Анатомия любви

Людмила Дивуенко
Миром правит любовь. При этом мало кто может сказать, что имеет её в избытке. Настоящая любовь - это редкий дар и испытать её удается далеко не каждому.
Однако на самом деле это не так. Мимо любви не может пройти никто и  даже если вы никого не любили в этой жизни, то наверняка вы любили свою собаку, чай или кофе по утрам. Может вы любили какой-то день недели и даже понедельник, потому что было надо  идти на работу, а там есть возможность поругаться со своим сменщиком, из-за плохо убранного рабочего места. Да, вы любили этот день, хотя всем своим видом показывали обратное. Любили потому, что там был этот невыносимый тип, а дома вы были одни, вы же никого так и не полюбили.
Мы сегодня вскроем эту тайну, окутывающую любовь. Мы снимем ржавчину и начистим любовь до совершенного блеска. Сегодня у вас есть замечательная возможность разглядеть любовь и, по сути, разглядеть самого себя, поскольку любовь и есть сама сущность живого существа.
Мы будет колоть скорлупу ореха, очень твердую и неподатливую скорлупу, скрывающую любовь. Я помню, однажды ко мне в руки попал кокосовый орех. Скорее всего, он был очень вкусен, и его мякоть была сладкой и питательной. Мне не удалось попробовать её вкус,  Скорлупа ореха надежно защищала мякоть от моего вожделенного взгляда. Голыми руками  никогда не справиться с оболочкой кокосового ореха. Для этого нужен нож мачете. Острый, из твердой стали, изогнутый определённым образом, нож в руках бенгальского крестьянина – вот что было нужно в том случае!
Однако вопрос любви не решается при помощи обыкновенного мачете. Нам нужно другое оружие. Нам поможет Бхагавад Гита, книга о любви и преданности, в ней мы будем искать описание нашего инструмента, с помощью которого сможем снять с любви жесткую оболочку наших представлений и страхов. Люди не любят, потому что боятся. Как окалину мы будем сбивать страх, который не позволяем нам любить.
Если с любви снять оболочку страха, то у вас в руках окажется незащищенное сердце. Очень тонкое и нежное, потому люди и прячут его, от постороннего взгляда,кто как может.
Анатомию изучают не для того чтобы навредить. Этот важный предмет изучают для того чтобы избавить человека от страданий. И наше небольшое исследование также поможет нам стать счастливее и почувствовать себя защищенными, казалось бы, совсем в незащищенном состоянии.
Итак, любовь. Что это? Вы думаете, что у  каждого из вас будет свой вариант ответа, однако выбор здесь небольшой и все утверждения уложатся в десяток слов: чувство, эмоция, настроение…
Следующий вопрос: Любовь, она какая? Взаимная, безответная, страстная, сильная, непережитая. Ответы правильные, однако, нам не достаточно этого, чтобы понять суть любви, поскольку эти же самые слова могут быть привязаны совсем к другим понятиям. Например, поставьте в эту фразу слово книга. Книга – это эмоция и настроение и она может быть сильной и страстной. Печаль – это также эмоция и настроение и она может быть непережитой.
Поэтому, мы ответим на еще один вопрос? Любить – что делать? Люблю – что делаю? И вот здесь,  твердая оболочка даст трещину. Любить – страдать, плакать, смеяться? Уже не просто подобрать слова. Как писал известный поэт «Любовь не вздохи на скамейке и не прогулки при луне» и далее «Любовь с хорошей песней схожа». Так, что же делаем мы, когда любим? Какими словами можно описать любовь?
Любовь – это предпочтение. Она предпочтительная и, следовательно, когда я люблю кого то, то я предпочитаю его из множества других.
Сейчас некоторые бросят читать этот текст. «Бред! Такого бреда я еще не читал»! – подумают они. Я бы тоже так сделала, если бы не читала инструкцию по любви. А вы уже забыли про неё!?
ПРЕДПОЧИТАЮ. Берем нож, как  инструмент и режем слово на части. Мы же анатомию изучаем. Пред По Читаю.

Пред нашими любимыми слабостями мы слабы и  пред кем-то или чем-то мы не можем устоять. Например, если вы уже поели и в принципе довольны, но вам предложат мороженное, а вы его любите, то вы не сможете устоять. Хоть ложечку, хоть лизнуть краешек. Вот какое настроение и эмоция у вас в голове. И даже если вам удалось устоять перед соблазном съесть после плотной еды мороженное, то при первой же возможности, при первых признаках чувства голода – вы делаете это! Если вы любите человека, мужчину или женщину, ребенка, родителя, то точно также при первом удобном случае вы будете с ним, забыв про всех остальных.
Пред теми, кого мы любим, мы складываем оружие, склоняем голову и встаем на колени. Мы предаём себя ради любви. Предаем обеты и обещания, крушим планы и отказываемся от заманчивых предложений. Мы любим и этим всё сказано.

