Забытые игры - 2. Глава 10. Вещичек то много - 1

Юрий Чига
Забытые игры - 2.

Глава 10. Вещичек то много - 1.


       Разные есть воры, воровские специальности и воровские масти. Криминалистика занимается их классификацией, забывая об одной масти, самой большой. С одной стороны - неприметной и замаскированной, с другой ошеломляющей по численности. Есть такая масть, которая  называется "простой советский человек".

       И я, если разобраться, принадлежал к этой славной категории достойных граждан. Все кругом колхозное, все кругом - моё! Мораль простого советского человека мне была ясна и понятна. Тащи! Все что плохо лежит! Запас карман не тянет!

       Фамилии товарищей Зильбертрудера и Ко я на дверях в секции тщательно поуничтожал. Ободрал и уничтожил и все следы опечатывания дверей.

       Это только кажется, что ящики большие. В основном, было много трофейного фарфора - как посуды, так и статуэток. Содержимое ящиков по объему большую часть занимало упаковочным материалом - стружка, серая вата, картон. Все равно, вещей было много. Были еще альбомы с коллекциями почтовых марок, ювелирные изделия, завернутые в небольшие увесистые свертки. Картины и в рамах, и свернутые в рулончики.

       Немного увесистой кабинетной бронзы, изображавшей, как обнаженных дам, так и лошадей и собак. Отрезы материи. Три охотничьих ружья в отличном состоянии. Какие-то книги, наборы гравюр в больших, форматных коробках и много прочего хлама. Золото было только в ювелирных изделиях, в монетах не было. Но зато было много монет серебряных и медных, лежавших в деревянных коробках-планшетах. Не исключено, это были монеты из какого то музея, ставшие призом победителю. А все таки, ювелирки было много. Несколько килограммов… Грабьте награбленное, товагищи!

       Постепенно все переместилось ко мне и разместилось временно на балконе и в свободных углах комнаты и кухни, на антресолях и в прочих закутках. Если в квартире, то это уже прошедшее манципацию, то есть мое! А оставлять в чердачной секции - это все равно, что на улице.

       Квартира снова превратилась в подобие склада, где протиснуться можно было с трудом. Часть ящиков я оставил, уплотнив в них лежащее. Все что относилось к материи - отдельные вещи, были даже женские кофточки и трусы, костюмы мужские и отрезы материи я отложил все отдельно. Что-то лежало в мешках и узлах, и я не знал что там. Единственно был уверен, что золота и других драгметаллов там не было.

       Нужно было думать, как готовиться к ремонту. На чердаке я оставил запертой только свою секцию, сменив на ней замок. Все секции и моя в том числе, были очищены от хлама, а в дверях в другие секций вывинтил замки.

       Старые чемоданы и сумки, некоторые ящики и коробки я беспощадно разломал и выбросил на свалку во дворе. Предварительно уничтожив все сопроводительные документы наклеенные на них.

       Встала последняя задача. Класс задач по комбинаторике. Куда и как передвигать вещи, чтобы провести ремонт в квартире. И чтобы ремонтирующие не сильно присматривались к вещичкам ремонтируемого.  Поэтому решил вполне резонно поменьше привлекать внимание. Дабы не вводить в соблазн.

       А у меня еще два шифоньера неразобранных  в комнате и две кладовки в прихожей!

       Лежа на диване на спине, смотрел в потолок и щелкал ударным механизмом трофейной вертикалки. На два разных по калибру ствола, расположенных один над другим. Очень достойная коллекционная вещь. Для себя я решил, что оружие охотничье мне ни к чему. Надо искать хорошего покупателя. Или спрятать до поры. Никаких документов на оружие не было.

       Еще раз осмотрелся в альковной. Нет, без смены проводки затевать ремонт нечего. И одновременно в один день проштробить всю квартиру? Все равно, нужно подумать как и куда и что перемещать. Поприкидывал разные варианты и решил понемногу действовать.

