Путь второй

Шими Кун
                Каждое движение её танца было пропитано дикостью,
     резкостью и неукротимым желанием жить, закручиваясь в вихре сегодняшнего дня.

  «Сегодня важный день» - говорили они. «Ты должна вести себя хорошо и показать себя умной девочкой» - предупреждала мама. «Это будет самый счастливый день!» – говорили они.

  А теперь я сижу вся в слезах, в осколках стекла с фонарем под глазом и разорванном новом платье. Красота. Шмыг. Неописуемая.
Как же я к этому пришла? Банально и просто. Но всё по порядку.

  Утро началось довольно рано, потому что в нетерпении я проснулась до петухов, собственно, за активной побудкой сонных птиц меня и застали первые лучи солнца. Грилли обвел окружающую обстановку, а вместе с ней, двор и моё сияющее личико, после обозрения последнего, в голове у него что-то щелкнуло. Петух подорвался с места и заорал на три горла громкое  и нервное «КУУУУУУ-КААА-РЕ-КУУУ!». После чего двор наполнился мертвой тишиной. Спустя секунду, с разных сторон послышались крики других петухов и подозрительные шумы. Город потихонечку просыпался.

— Сирин!! — С  таким криком мама выбежала на улицу с огромной чугунной сковородкой в руках. Волосы ещё были спутаны после сна, а ночная рубашка сползла с плеча, на щеке виднелся отпечаток складок подушки. Однако в глаза потихонечку наполнялись тихой яростью. Видимо, весь мой вид показал ей, что я всё осознала, испугалась и сейчас куда-нибудь побегу.  Поэтому она сказала, выставив вперед одну руку: — Стой. Я не сержусь. Почти. Мамочка просто испугалась, что что-то произошло, а твой любимый петушок пытался тебя защитить.

 Дальше мы начали собираться, но я все ещё с легким испугом посматривала на огромную чугунную сковородку. Бабуля это заметила и естественно спросила за завтраком:

— Дорогая, а почему наша малышка все утро пристально смотрит на сковородку? — Щеки мамы заалели, и она смущенно отвела взгляд.

— Сирин рано проснулась и пошла будить Грилли… — Начала она неуверенно.

— А когда он закричал как дурной, мама вылетела из дома со сковородкой в руках! — Влезла я, изображая стойку родительницы. — Глаза её пылали огнем! Я даже испугалась, честно-честно.

— Я испугалась, что кто-то на неё напал, а петух встал на защиту…
Бабуля рассмеялась, и, сказав, что-то вроде «Да, наша малышка сама кого хочет, обидит!», потащила нас всех собираться. Ведь сегодня особенный день.

— Сегодня наша Сирин пойдет в школу магии. Надо будет постараться в первый день и хорошо себя вести. Ты же справишься? — Я радостно закивала. С моего пятилетия прошел уже год, и я с огромным нетерпением ждала, когда же наконец-то поступлю в школу магии, о которой так много слышала.

  Ради этого дня, мама с бабушкой постарались и купили мне новое платье с красивым воротничком и бантом из тонкой голубой ленты. Я стояла перед зеркалом и не могла насмотреться на себя в зеркале. Ни у кого на нашей улице не было такого платья. Я действительно гордилась собой. Меня даже не особо заботила ссадина на коленке, которая светилась красным пятном на белой коже среди кружев платья.

— Ну, всё, малышка, пора идти, иначе опоздаем, — сказала мама, заканчивая мою прическу, косу с чудесной голубой лентой, в цвет платья.

На улице было на удивление много людей и все куда-то спешили. Многие были с детьми, наверное, они тоже шли в школу магии. Я шла и смотрела по сторонам, разглядывая все вокруг, словно в первый раз. Внутри всё  ликовало, словно кипело, заставляя прыгать и приплясывать на ходу. Это естественно нервировало маму, но она сдерживалась, как могла, а бабуля лишь улыбалась, загадочно отводя взгляд.

