Посмотри в зеркало - 5

Геннадий Дорогов
     Вскоре Семён и Катя остались вдвоём. Он сидел в кресле рядом с журнальным столиком. Она – напротив него на диване. Молчание несколько затянулось. Но Семён никак не мог придумать, с чего начать разговор.
     - Я очень рад, что познакомился с вами, - сказал он первое, что пришло в голову.
     Катя смотрела на него с мягкой улыбкой. Потом сказала:
     - Мне показалось, что ты чувствуешь себя не слишком комфортно.
     Он неловко пожал плечами.
     - На то есть причины. Во-первых, свалился как снег на голову. Во-вторых, сижу в чужой квартире в женском халате.
     - Твоя одежда уже сушится.
     Они помолчали.
     - Почему ты решила пожертвовать комнатой? – спросил Семён.
     Она засмеялась.
     - Не скажу!
     - Но ведь не ради меня?
     - Почему так думаешь?
     - Потому что я тебе совершенно чужой человек.
     - Чужой человек, – повторила за ним Катя. – Это ты так решил? Тогда попробуй объяснить мне, что такое «чужой человек», и чем он отличается от близкого. По каким критериям ты это определяешь?
     - Ну… – Семён слегка задумался в поиске нужных слов. – Близкий – это тот, кого хорошо знаешь, кому доверяешь на сто процентов.
     - Ага! – Катя опять рассмеялась. – Стало быть, ко мне у тебя нет никакого доверия?
     - Нет, что ты…
     - Или ты меня предупреждаешь, чтобы я остерегалась тебя?
     Семён тоже рассмеялся.
     - Хорошо, я сдаюсь. Значит, мы с тобой близкие люди? Мне эта мысль нравится. Я согласен быть тебе близким человеком.
     Наклонив голову, Катя с интересом смотрела на гостя.
     - Женя сказал, что у тебя в жизни началась чёрная полоса. Это так?
     - Да, - ответил он. – Неприятности тянутся непрерывной цепочкой. За что они мне – понять не могу.
     - Поставь вопрос по-другому: для чего?
     Семён пожал плечами.
     - Что это изменит? За что или для чего – всё равно ничего не ясно.
     - Может быть, для того, чтобы ты научился во всём находить положительные стороны? – предположила она.
     - Что же положительного можно найти в неприятностях? – удивился он. – Они потому и неприятности, что в них нет ничего приятного.
     - А если приглядеться?
     - Всё равно не вижу.
     Катя продолжала разглядывать его. Неожиданно спросила:
     - Тебе интересно со мной?
     - Да, - признался он. – Мне с тобой интересно и очень приятно.
     - Почему?
     - Ты мне нравишься. Очень нравишься.
     - Почему?
     - Ты необыкновенная.
     - Но ведь тебя сюда привели неприятности. Разве не так?
     - Да, действительно, - вынужден был согласиться он. – Я как-то не подумал. Видимо, я многого в жизни не понимаю.
     - Все мы чего-то не понимаем, - сказала она. – Главное не в этом.
     - А в чём главное?
     - В желании понять.
     Они сидели напротив и смотрели друг на друга. Но в окружающем пространстве что-то происходило в этот момент. Чьей-то невидимой рукой писался новый сценарий, в котором главные роли были отведены этим двум едва знакомым людям – мужчине и женщине.
     - Ты научишь меня? – спросил он.
     - Чему?
     - Во всём видеть положительную сторону.
     - Ты сам научишься. А я помогу тебе, - пообещала Катя. – Но немного позже. Не сейчас. Хорошо?
     - А что сейчас?
     Катя поднялась с дивана.
     - Потанцуем?
     Семён взглянул на женский халат, в который был облачён. Хотел пошутить относительно комичности своего внешнего вида. Но вдруг спохватился, что сейчас его шутка прозвучала бы нелепо и неуместно.
     Он тоже поднялся.
     - С удовольствием!
     Катя включила музыкальный аппарат. Зазвучала мягкая, спокойная мелодия. Семён подошёл к девушке, осторожно обнял её, повёл в медленном танце, с удивлением обнаруживая в своей душе то трепетное волнение, которое свойственно юношам пятнадцати-семнадцати лет.

     Поздно вечером, сидя в своей комнате, Семён постоянно думал о Кате. Она была совсем не похожа на всех прочих женщин, с которыми ему довелось встречаться по жизни. Но светлым, чистым мыслям очень мешали крики за стеной: хриплый и грубый – мужской, резкий и визгливый – женский. Ругань сопровождалась грохотом падающих предметов и звоном бьющегося стекла. Весёлая бесшабашная попойка соседей закончилась мрачным и злобным похмельем.
     Семён нацепил на голову массивные наушники и включил музыку. Так он периодически спасал себя от нежелательных звуков, проникающих в его жизнь из грязного отвратительного мира, существующего в непосредственной близости.   Предстояло пережить ещё один неприятный вечер.

Продолжение следует