжай домой, Джон. Завтра с утра проведёшь диагностику этого чёртового поворотного устройства. Если опять выявишь неполадки, я дам отбой на проведение испытания. И, Крис, не держи на меня зла. Прости, друг.

Когда дверь за Бьеном закрылась, Спенсер вызвал секретаря.
— Сью, вы зарегистрировали служебную записку Бьена, которая должен лечь на стол генералу Макферсону?
— Нет, господин директор, я не успела этого сделать. Бумаг просто невероятное количество, – ответила девушка. – А что?
— Принеси мне этот документ и забудь о его существовании. Я понятно выражаюсь, Сью? Вызови начальника службы безопасности Курта Вогнера.

Сюзанна Макфлай заканчивала работу с бесконечной чередой документов, когда из кабинета шефа вышел взъерошенный начальной службы безопасности комплекса. Вогнер посмотрел на девушку, вымученно улыбнулся. Сью вздрогнула: она прочитала что-то нехорошее во взгляде светловолосого мужчины. Ещё через час девушка, посмотрев на настенные часы, вышла из приёмной. Рабочий день закончился.

Через некоторое время на телефон Джона Спейсера пришло сообщение от Курта Вогнера. Открыв сообщение, Джон увидел два плюса: Кристофера Бьена и Сюзанны Макфлай больше не существовало: их легковые машины, приблизительно в одно и тоже время, взлетели в воздух, объятые пламенем.



Международная российско-китайская космическая станция;
За три часа до катастрофы.
_____________________________

— ЦУП, я Альтаир, как слышите?
— Альтаир, это ЦУП. Как вы там, ребята? Готовы к выходу?
— Готовы. Модули в боксе, произведена первичная диагностика скафандров. Повторная – через пять минут, согласно инструкции.
— Поняли, Альтаир. На замену модулей у вас есть четыре часа.
— Успеем, ЦУП, работа не сложная.

Я посмотрел на Лея. Волнуется парень, это его первый выход в космос. Искин скафандра доложил, что повторная диагностика завершена, система жизнеобеспечения работает в штатном режиме. Чжицзян кивнул:
— Всё нормально, командир. Я готов.

Дверь шлюза закрылась, пневматика плотно прижала люк, магнитные фиксаторы отработали с лёгким щелчком. Заработала система удаления воздуха, лампа над выходным люком сменила цвет с красного на зелёный, люк бесшумно скользнул вбок. Теперь необходимо пристегнуть карабин полиамидного троса к поясу скафандра и можно выходить в космос.

— Поражаюсь вашему спокойствию, командир, – по голосу Лея я понял, что он очень сильно переживает.
— Лей, это наша работа. Для меня две экспедиции были сплошной романтикой, а потом….человек ко всему привыкает.

Сработали магнитные зацепы подошв скафандра, мы пошли по обшивке станции в сторону выносного блока системы жизнеобеспечения. Чжицзян установил бокс в специальные пазы, нажал на кнопку механического замка. Теперь бокс был надёжно закреплён, можно приступать к замене модулей.

Работа не сложная, но я почувствовал, как по спине стекает тонкая струйка пота. Семь модулей мы уже заменили, необходимо сделать перерыв: рукам нужен отдых. На дисплее пульта контроля за состоянием скафандра мигала цифра двадцать четыре. Нормальная температура, но я себя чувствовал не вполне комфортно. Пролистав меню на пульте управления, выбрал: "Автоматическая осушка скафандра". Лей тоже "колдовал" в настройках скафандра.

— Командир, мне кажется, что за нами кто-то наблюдает, – сказал Лей.
— Есть такое, – согласился я.

Чжицзян посмотрел мне за спину, воскликнув:
— Чёрт, как он здесь оказался?

На фоне ярких звёзд, чётким контуром выделялся самый загадочный объект, который удалось обнаружить людям в середине двадцатого столетия. На расстоянии полутора километров от орбитальной станции, находился "Чёрный принц". Никто не знает, когда он появился на орбите Земли, никто не может расшифровать сообщения, которые пришелец посылает своему создателю (!?). Теорий много, но никто с уверенностью не может сказать о миссии "Чёрного принца". Его обычная орбита находится на расстоянии от тысячи  до двух тысяч километров от поверхности голубой планеты. То, что мы видели сейчас с Леем, выходило за рамки объяснимого – загадочный объект изменил орбиту, уравнял скорость своего полёта со скоростью орбитальной базы.