 Перед школой магии, на большой мощеной желтым камнем площади собралось огромное количество детей и их родителей. Каждый из них надеялся, что именно его чадо войдет в то количество мест, что имеет это заведение. А оно было не маленьким. Из разноцветных окон выглядывали ребята постарше нас, в их глазах было море любопытства. Однако одна пара  мне почему-то не понравилась. Сиреневые глаза с презрением смотрели на нас свысока. Мальчик лет восьми наблюдал с третьего этажа, всё его лицо выдавало надменность. Чуть заостренные уши и миндалевидные глаза в купе с золотистыми волосами  выделяли его из привычного образа мальчишек. Однако, его внешность и тот факт, что он старше, абсолютно не давали ему права смотреть на нас свысока!

  Грянули яркие салюты, музыка, и я совершенно забыла об этом происшествии, погрузившись в поистине волшебное представление. Потом была церемония, где каждый ребёнок подходил  к камню и прикладывал к нему ладонь. После чего детей разбивали на четыре группы. В последнюю попадали те, у кого не было магических сил, или они ещё не проснулись. Эти ребята, понурив голову, уходили с площади, а некоторые обещали вернуться в следующем году. В третьей были дети с низкими способностями, во второй - со средними, а в первой - с высокими.

 Когда подошла моя очередь, сердце было готово выпрыгнуть из груди, но я его придержала левой рукой, чтобы не убежало. Правую же  положила на камень и стала ждать. А тот в свою очередь начал менять цвет и показывать какие-то знаки. Учителя немного зависли.

— Мастер Фейир,  у девочки сила выше среднего, но недостаточно для первой группы. Что будем делать? Во второй ей будет скучно, а в первой сложно. — Проговорил мужчина, который на вид был моложе всех. Он обращался к седовласому мастеру, который медленно переводил взгляд то на меня, то на камень. Потом мастер Фейир посмотрел на меня в упор, словно чего-то спрашивая.

— Я справлюсь! — Вырвалось у меня. Мама будет мной гордиться, если попаду в сильный класс! — Честно-честно! — Бабуля не редко говорила, что мой просящий честный взгляд не раз растапливал её сердце. Видимо и тут произошло то же. Мастер улыбнулся и показал мне рукой в сторону первой группы. Я была безумно счастлива, когда шла, гордо подняв голову к будущим одноклассникам. Но счастье моё длилось ровно до тех пор, пока до моего уха не донеслось:

— Подлиза. — Оглядевшись, наткнулась на пару сиреневых глаз, надменных и смеющихся. Этот парень всем своим видом показывал, что выше всего этого, и что мой поступок был низок, и сама я ничто. Это он зря. Сейчас я, конечно, промолчу и проигнорирую тебя. Но при нашей встрече, синяками не отделаешься. Поэтому с самым гордым видом, моё королевское высочество повернулось к площади и продолжило наблюдать за происходящим там, мысленно придумывая месть.

  А вокруг случалось невообразимое и чудесное. Учителя показывали то, чему они нас будут учить, и чего мы сможем достичь в будущем. На стенах величественного здания плавали невиданные звери. Неожиданно, над площадью появился лиловый дракон, фырча и трепеща маленькими крыльями в розовый горошек. Дети вокруг сначала испугались, а потом начали смеяться, когда это чудо начало извергать радугу, которая падала на желтый камень маленькими цветными капельками. А потом волшебное создание с громким «пуф» превратилось в сизый туман.

  Когда закончилось представление, наши группы повели в корпуса на первое вводное занятие. Мы вошли в высокую арку, с замысловатыми рельефами, где были запечатлены какие-то сцены с магами и разными существами. Я чуть не отстала от группы, разглядывая её, но учитель, улыбнувшись, подтолкнул меня дальше. Внутри здание школы казалось ещё более огромным, а высокие потолки с разнообразными картинами только дополняли ощущение. И тут учителю снова пришлось ловить зазевавшихся, в том числе и меня.