Приставка ПО означает, намерение выполнить намеченное. Поеду, полетаю, порисую. Мы отдамся этому чувству, этой эмоции, этому настроению. Я не просто ем мороженное – я его Поедаю с наслаждением, с жадностью. Я не просто смотрю фильм от того, что мне нечем заняться – я ПОсмотрю его в пятнадцатый раз. Посмотрю всласть, так, чтобы потом было о чем рассказать друзьям. Почему – потому что я люблю этот фильм, люблю актеров, которые в нем снимались, люблю сюжет, по которому написан сценарий. «Я его люблю»! - заявляем мы и включаем «Аватар». Окружающие смиряются с этим. «Он любит»! - говорят они и в их голосе слышится уважение.
 Я люблю – это магическая фраза. Попробуйте сказать кому-нибудь: «Я тебя люблю» и вы увидите, сколько ответных чувств вызовут эти слова. Ваша жизнь измениться. Возможно, вас если не побьют, но выгонят, а может наоборот, вы обретете друга на долгие годы. Возможно, тот, кому вы сказали эти важные для вас слова, не обратит на них внимания в суете повседневности или выставит вас на посмешище. Возможно, будет и так, однако вы произнесли слово ЛЮБОВЬ и толстая, плотная кожура вашего сердца стала немного мягче и податливее.
Даже если вы обратите свой влюбленный взор не на определенную личность, а на предмет, которым она владеет и выразите свое настроение, то перемены и в этом случае не заставят себя ждать. Попробуйте сообщить продавцу, что вы любите его товар и жить не можете без этого чудо-пылесоса. Сколько внимания прольет он на вас, и сколько лестных эпитетов вы услышите в адрес своего «правильного» выбора.

Вы уже готовы? Хотите попробовать магию слова ЛЮБОВЬ? Однако мы еще не закончили изучать слово ПРЕДПОЧИТАЮ, означающее любовь к кому-либо или чему-либо.
Самая главная и непонятная часть в данном случае это ЧИТАЮ. «Что значит ЧИТАЮ? Какое отношение имеет это к любви»? - спросите вы и будете в праве задать такой вопрос.
Дело в том, что для того чтобы понять значение части ЧИТАЮ нужно обратиться к источнику значения. ЧИТ на древнем языке санскрит означает СОЗНАНИЕ. Буквально это значит, что вы позволяете предмету, явлению или человеку которые вы любите влиять на ваше сознание. Как именно это происходит знает каждый. Вы непрестанно думаете о нём, возвращаетесь снова и снова к воспоминаниям связанным  с предметом вашего обожания. Вы хотите его видеть, слышать, знать о нем всё.
Предметы сами по себе не волнуют нас. Нас волнует личность, которую мы связываем с этим предметом. Если вернуться к примеру с мороженным, то само себе мороженное не доставит мне удовольствие и моя любовь не будет полной пока я не почувствую его вкус. Даже если я не могу по той или иной причине съесть это мороженное, то воспоминания о его вкусе будет будоражить мой ум. Я связываю мороженое с собой, со своими ощущениями и поэтому я его люблю.
Даже животные не могут сами по себе влюбить нас в себя. Если я люблю лошадь, то только потому, что она быстро и резво домчит меня до первого места в забеге или её вид услаждает мой взор. Если разбираться еще глубже, то даже изможденная и старая кляча будет мне дорога, если Я могу оказать ей помощь и моё, именно моё желание и возможность помочь живому существу будет удовлетворяться через возвышение моей значимости в собственных глазах.
Так происходит любовь. Мы отдаем свое предпочтение объекту нашей любви. Мы предпочитаем его всем и любим вопреки всему. Всё было бы неплохо - люби, ешь, пей, гуляй, веселись. Однако любимые нами люди покидают нас, лошади дохнут, а мороженное тает от жары, не дождавшись прикосновения нашего языка.
Временные явления, предметы и даже люди в их временных, смертных телах не дают нашей душе до конца обрести опыт истинной любви. Мы разочаровываемся, болеем, стареем и умираем, давая себе слово больше никогда и никого не любить. «Так проще жить» - говорим мы себе, и чуть надколотая скорлупа нашего сердца обрастает новым слоем обиды и непонимания. А, так хотелось любить. Хотелось, но не смоглось.
Однако не может быть так, чтобы Господь, создав нас по образу и подобию своему, оставил нас без возможности любить и быть по-настоящему любимыми!
Конечно,  не может! Единственно, что нужно сделать - это перенаправить вектор своего желания любить с временных предметов и явлений на предметы вечные и постоянные. Душа по природе также вечная, не рождённая, всегда существующая и изначальная может обрести покой только в таких отношениях любви. Поэтому Господь Своими  наставлениями в Бхагавад Гите уверяет предавшуюся Ему душу: « мач-читта мад-гата-прана… Мысли моих чистых преданных поглощены Мной, и вся их жизнь проходит в служении Мне. Делясь друг с другом знанием, и постоянно говоря обо Мне, они испытывают огромное удовлетворение и блаженство».

Живя, таким образом, человек сможет не привязываться к объектам своего вожделения, а полюбить их по настоящему, связав всё происходящее в своей жизни с Верховной Личностью Бога и тем самым постоянно помня о Нём. Это Единственная Личность достойная нашего предпочтительного отношения. Это Его милостью мы обретаем родственные связи. Это Его энергии дают нам свет  тепло, без которых мы не представляем нашу жизнь. Это Его сила и воля лежит в основе всего мироздания.
Любите Бога Шри Кришну, который является источником духовных и материальных миров,  и будьте счастливы этой любовью. Отдайте Ему всего себя, и тогда ваша жизнь увенчается успехом. Это постижение анатомии  любви – ПредПоЧитаю. Выбор кому отдать своё предпочтение остаётся за вами.
С любовью и уважением к вам, мои дорогие читатели, Дивуенко Людмила 23.05.2018 г.