       Чердак! Вернее, моя чердачная секция. Вернее не моя была, неизвестно чья, но на ней есть замок и фамилию и номер квартиры я на дверцах в секцию уже написал.

       Отнес в секцию разборную свою вешалку, на которой вещей уже не было. Собрал ее в секции. Затем отнес в чердачное помещение обеденный "парадный" стол, который в разобранном виде стоял на балконе. Стал переносить в секцию на вешалку вещи из не шкафов, а из биг-бегов своих армейских. Которые не разобранные еще. Шинели, бушлаты, пальто, плащи. На полке сложены - шляпы и фуражки. В стопках простыни, одеяла и прочие покрывала. Все документы Прежнего, которые попадались, складывал в коробку для обуви, взятую на антресолях.

       Шкафы одежные советские сделаны из фанеры и плохой древесины и ценности не представляли. Тайников в них не было. Мое зрение, определяющее наличие металлов и тайников стало заметно лучше. Заметно улучшились все другие функции организма. Улучшение от 30 до 50 процентов от того уровня что был ранее - примерно так показывали индикаторы при их обозначении внутренним зрением. Но восстановление после ранения продолжается, скрытая работа внутри организма идет.

       Позвал жэковских слесарей. Без всякой жалости вынесли опустевшие шкафы для одежды. Один шкаф поставили на громадной, хоть танцы устраивай, лестничной площадке этажом ниже. Точнее, на поворотной площадке между моим, самым верхним этажом, и этажом ниже. Туда поставил старую швабру и старое цинковое ведро. Второй шкаф уплыл на руках слесарей в слесарную каптерку.

       В комнате стало свободнее. Диван, тумба, сервант. Кресла я уже выбросил. Одежный шкаф с моими вещами - пока тоже стоит.

       Осторожно скатал и вынес громадный ковер с пятном почти по центру. На паркет крови просочилось совсем немного. Поработал циклей. Но лучше, если кусок паркета размером метр на метр - заменить.

       Поснимал с окон тяжелые крашеные гардины Они были не только в пыли, но и плохо сделаны, так и норовили запустить заусеницу в палец!

       Снял со всех окон и балконной двери с окном старые занавески и шторы. Они грязные и пыльные. Нет, не буду их приводить в порядок, проще выбросить. Пыли и грязи на них - килограммы! Сказано и сделано.

       Снял бывшие в комнате, в альковной, в кухне тяжелые абажуры. В других помещениях были старинные колпаки из тяжелого матового шлифованного стекла, изображающие гроздья винограда. Их я с удовольствием оставил - вещи красивые и в чем то уникальные - таких я в современном ассортименте не видел. Квартира заметно стала светлее. Теперь можно помечтать, что и как будет.  Штробление под скрытую проводку оставляю на потом, на весну когда повеет теплом. А в Москве по столичным погодным условиям этого не угадать. Штробление самая грязная строительно ремонтная работа. Прорезание в штукатурке канавок под скрытую электропроводку - дает много мелкой штукатурной пыли. Поэтому, планировать эту работу то можно, но уж на позднюю весну...

       А ведь мне предстоит приборка, почти генеральная! Слишком много всего убирать, сортировать и возможно выбрасывать.

       Нельзя сказать, что я не думал о приборке, и даже что-то немножечко делал, а то жить с мусором по углам, с зарослями паутины как то не очень. Подсознание еще не привыкло, что это теперь постоянное жилье и нужно обустраиваться. Ремонт зимой никто не делает и я не буду. Лучше вначале лета следующего года после сдачи сессии. А пока буду к нему готовиться. Пускать в закоулки квартиры и подпускать к приборке никого из посторонних нельзя. Слишком много ништяков от прежнего владельца. Хорошо, что Комсомолка нелюбопытна лазить по пыльным местам! Прежний владелец, м-да. Буду его так и называть - Прежний.

