Бессмертный полк

Незабудка 2
   Дедушка Киры три года подряд, на девятое мая ходил в поход с Бессмертным полком. В этом году и мы с внучкой решились. Мой дядя, мамин брат, погиб в Венгрии в сорок пятом году. И мне тоже захотелось в память о нем пройти с Бессмертным полком. В семейном альбоме единственная сохранившаяся его фотография, где дядя Коля был подростком лет пятнадцати-шестнадцати. Я готовилась ко дню Победы, в фото-салоне заказала портрет с оформлением надписью. Брат просил сделать так как есть, не приукрашивать и не подчищать. Так и оставили и получилось хорошо.
   
   Утром встали рано, собрались. Внучка Кира надела гимнастерку и пилотку.
   И мы поехали к месту начала шествия.
   Там было очень много народу! У всех портреты фронтовиков. Под портретами - краткая военная биография, на некоторых - просто имя, фамилия и дата... Все портреты на длинных палках, а я не догадалась и потому портрет дяди несла на вытянутой вверх руке.
   
   Недалеко стояли БТР. На них сидели счастливые смеющиеся дети. И Киру мы тоже усадили рядом с ними, сфотографировав на память.
   В воздухе летали фото-вертолетики, как говорила внучка, снимали народ!

   Еще час прождали пока все соберутся... Потом нам объявили общее построение. И все пошли строиться.
   Выстроившись в шеренгу, еще долго стояли в ожидании команды. И вот наконец строй дрогнул и мы пошли.

   Вначале портрет держала внучка, потом детские ручки устали и портрет понесла я. Насколько могла, поднимала повыше портрет дяди и даже некоторое время шла на цыпочках... Мне хотелось чтобы люди видели: вот еще один воин отдавший свою жизнь за победу над врагом, за мирное небо над головой! За то, чтобы мы все родились в свободной, от войны и рабства, стране!

   Дедушка Киры стал кричать: "Слава героям Панфиловцам!!!" И мы дружно и громко кричали в ответ: "Ура!!!" Дед продолжал: "Слава Алие Молдагуловой!" "Уррра!!!" - Еще громче вторили мы.
   "Слава Маншук Маметовой!!!" - Кричал дед. "Урррааааа!!!" - Не отставали и мы.
   И тогда я посмотрела на портрет дяди и что есть силы крикнула: "Слава рядовому-автоматчику Николаю Анисимову!"  "Урррраааааааа!!!" - Громче прежнего отозвался народ.
   "Вот я и помянула дядю." - Радостно подумалось мне.

   А Кирин дед неустанно выкрикивал славу героям Брестской крепости, защитникам Севастополя... И люди дружно поддерживали криком: "Ура! Ура, ура, ура!!!"
   На душе было светло и радостно! Рядом шел молодой казах и нес на плечах мальчика лет трех. Чуть впереди, рядом с мамой, на самокате ехала девочка лет пяти.
   Детей было очень много! И глядя на них, я думала о том - что эти дети вырастут и будут помнить героев Великой Отечественной войны, защищавших Родину, не жалея своих жизней ради всех нас, тогда еще не родившихся.
   Они будут помнить! Потому что сейчас эти дети идут рядом с нами, в гимнастерках и пилотках, с портретами героев и тоже откликаются на общее наше: "Ура!"
Они будут помнить  еще и потому, что в семейных альбомах хранятся фотографии воинов той страшной войны и взрослые детям рассказывают про них.
   А пока мы шли, шли, и неустанно кричали : "Ура!!!" На призыв : "Слава лётчикам-истребителям!" "Слава всем героям Великой Отечественной войны" Ура! Ура! Ура, ура, ура!!!



                Автор Светлана Македонская (Незабудка2)