 Оказывается, эта школа была построена самым первым магом. На закате своей карьеры он решил открыть школу для малышей, которые только-только открыли в себе магию. Король Интариул Пятый поддержал инициативу и нанял самых лучших архитекторов и магов. В постройке этого комплекса зданий участвовали и эльфы и гномы, и дварфы. Говорят, некоторые ради помощи в этом деле пересекали моря и страны. Учитель сказал, что кирпичи обжигали огнем дракона с Зелёных гор, а деревья и парк специально высаживали и выращивали дриады и нимфы.

— Это было дело, которое объединило страны и многих живых существ. И мы, учителя и ученики такой величественной школы продолжаем эту традицию. Не важно, какой ты расы, крови или цвета, каким богам веришь и сколько монет у тебя в кармане, если есть талант к магии – Школа Волшебства и Науки готова принять тебя.
 
 Слова учителя грели душу, что-то внутри меня откликнулось на его слова. Оглядывая коридоры и залы здания, я чувствовала гордость. Улыбка светилась на всё лицо, а в голове крутились бабулины истории. Особенно про Синие перья. В одном из коридоров на стене висел портрет пожилого мужчины, сжимающего старый лук. На его груди была эмблема с синими стрелами. Он мне показался настолько знакомым, что я остановилась как вкопанная, уставившись в потускневшие глаза.

 — Да, малышка, это именно наш основатель, Мэтр Старот. На этой картине он изображен в последние годы своей жизни. Великий был человек. — Учитель вздохнул и повел нас дальше.

  Вступительное занятие прошло быстро, нам рассказали, что ближайшие пять лет мы проведём за стенами школы. По выходным можно будет сходить к родителям. Жить мы будем в восточном корпусе, где так же находятся комнаты старших курсов. Это было сделано для того, чтобы старшие помогали младшим, а те в свою очередь им. После нас всех разведут по комнатам и поселят в комнаты по четверо: две девочки и два мальчика - чтобы нам было проще жить. С завтрашнего дня нас ожидает первый учебный день, перед которым надо будет подготовиться. Учитель раздал всем по небольшой стопке книг и по конверту с формой.

— И я очень вас прошу, ведите себя хорошо, слушайтесь старших, это вам только поможет скорее понять свои силы и научиться ими пользоваться. А сейчас, пойдемте в восточный корпус. Общежитие нашей Школы.

  Когда расселили всех кроме меня и ещё одной девочки, учитель озадаченно почесал лысый затылок. Потом достал откуда-то из-под мантии тонкую тетрадь и начал что-то в ней листать. Затем, оторвавшись от какой-то страницы, смерил меня взглядом, глубоко выдохнул и пробормотал что-то вроде «сойдет».

— Пойдемте девочки. Поселить вас вдвоем я не могу, да и комнаты для первой группы закончились, а смешивать вас с другими  нельзя. Поэтому вы какое-то время поживете с ребятами из второго класса. Мальчики живут вдвоем, так что вы вместе образуете нужную четверку.

  Где-то внутри шевельнулся червячок подозрения, но я закопала его поглубже. Постоять за себя смогу. Вот только про девочку, которая робко шла рядом, я ничего такого сказать не смогла. Она была тоненькая как тростиночка, золотисто-медные волосы были заплетены в простую косу ниже пояса, а простенькое платье висело на ней как на вешалке. В карих глазах плескался тихий страх, а руки чуть подрагивали. 

— Я Сирин. — Сказала я, сжимая ладонь девочки, та аж вздрогнула.

— Ликоника, — пролопотала она, однако потом добавила, вцепившись в мою руку: — Но ты можешь звать меня Кони, Сирин.

— Что ж, девочки, — прервал нас учитель, останавливаясь. — Вот тут будет ваша новая комната. Проходите.

 Он толкнул дверь с номером пятнадцать на третьем этаже, и мы вошли. Внутри стояли две двухэтажные кровати, четыре стола и большой шкаф,  на полу лежал ковер, почему-то выкрашенный на половину в забавные облачка, а вторая его часть была словно овита плющом. На кроватях слева сидели двое мальчишек, один светленький, другой темненький. Я уже успела обрадоваться новым друзьям, но тут одна из фигур повернула к нам лицо и насмешливо произнесла:

— О, Подлиза и Пугало пожаловали. Учитель, вы пришли показать нам новые «игрушки для битья»?

