Путь четвёртый

Шими Кун
Ветер ударил ей в спину, и она расправила крылья, проносясь над серостью будней в синеве неба.

  Постепенно, всё начало приходить в норму. Во мне снова проснулось моё любопытство и жажда новых знаний. Кони радовалась и выглядела так, словно это её личная заслуга. Олеус продолжал меня избегать, но при вынужденной встрече пытался задеть или подшутить, что выходило не всегда.

 Так за неделями потянулись месяцы, года. Мы узнали о равновесии, научились пользоваться магией, используя внутренние и внешние источники. А однажды, старый Мастер Тарон предложил нашему потоку испытание на храбрость. Естественно, в первых рядах оказалась я, а Кони, прижавшись ко мне сзади, стояла за спиной. Так же там были и мои побратимы из Школы Магии, Лайс, Митрид и Гайрон. Их широкие улыбки вызывали нервное подрагивание уголков глаз у некоторых учителей, но Мастер Тарон был не из таких. Кроме нас пятерых он выбрал ещё нескольких ребят, и мы двинулись в лес.

 Парни за эти несколько лет вытянулись и стали похожи на жерди, тонкие, но крепкие. Мы же с Кони стали немного похожи на женщин, где-то слегка округлившись. Мальчишки поглядывали на нас и шушукались, изредка посмеиваясь или краснея. Мы с Кони тоже не отставали, рассуждая на тему того, какими парни станут через пару лет. В итоге пришли к выводу, что Олеус станет милым пухлячком, который всё так же будет задирать нос, но это будет уже комично. Кони даже предложила помочь этому будущему наступить. Поэтому, весь путь по лесу мы продумывали коварный план по подсаживанию Олеуса на жирные булочки со сгущенкой.

 В какой-то момент мы с Кони оказались абсолютно одни посреди незнакомого леса. Я сжала руку подруги, оглядываясь вокруг. Тишина леса настораживала, не было слышно ни птиц, ни насекомых, ни шагов наших товарищей. Над нами что-то пронеслось, но мы не успели толком среагировать. А потом нас обхватили огромные чешуйчатые лапы и подняли в небо. Кони  издала оглушительный визг и провалилась в беспамятство. 

  Сначала я брыкалась и пыталась ругаться, но стоило увидеть лес под нами, расправила руки, словно крылья и стала наслаждаться полётом. Внизу проплывали верхушки деревьев, озера, ручейки, где-то вдалеке виднелась уходящая в облака башня. В лицо бил ветер, спутывая волосы, но это совершенно не мешало. Мы подлетели к высоким горам, верхушки которых пыли покрыты снегом. Они были величественны и огромны, никогда я не видела их настолько близко,  только издалека или на картинках. Маленькие облака цеплялись за вершины и были словно флаги на  башнях огромного замка.

  Когда Дракон занес нас в огромную темную пещеру, я немного расстроилась. Величественное существо опустило нас на каменную подушку и наигранным тоном возвестило:

— Я вас сейчас пропеку и скушаю на ужин. Маленькие маги самое вкусное, что есть в меню этого мира. — Его громогласный смех, отскакивал эхом от стен. Можно было испугаться за свою жизнь, но что-то мне подсказывало, что все это игра. Поэтому я с самым серьезным видом зажгла маленький огонёк, чтобы осмотреться. Морда у Дракона слегка вытянулась, но он продолжал вести себя надменно, расхаживая вокруг и перечисляя ингредиенты для особого блюда.

  Пещера казалась не такой большой, как ощущалась, поэтому я решил отправить свой огненный шар к ближайшей стене. Вот только слегка не рассчитала, и фаербол улетел в камень. Это заметил и Дракон, он остановился и завис вместе со мной, рассматривая стену, которую пролетел насквозь мой огненный шар.

— Слышь, Тарон, ты же говорил, что твою иллюзию невозможно обнаружить. Что-то ты облажался, старый пердун.

