Сын, ты будешь жить!

Баскакова Татьяна Васильевна
     Родился я в Китае, на окраине небольшого провинциального городка.   В то время граница Казахстана была ещё открытой, что давало всем возможность свободно перемещаться из одной страны в другую. Тогда никто об этом и не задумывался. Городок наш был расположен недалеко от гор, название которых, будучи ребёнком, я не запомнил.  Знаю, что в зимнее время зачастую, они не давали возможности где-либо бывать, из-за постоянного схода там снежных лавин.

Так было и в тот год, когда я родился, поэтому моё появление  на свет было зарегистрировано несколькими месяцами позже. А позвал нас в Китай жить дядя моего отца, который имел  в собственности свою кузницу. Вот там-то и обучился мой отец кузнечному делу и со временем стал хорошим мастером.  Зарабатывал он неплохо. Жили мы в просторном доме. Держали своё хозяйство и огород. Свояк наш работал на мельнице, находившейся на  небольшой речушке.

Река была неширокая, но местами очень бурная, что и дало возможность установить на ней мельницу. Своим бурным потоком она и приводила лопасти в движение. Я понемногу подрастал и отец стал брать меня с собой, благо, что она находилась недалеко от дома. Так было и в тот день. Отец решил перемолоть зерно, взял мешок и позвал меня. Когда пришли туда, он стал разговаривать со свояком, а мне это наскучило и я решил посмотреть на рыбок.

Долго наблюдал за ними, любуясь и одновременно желая их потрогать.  Решил, что надо накопать червяков, уселся под куст и стал их добывать. А отец, уходя , поискал меня глазами, и не увидев, решил, что я ушёл домой. Придя , спросил у матери, которая хлопотала по хозяйству, где я нахожусь сейчас. На что она сообщила, что давно  уже меня не видела. Они принялись меня искать. А не найдя, отец опрометью бросился искать меня на речке у мельницы.

А я в это время стоял и думал, как же мне перейти на другую сторону реки. Решил пойти , где помельче у перешейка, но не учел, что скорость воды была там  сильная. Вода буквально бурлила. Я был ещё очень мал, чтобы понять, какая опасность меня могла подстерегать там. Хорошо помню, что пошёл уже по камешкам. Но так как они были очень скользкие,  подскользнулся и вода, подхватив меня сразу же понесла в своём потоке. А тем временем подбежал к реке отец и видел как я упал в воду.

Он забежал метров на 20 ниже ниже этого места и стал обеими руками, нагнувшись, искать меня в воде. Видимости в воде не было. И тут неожиданно , я оказался в его руках. Он  резко выхватил меня из воды и  поднял высоко. Я был мокрым и испуганным.  С меня текла вода. Я закричал. А отец радостно воскликнул-
-Ничего, сын будешь жить!
Эти слова навсегда врезались в мою память. Они стали оберёгом на всю мою оставшуюся жизнь. На руках, он принёс меня домой. А я плакал и говорил, что никогда больше не пойду к речке. И чтобы закрепить , полученный мною урок, мама часто меня пугала, что в воде сомы большие живут и уносят маленьких ребятишек. Повзрослев, я перестал бояться воды, научился плавать и стал заядлым рыбаком.