— Ты что-нибудь слышишь необычное? – спросил я, но ответа не было. – Лей, ты меня слышишь? Лей!

В шлемофоне раздался тихий шёпот далёких звёзд. Космос, такой далёкий и такой близкий, всегда будет звать в свои объятия человека разумного. Когда-нибудь человечество сделает первый шаг навстречу звёздам, оно уже на полпути к ним.

Звёзды завораживают, они как драгоценные камни, созданы для созерцания прекрасного и вечного. На звёзды можно смотреть бесконечно: их свет означает лишь одно: где-то там, на расстоянии многих миллионов световых лет от Земли, есть создания, которые так же смотрят на звёзды, мечтая о встрече с себе подобными. Мы смотрим на одни и те же планеты, галактики и созвездия и мечтаем….каждый о своём.

"Вы ещё не готовы", – услышал я тихий женский голос.
"Кто лучше нас знает, готовы мы ко встрече с такими же как мы, или нет?" – возразил я.
"Время для этого ещё не пришло, человек. Научитесь созидать не разрушая. Смотри, человек, что вы творите с вашей планетой, смотри, как вы уничтожали и уничтожаете себе подобных."

На щитке шлема скафандра появились кадры из истории человечества: человек первый раз взял в руки камень и палку как орудие убийства;  произошедшие кровопролитные и беспощадные войны, в которых погибали миллионы ни в чём не повинных людей. Я смотрел на кадры Первой Мировой войны, Великой Отечественной, бомбардировку американцами Хиросимы и Нагасаки, испытания водородной бомбы.

"Вы жестокие, человек."

Противостояние мировых сверхдержав, голод и засуха, цунами и извержения вулканов, свалки мусора, коптящие небо трубы заводов и фабрик, таяние ледников и надвигающаяся всеобщая экологическая катастрофа, дельфины и киты, которые выбросились на берег океанов и морей, разливы нефтепродуктов, катастрофа Чернобыльской АЭС….

"Вы уничтожаете дом, в котором живёте. Вы не разумны, человек. Звёзды говорят – вы ещё не готовы. Вам нужно уходить."

Я сначала на понял, кому и куда нужно уходить. Но потом увидел то, что произойдёт с миром, с нашей орбитальной станцией в ближайшее время: мощный луч энергии, отражённый "умным" зеркалом, будет двигаться в совершенно другом, от намеченного, направлении. Лазер, уничтожив орбитальную станцию, устремится к поверхности Земли. На территории Дальнего Востока произойдёт взрыв чудовищной мощности, который уничтожит многомиллионный город Пекин. Этот взрыв будет расценен китайцами, как акт агрессии. В сторону США полетят межконтинентальные ракеты. Это будет началом Третьей Мировой войны и закатом цивилизации людей.

— Какой ужас, командир, – услышал я голос Чжицзян. – Наши действия?
— Альтаир, это ЦУП, – услышали мы голос руководителя полётами, генерала Вязловского. – Альтаир, мы слышали ваши переговоры с "Чёрным принцем", искин вашего скафандра транслировал те ужасные кадры. Приказываю немедленно произвести эвакуацию. Повторяю, вам необходимо произвести эвакуацию на "Аресе".

— Бросить орбитальную станцию? Хорошо, мы её покинем в аварийном режиме, но что с остальным делать, господин генерал? Вы же видели, что произойдёт с Пекином, с нашим миром!
— Антон, – генерал первый раз назвал меня по имени. – Есть приказ, его необходимо выполнить. В вашем распоряжении ровно пятнадцать минут. Мы по дипломатическим каналам пробуем "достучаться" до американцев, чтобы остановить этот беспредел.
— Лей, закрой бокс. Пусть он здесь побудет до лучших времён. Двигаем к шлюзу, не заходя в жилой отсек, грузимся в "Арес", отстыковываемся и направляемся к Земле. Ты меня понял, Лей?

Пилотируемый спускательный аппарат "Арес" спроектирован именно для аварийных ситуаций. Это всё так, но я не уверен, что по дипломатическим канал получится, как сказал Вязловский, достучаться до американцев. Для них существует одно понятие – Америка превыше всего и плевать они хотели на всех и вся. Мы зашли к шлюз, я отжал рычаг закрытия люка, в шлюз начала поступать воздушная смесь. Она нам сейчас ни к чему, но пусть всё идёт так, как идёт.