— Ой, кто бы говорил, — раздался насмешливый голос Мэтра где-то поблизости. — А кто мне говорил, что перепугает детишек до поросячьего визга?  Что это легче легкого? — Дракон замялся, переступил с ноги на ногу, плюхнулся на хвост и скрестил лапы на груди, выдохнув клуб черного дыма

— Ну, кто ж знал, что они такие непугливые все. Выходи уже, надоел прятаться, мне неуютно разговаривать с тобой так.

  Стена исчезла, а за ней оказалась огромная, освещенная пещера, где сидел Мэтр Тарон и остальные ребята из нашего похода, они помахали нам руками. Кони приоткрыла глаза и, подорвавшись, помчалась к Мастеру, прячась за его спину. Всё же она слишком застенчивая.

— Мистер дракон, — Начала я, но меня передернули:

— Тарон, меня зовут Тарон. — И словно прочтя мой немой вопрос продолжил: — Мы носим с вашим учителем одно имя на двоих. Много лет минуло с тех пор, но когда-то очень давно, мой старый друг пришел ко мне и попросил разделить имя с одним сильным и импульсивным мальчишкой.

— А в чем заключается разделение имени? Он стал наполовину драконом? — Старые друзья рассмеялись, но мэтр всё же ответил:

— У всего в этом мире есть своё имя, оно несёт отпечаток судьбы. Сама Плетущая Узоры следит за этим. Но в своё время я потерял имя, вместе с судьбой, предназначением и целью в жизни. Тогда мой Учитель дал мне новое. В те дни я ещё не знал, что разделить с кем-то имя, значит разделить судьбу, силу и жизнь. Так при рождении ребенка мы привязываем его к себе, при женитьбе – супругу, с которой нам предстоит разделить и горе и радости.

— Он стал мне братом, не по крови, по духу. Мы прошли через огонь и воду. Мир рушился и восстанавливался на наших глазах.
В пещере повисло неловкое молчание.  Мастер и Дракон погрузились в воспоминания, а мы пытались переварить полученную информацию.

— Будет ли считаться разделением имени, если у двух людей они совпадают? — Задал вопрос один из мальчишек. — Вот, например, в городе у башни живет парнишка с таким же именем как у меня.

— Отнюдь, разделение, это определенный ритуал, как наречение или вступление в союз. Поэтому в вашем случае это будет именно случайное совпадение. — Отметил мэтр, а потом обратился к дракону: — Через сколько вернутся твои? Нам не пора уходить?

—  Да пожалуй, пора вам отчаливать, порталом уйдете или подвести кого? — Подмигнул дракон мальчишкам. Все кроме меня хором выбрали первый вариант. Я же подняла руки к дракону и состроила самое невинное выражение лица:

— А можно мне полетать ещё? — Мэтр хихикнул в ладошку, показывая другу знак одобрения. В его зеленых глазах плясали огоньки озорства.

— Как тебя зовут, бесстрашное дитя?

— Сирин из рода Сиен. — Гордо представилась я, но дракон почему-то замялся, вперив в меня взгляд.

— Ты пытаешься избежать своей судьбы, пташка? — спросил он, наклонив чуть на бок голову. — Это не то имя, что дали тебе при рождении.— Сердце пропустило удар. Ведь именно так меня называла мать.

— Тарон имеет в виду, что твой род не Сиен. — Влез Мэтр, отправивший назад остальных учеников порталом.

— Но ведь это род моей матери! — попыталась возразить я. Оба Тарона лишь усмехнулись.

— Ты выросла без отца, да? Возможно, твоя мать ничего не знает о твоем втором родителе, или же умышленно не стала называть тебя его родом, стараясь тем самым от чего-то огородить.

— И что мне делать..? — Настроение упало, мама никогда не говорила, кто мой отец.  А на мой вопрос, почему у нас нет папы, как у всех, она отвечала, что другого ей не надо.

— Ничего, жить как жила. Просто теперь у тебя будет цель найти своё имя. — Мэтр похлопал меня по спине, подбадривая.

