Казанова из Семёновки. Глава 4

Валентина Карпова
Свернув с основной дороги, машина секретаря райкома партии Артёма Емельяновича Вилкова оказалась на заметно наезженной и хорошо укатанной просёлочной, которая всё дальше и дальше увлекала в заметно прореженный сначала сосновый бор, а потом и в дубраву.

- Понятно… Вырубка идёт… А вот и пенёчки свеженькие… Хорошо! Вась! – ткнул он водителя в плечо, и тот сразу же обернулся:

- Чё?

- А вот чё… Давай-ка мы с тобой прежде чем к сельсовету по полям прокатимся, поглядим чё у них и как!

- Да всё у них в ажуре, товарищ начальник!

- Откуда знаешь? Бываешь, что ли, здесь?

- Да, тёща у меня тут. Никак не уговорим в город перебраться.

- Ну, и что она говорит о председателе?

- О Николае Михалыче, что ли? Или о Марфуше? Они как-то вдвоём всё время руководят.

- О Николае!
 
- Ну, что она о нём может сказать? – замялся водитель, явно не решаясь на откровенность.

- Ладно уж тебе – говори! Мы же здесь одни… И потом, ты, что, меня первый год знаешь?

- Да это не одна она так говорит – это их общее мнение…

- Какое? Что ты не мычишь, не телишься-то? Какое мнение у народа о Николае?

- Хороший мужик, говорят, настоящий – вот оно как! Душою прикипел к Семёновке.

- Ну, да… и не только душой, не так ли? – ухмыльнулся Артём, двусмысленно распрямляя усы.

- А ну тебя, Емельяныч! Я с ним, как с человеком, а он… - обиделся почему-то Василий – Командуйте, к какому полю сворачивать будем?

- Что посоветуешь?

- А мне без разницы… Я – лицо подневольное…

- Хватит тебе. Что ты, как красная девица, в позу становишься? Чем я тебя обидеть успел?

- Ничего я не обиделся… вот ещё… Просто ты спрашиваешь, я отвечаю, спросту, как думаю, но не для того, чтобы ты насмехался. Что до полей, то они здесь все в порядке – Марфа бардака не допустит!

- Ладно, понял! – примирительно произнёс Артём – Но всё же давай сделаем кружок, а уж потом в сельсовет.

- А ты мне можешь сказать – вдруг обратился к нему водитель – на правах давнего знакомства, что ли?

- Что тебя интересует? С чего я вдруг бросил уют кабинета, и помчался глотать пыль просёлочных дорог вокруг Семёновки?

- Ну! – не стал отнекиваться тот – Небось, опять какая-нибудь анонимка прилетела? Я прав? Мне кажется, что я даже догадываюсь от кого и с каким примерно содержанием…

- Вот в этом и разница между нами: ты можешь только догадываться, а мы знаем точно… Однако, что сам-то про всё это думаешь? Как его угораздило связаться с сёстрами Масловыми?

- Э… Да ты даже представить пока не можешь насколько они выделяются изо всех. Такая красота – ослепнуть легко! Как и не в навозе родились, как и не в том же сору роются… Королевишны, право слово, королевишны!

- Так уж? Королевишны семёновского уезда?

- А представь себе… Погоди, вот сам как увидишь, так и втрескаешься по уши – это я тебе говорю! А Николай... Вот, опять будешь смеяться, но тут не без нечистой силы... Бабка-то ихняя, говорят, зналась с нею, ворожила... Да и девки тоже не так просты, как кажутся...

- По собственному опыту, что ли, знаешь? А почему до сих пор жив? – расхохотался Артём, оглядывая между тем мелькающее за окном поле с уже хорошо заметными всходами зерновых.

- Дружные всходы! – заметил как бы между прочим.

- Так Марфа кто? Агроном! У них тут всё по науке и вовремя!

- Ну, да, ну да… - кивнул, соглашаясь, секретарь – По науке и вовремя… Как только у неё на всё сил хватает? Сколь, бишь, деток-то у неё? Четверо? Четверо… не шуточки… Помыть, постирать, обед приготовить, да и сад-огород опять же… Вот, почему тот же Николай на ней не женился, ведь не уродина какая-нибудь, да и умница редкая… Небось, и против бы не была…

- Бы, бы… А ты сам-то чего на ей не женишься? Чё холостякуешь до сих пор? Вон, уж и виски плесенью затягивать стало. Что до детей, то разлетелись уже её птенцы-то, один старший в доме остался, да и тот уже женат, сына растит, так что...

- Не, ну ты и сказанул – плесенью… Это не плесень, друг ты мой верный, а результат бессонных ночей!

- Так и я про то же! Мужику по ночам полагается жену любить, а не только думать о народе! Понимаешь? Бабу, а не указы да кодексы, прости Господи…

- Ну, ну! Ты критикуй, да не очень-то…

- А то что? Пятнадцать минут назад другом называл, по душам беседовал, и вдруг… Правильно Михалыч в вашу партию не вступает, нечего ему там среди вас вот таких делать.

Услыхав последнее замечание своего шофёра, Артём аж взбеленился:

- А ну останови машину!

Василий резко ударил по тормозам и вылез на улицу. Вслед за ним точо так же поступил и партийный секретарь:

- Что ты сейчас сказал? Каких это таких?

- А вот таких, которые, как флюгер на крыше – всегда в «нужную» сторону вертятся… Мнения своего не имеют. А Колян, он по совести поступает.

- Ну, конечно! Потому и живёт сразу с обеими, да? Ни одну, ни другую обидеть не хочет, да? Не хило устроился паренёк, совсем не хило… Ладно, я тебя понял. Заводи машину, пора уже посмотреть на этого Казанову из Семёновки!