— Альтаир, как вы там? – по голосу генерала я понял, что наши дела хреновые.
— Двигаем в сторону "Ареса". Через пять минут после прибытия на "Арес" – отстыковка. Что американцы, господин генерал?

Я давно не слышал таких оборотов нашего великого и могучего. Многих слов даже я, русский человек, не знал. Как мы с Леем поняли, американцы, послав руководство России и Китая по нехоженным тропам, готовятся к проведению эксперимента. Все опасения двух стран они назвали бреднями и вымыслом.

Пришло время принятия командирского решения. Прав я, или не прав, время рассудит, история расставит всё по своим местам. Пропустив Лея в "Арес", я блокировал люк, поставив управление в режим "ручной".

— Командир, ты что удумал? – услышал я возмущённый голос Чжицзян.
— Антон, ты что творишь? – вторил Лею генерал Вязловский.
— Я имею право принять самостоятельное решение, господин генерал. Одну минутку подождите. Лей, ты готов к спуску?
— Я то готов, но….
— Счастливого пути, Лей, – перебил я китайца, – живи долго и счастливо. Господин генерал, мне нужен ключ доступа к "Рубину".
— Ты сам понял, что сказал? – генерал был в бешенстве. – Ты не обучен управлению малым разведывательным, да и вообще….
— Господин генерал, времени на споры нет. Сколько в Пекине проживает человек? Миллионов двадцать пять? А в округе? Сколько всего погибнет человек?
— Тридцать восемь миллионов, – кто-то подсказал Вязловскому. – Время "Ч" через десять минут.
— Господин генерал…
— Действуй, Антон, – перебил меня Вязловский, называя комбинацию цифр для открытия люка малого разведывательного корабля "Рубин". – Я…даже и не знаю, что тебе сказать, сынок. Через две минуты мы потеряем связь со станцией. Если бы не "мёртвая зона" мы запустили бы "Рубин" в автоматическом режиме….пилотирование малым разведывательным кораблём возможно только в ручном режиме.
— Командир, "Арес" отстыковался. Прощай, командир.


Я не ответил. Не люблю прощаться и оглядываться назад. Если что-то решил для себя – действуй. Я прошёл по узкому коридору шлюзового отсека. Наверх, к люку "Рубина", вели скобы. Через минуту я сидел в кресле пилота. Последовала команда на закрытие и герметизацию люка, пиропатроны "отстрелили" челнок от орбитальной станции. По кораблю прошла едва заметная вибрация – включились маршевые двигатели.
— Антон, спутник проекта "Рапира" подсвечен красным цветом на дисплее.
— Я это понял, господин генерал, – ответил я понимая, что мои слова генерал уже не услышит: мы вышли из зоны уверенного радиоприёма и следующий сеанс связи состоится только через девять минут. Мог бы состояться..

Меня вжало в противоперегрузочное кресло, "Рубин" устремился вниз, к спутнику с "умным" зеркалом. На дисплее шёл отсчёт обратного времени. Оставалось ровно девяносто секунд до….до начала конца. Люди всегда расплачиваются за ошибки других людей, и поэтому они должны чем-то жертвовать. В этом случае – я жертвую собой ради мира на Земле.

Тридцать секунд до начала эксперимента проекта "Рапира".
______________________________________________

На месте спутника проекта "Рапира" появилась яркая звезда, которая через мгновение выбросила в стороны протуберанцы огня ярко-голубого цвета. Звезда и протуберанцы начали вращаться вокруг невидимой оси, протуберанцы превратились в один сверкающий яркий ореол синего цвета. Луч лазера мощностью в три гигаватта, не встретившись с "умным" отражателем и не разрушив российско-китайскую станцию, устремился в глубины космоса. Закон сохранения энергии гласит, что энергию нельзя создать или разрушить, её можно только преобразовать из одной формы в другую. Где-то далеко от Земли, на небосклоне зажглась новая звезда, как напоминание всему человечеству о подвиге командира десятой космической экспедиции российско-китайской орбитальной станции.

"Звёзды, люди возможно негодяи, самые плохие существа во Вселенной, но мы привыкли поступать по совести, умеем жертвовать собой ради жизни миллионов людей, ради будущей встречи с такими же, как мы. Люди готовы умереть, чтобы звёзды жили".