— Так, вы либо летите, либо остаетесь здесь. Даю вам две минуты, чтобы залезть ко мне на загривок. — Влез Дракон в нашу лиричную беседу. Мастер подхватил меня и мы слевитировали на указанное место. Учитель посадил меня перед собой, так, чтобы я ухватилась за нарост, и прижался сзади, фиксируя моё местоположение. Я сначала хотела возразить, но стоило нам взлететь, поняла, насколько это было своевременно.

  Дракон разрезал крыльями потоки воздуха, периодически планируя и зависая в наклонном положении. Если бы Мэтр меня не держал, лететь бы мне вниз носом, навстречу земле. Но это было незабываемо, путешествовать так. Время словно замерло. В этот самый момент меня не волновало ничего, кроме полета. Сейчас существовали только дракон, небо, ветер и земля, что проносилась снизу…

  Но у всего, как говорится, есть начало и конец. Наша прогулка была завершена. Мы с моими побратимами получили в качестве приза за испытание нашей храбрости по редкой книге. К моему удивлению, это оказался тот самый дневник, что отобрали у меня учителя в Школе магии. А вот мальчишки мне свои книги не показали, сказав, что девчонкам такое читать нельзя. Но я была не в обиде, на страницах дневника разворачивалась история любви…

  На выходных мои стопы всё так же наведывались в тот квартал. Я всё ещё надеялась увидеть Арьен Флюи, услышать её песни, не на кристаллах, вживую. Но раз за разом улицы оставались немы. Однажды, проходя через квартал Искусств, я встретила одного яркого парнишку. Ступая по тесным улочкам, услышала звонкий и громкий смех. Когда оглянулась, увидела парнишку со светлыми глазами и русыми волосами, собранными  в небольшой пучок. Он разговаривал с ребятами примерно его возраста, попутно что-то показывая руками. На лице у него светилась улыбка, словно маленькое солнце. В груди у меня сразу стало тепло, словно кошка прилегла и начала мурчать.

  Я не заметила, как парнишка с рыжим другом оказались рядом и начали задавать вопросы. Одного звали Мэйнзар, другого Ксандр. Они были подмастерьями у музыкантов. Один учился на инструментах, задающих ритм, другой на лютне с толстыми струнами. Музыка ещё никогда не была настолько близкой. За текущей беседой мы переместились на небольшую площадь квартала Искусств. Парни быстренько сбегали за инструментами и начали играть, тут же к ним подтянулась девочка с лирой и запела. Позже прибежал ещё один парнишка с целым набором разных инструментов и подключился.

  Мэйнзар играл на странном инструменте, похожем на вазу, обтянутую на горлышке кожей. Он бил ладонью в определенном ритме по этой поверхности так, что мелодия принимала абсолютно новый рисунок, а тело рвалось в танец. Голос девочки отдавался в глубине моего сердца, её истории задевали что-то в внутри. Ребята играли столь слажено, что люди вокруг начинали останавливаться и приплясывать.
Когда этот импровизированный концерт закончился, Мэйнзар подошел ко мне, чтобы спросить понравилось ли мне их выступление. Но я не смогла сказать ни слова. Руки мои сами поднялись и обняли парнишку. Он ответил взаимностью, давно я не ощущала таких теплых объятий. Как во сне, старом, забытом.

  Когда мы разошлись по домам, недалеко от башни мне навстречу вышел мужчина с длинными черными волосами. Он смотрел на меня грустными глазами и обнимал себя одной рукой, словно ему было очень больно. Мужчина подошел ко мне и, опустившись на колени сказал:

—Эйра… Нет, Сирин. Почему ты снова это делаешь? Почему ты не хочешь принять меня? — Его глаза были наполнены слезами, но меня это лишь испугало. Он протянул ладонь к моему лицу, но я среагировала раньше, чем успела подумать. Стоило мне коснуться его, отбивая руку своей, как он растаял в воздухе.

  Это происшествие не давало мне покоя несколько дней. Вскоре я пришла к выводу, что видела его раньше пару раз. Да и мама говорила, что в детстве я часто говорила сама с собой, а потом рассказывала о черноволосом мужчине, которого никто не видит. Но вспомнить это самой у меня не получалось.