  Это он зря, ох зря. Тут меня понесло. Ладно я, но Кони уже успела пустить слёзы. Учитель не успел среагировать и что-то сказать, а лицо златоволосого уже неслось на встречу с моим кулаком. Бам. Собственно, он тоже оказался тормозом. А потом понеслось...

  Парень вцепился в меня, и мы начали крутиться по полу орущим клубком. Я уже не слышала ни слов учителя, ни плача Кони, меня интересовал лишь этот гадкий мальчишка, у-ух, оттаскаю за острые уши! Послышался звон стекла, в глаз прилетел кулак, но я не отставала! Мои ноги пинали везде и всё, куда только доставали, а руки могли не только защищаться. Отрезвил меня поток холодной воды, собственно как и моего противника.

  Вот тут начало потихоньку приходить осознание. Нда. Оглядевшись, я поняла, что всё очень плохо. На полу валялись осколки стекла, платье было изодрано, из носа текла кровь, и это только малая часть. У дверей стояло несколько учителей, любопытные детишки выглядывали из-за их спин. Перепуганная Кони стояла, плотно прижавшись к стене, прикрыв уши руками. Темный паренёк обнаружился под кроватью с синим глазом, видимо, пытался нас разнять. Учитель, загадочно потирал бедро, скорее всего тоже пытался.

  Мой противник начал рыдать, размазывая сопли и кровь по лицу, жалуясь всем, что я какая-то бешеная, накинулась на него сразу, а он только поприветствовал нас.

— Он всё врет! — Начала я, чувствуя, как потекли слёзы. — Учитель, вы же слышали, что он первый начал обзываться! Довёл Кони до слёз…

  Вот так мы оба и сидели, рыдая в три ручья. Потом учителя, взяв нас на руки, отнесли к доктору, который вылечил наши ранки и ссадины, даже мою коленку подлатал. Однако синяки под глазами нам оставил, симметричные, чтобы помнили и не думали больше драться. Мальчика, кстати, звали Олеус.

 После помощи в лазарете нас отвели к директору, где прочитали долгую лекцию против насилия. Мы должны уважать друг друга, кем бы ни были, здесь каждый брат и сестра по силе. А разве в семье можно распускать руки и обзываться? В общем, от нас добились торжественного « мы так больше не будем!» и «мы всё поняли» и отпустили в комнату. Вечерело.

  Олеус молчал всю дорогу, но по его лицу было ясно, что он жутко злится. Я шла за ним следом, опустив голову, размышляя о своем поведении. Мне стало так горько, в первый же день и так опозориться перед всем корпусом. Наверное, со мной больше никто не будет дружить, и будут считать бешеной.  Пока я  размышляла о нелегкой своей доле, медленно плетясь по коридорам, Олеус куда-то исчез.

  И вот, набегавшись, и так и не найдя свой корпус, я села под кустом крыжовника и начала рыдать. Подралась, порвала новое платье, потерялась в школе и вынуждена спать на улице, потому что вокруг не было ни души, и не у кого было спросить дорогу. Я так устала, что свернулась калачиком под кустом, всхлипывая и пытаясь согреться.

  Вокруг шумел ветер, где-то пели сверчки, птицы, словно в лесу. Эти звуки постепенно меня убаюкали. Уже где-то на грани сна я почувствовала, как кто-то берет меня на руки и куда-то несёт. Моего носа коснулся сладкий аромат мёда и корицы, а телу стало так тепло…

  В эту ночь мне снились удивительно яркие и добрые сны. А утром, я проснулась в своей новой комнате, укутанная в теплое одеяло на кровати. Я хотела было удивиться, но мой взгляд упал на стул, где висело моё голубое платье, целое, без единой зацепочки и пятнышка. Оно ещё хранило слабый аромат мёда и корицы.