       Начал с работы пылесосом. И работал почти час. Немного есть успех! Кстати, о квартире. Высота потолков 3 метра и 80 сантиметров. Антресоли и в комнате и на кухне. Из части коридора сделана кладовка с полками и чердачком. И в ней выкроен гардероб, где на вешалках утрамбована какая-то одежда. На полках какие-то коробки, книжки стопками и много чего, в чем нужно разбираться.

       Встроенные шкафы в кухне. В них витает слабый аромат когда то пролитого постного масла. Холодильник ЗИЛ неплох и работает. Я его отмыл в первые же дни капитально и манципировал. Знаете, что такое манципация? Это термин из римского права. Возлагаешь руки на приобретенную вещь и говоришь, что отныне это - мое! Примерно где-то так. Можно считать психологическим обрядом. Кондовые стол и стулья, такой же кухонный шкаф-комод. Это внутри него были следы когда то пролитого постного масла, варенья или сиропа и прочее.

       Когда немного прибирался в первые дни после заселения, то выбросил из кухни много хлама: старые тряпки, древние обмылки хозяйственного мыла и прочее. Окаменевшие кусочки хлеба и сыра. Двух мумифицировавшихся мышей!

       Запас вилок, ложек и ножей со сточившимися лезвиями. Стопки тарелок разномастных полностью., некоторые с надписями "Общепит", "Железная дорога" НКПС и прочими подобными. Все надколотое, надбитое, погнутое - в мешок, получился полный. Погнутое - это алюминиевое. Сон Веры Павловны у классика товарища Чернышевского.

       Прежний владелец любил классику и поэтому собрал столько алюминия! Остальное бросал в отдельный картонный ящик - пригодится при ремонте квартиры.

       Полки во встроенных шкафах - из не очень ровно обрезанных неструганых досок. Обернутых оберточной бумагой с пятнами уже Бог его знает от чего. Может быть, селедку заворачивали? А и то, где в те времена можно было найти свободно струганые и шлифованные доски?? Это предстоит сделать мне. Делаю замеры. Внутренние объемы вроде бы без искажений, поддерживающие полки снизу толстые болты, похожие на мебельные, - сделаны по уму. Можно регулировать. Граненых стаканов с ценами на донышке от 3-х до 7 копеек - штук 50! Почти все - немытые.

       Пустые бутылки разного объема, но в основном белого стекла, водочные. Много в кухне и много на балконе. Очень много. Очень и очень много! Оставлю несколько для хозяйственных целей, нужно только пробки найти, но это не проблема, в хозяйственном магазине видел. А тут нет, не видно, хозяин не берег. А ведь в чем -то нужно хранить и постное масло и машинное и керосин, если что. Да и вообще. Ладно, у меня у самого накопятся...

       Даже штопор и пробочник-открывалка у Прежнего какие то проржавевшие, видно из некачественной стали. И по виду совсем ненадежные. На выброс, однозначно… Впрочем, у меня есть секция-чуланчик в общем подвале. Для хранения дров во времена исторического материализма.  И рядом со мной, кладовки на лестничной площадке! Так, чтобы хлам так это только хлам на выброс в подвал, а так я погорячился.

       Много ли нужно отставному офицеру и джентльмену?
Да удивительно, если подсчитать, сколько всего. Доктор Ватсон, отставной хирург по ранению и живущий на половинное жалование. Ему возможно было как то легче и проще. По крайней мере, сэр Артур Конан-Дойль своего героя не баловал.

       А я вот задумался о своем гардеробе и обуви. Гардероб Прежнего мне не подходил ни по посадке, ни по размеру, ни по фасонам, и даже, как карнавальный наряд. Если одеть, то буду выглядеть, как товарищ Огурцов из кинокомедии "Карнавальная ночь"...

       Из госпиталя я вышел в офицерском обмундировании, в нем же получал награды. Впопыхах приобрел какой то кустюмчик, осеннюю куртку - полупальтишко, шапку и кепку. Джинсы и немного другой одежды у меня было, но в не распакованном виде. А вы знаете, что бывшие военные говорят не "костюм", а "кустюм"?



Конец главы  10.