  Время текло. До окончания обучения в башне оставалось полгода.  Ещё немного и я окажусь снова дома, но каким он стал за это время? Как постарела мать? Как она пережила известия о бабуле? Мне было сложно найти ответы на вопросы, поэтому я лишь ждала.

  Кони с выпуском Олеуса всё чаще тяжело вздыхала, но держалась бодрячком. Наш план на подсаживание белобрысого на булочки провалился, но он неожиданно для нас начал уплетать пончики Мадам Дуэс из лавочки в Торговом квартале. Поэтому к выпуску он слегка округлился и стал безумно милым.  Меня это только веселило, а вот Кони прониклась по самые уши. В последние месяцы они с Олеусом начали проводить вместе довольно много времени. Я была рада за подругу, она вся словно светилась изнутри, когда вспоминала о своем «пончике».

  Что до меня, все свои выходные я проводила в городе, изучая его, наблюдая за его жизнью. Часто встречалась с Мэйнзаром, про себя я называя его Ярким или Тёплым. Он лишь слегка хмурился, но не мог сдержать своей лучезарной улыбки:

— Почему ты не зовешь меня по имени? Разве оно такое странное или непривычное?

— Отнюдь, Яркий, у тебя чудесное имя, но называя тебя так, я выказываю своё отношение к тебе. Ты очень тёплый и яркий человечек, меня это радует. Рада, что познакомилась с тобой.

— Ты так говоришь, словно скоро уйдешь. — Мы сидели на каменной изгороди и смотрели на город, что расстилался под нашими ногами. Теплый ветерок играл с моими волосами, что-то нашептывая на ухо.

— Все мы когда-нибудь уйдем. Моя учеба скоро закончится, и мне придется уехать. Не знаю, смогу ли я ещё приехать сюда. Но мне бы хотелось увидеть тебя ещё, после того как уеду.

— Значит, мы ещё встретимся! — Парень улыбнулся своей самой теплой улыбкой и обнял меня, вскочив, словно ветер.

— Я знаю, как буду называть тебя. — Улыбнулась в ответ, ткнув Мэйнзара в его острый нос. — Ветерок. Такой же теплый и легкий, чувствуешь его?
Мальчишка кивнул. Мы распрощались, а я направилась в башню, уже ожидая, что по дороге снова встречу черноволосого. Он всегда приходил, после того, как я с кем-то сближаюсь, особенно его волновал Тёплый. Вот и в этот раз мужчина оказался на моём пути.

— Сирин, — Воззвал он. — Я прошу тебя, прими меня.

— Да кто ты вообще такой, чтобы просить у меня такое? Дух защитник? Если так, то где ты был, когда те бандиты резали направо и налево людей из обоза? Когда убивали мою бабушку? Где ты был?  Почему возник только сейчас? — Из глаз потекли злые слезы, пощипывая щеки. Лицо мужчины исказила боль.

— Я всегда был рядом. Всегда направлял, защищал тебя. В тот день, только благодаря мне, они не нашли тебя. Если бы нашли… Я не хотел снова видеть, как  ты умираешь! Пойми же…

  Единственный способ прекратить эту пытку воспоминаниями, это коснуться его. Это я и сделала, не дав ему высказаться. Мужчина развеялся серым туманом, не оставив после себя ничего. Что я о нем знала? Ничего. Он приходил всё чаще, но кроме меня его никто не видел и не слышал его голос. Все утверждали, что я разговариваю сама с собой, но не предавали этому значения. Кони любила меня и такой, что несказанно радовало.

  В одни из последних моих выходных, перед окончанием учебы, я снова гуляла по городу. Но в этот раз меня занесло на неизвестную мне улочку. Там проходила огромная ярмарка самых разных вещей, которые только можно найти. Там были и украшения и куклы, и глиняная посуда, и одежда. Глаза так и разбегались. Один из прилавков меня словно притянул, и ноги сами понесли меня к нему.

  Из-за небольшой шторки вышла высокая, стройная девушка. Её пепельные волосы струились по плечам льняным полотном, а за плечами у неё были крылья. Простое зеленое платье, северного покроя смотрелось на ней лучше любого дорогого, украшенного камнями и лентами.  За её спиной стоял настоящий северянин, сильный и мужественный.

— Не хочешь чаю и немного побеседовать? — Девушка улыбнулась мне светлой улыбкой. И, естественно, я не смогла отказать. На улице постепенно начиналась весна, и было ещё довольно прохладно, поэтому приглашение было весьма кстати. Девушка продавала крылья. Звучит странно, но это были волшебные накидки. В них не было высокоуровневой магии, лишь та, что вкладывает мастер, в своё творение. Это называют душой. Накидки выглядели как крылья неизвестных птиц. — Не хочешь примерить? — Спросила девушка, заметив мой восторженный взгляд. Она протянула мне темно-синие с лазурным отблеском крылья, теплые, как объятия весны.  Это было удивительно, с самого детства я мечтала о крыльях и  тут встретить совершенно неожиданно Крылатую и примерить самой крылья. Я словно оказалась в сказке.

— Сирин, — Я протянула ладонь девушке, представляясь. Мы зашли за шторку её прилавка и уселись на небольших лавочках, кутаясь в теплых крыльях. Из  глиняных чаш клубился теплый пар, разнося приятный аромат травяного чая. Девушка улыбнулась и пожала мне руку в знак знакомства, представившись:

— Антарес. Удивительно, я только подумала о том, чтобы пригласить кого-то поболтать и выпить теплого чая, как ты сама пришла.

— Случайности не случайны, я думаю. У меня в планах не было идти другой дорогой. Но ноги сами понесли меня окольными путями. И вот я здесь. Всегда мечтала о крыльях. Трудно быть Сирин и не иметь их. — Мы засмеялись. Было очень душевно и светло, словно мы когда-то уже были знакомы, очень давно. Мы рассуждали о случайностях, ветре, крыльях. Получалось, что довольно часто мы берем, казалось бы, не очень-то нужные вещи, но они в конечном итоге оказывались очень даже полезными. Причем не столько нам, сколько окружающим.

— Я впервые участвую в ярмарке, — Призналась девушка, чуть подергивая крыльями. — Очень сложно выпускать на волю мои крылья. Они как часть меня. Но когда я вижу, как мужчина покупает своей женщине крылья, понимаешь, что все не зря. Так должно было случиться.

— Понимаю. Это прекрасно, когда мужчина дарит женщине крылья, а она в свою
очередь, становится ветром для его парусов. Надеюсь, когда-нибудь, мне повезет встретить такого.

— Ты можешь стать крылатой и сама, маленькая пташка, — Женщина улыбнулась и кивнула на накидку, что была на моих плечах. Я настолько сроднилась с ней за это недолгое время, что расставаться с ней уже не хотелось.

— У меня с собой около двух золотых, это всё что у меня есть. — Я протянула монеты девушке, и она приняла их:

— Этого вполне достаточно. Расправь свои крылья, Сирин, и лети со своим ветром. Всё в твоих руках.

  Её белые крылья слегка подрагивали, возможно, ей жутко хотелось в небо, но она выбрала путь, который  пройдет рядом с тем мужчиной. Он подошел к ней и ласково обнял, так легко и невесомо, но мне показалось, что в этом было столько тепла. Да, ради такого и Крылатая спустится с небес, ведь так? Смогла бы  я, бросить все, ради одного такого?

— Смогла, — Раздался голос черноволосого. — Ты проделывала это столько раз, что не хватит рук сосчитать. Тогда я был самым счастливым существом в мире.
Мужчина шел рядом со мной вдоль прилавков, но взгляд его был устремлен куда-то в небо. О чем же он думал, раз за разом получая от меня отказ? Что скрывал? В этот момент я впервые задумалась о нем, о том, что могло бы нас с ним связывать. Но ответов не находила. Так и закончился последний мой выходной в городе Тиас, что стоит близ Башни Магии. Надеюсь, я его ещё увижу.