Почти невыдуманная история

Мурад Ахмедов
       Фото из интернета


  - Добрый  день! Разрешите?
 - Здравствуйте! Да, проходите, пожалуйста. Что у вас?
 - Помощь нужна. Кот у меня…
 - Давайте его сюда, на стол.
 - Извините, он немного чумазый, час назад его нашел.
 - Ничего страшного… Та-ак, ага… М-м, бедняга, как же ты так? И лапа…
 - Вот как раз насчет лапы, остальное, вроде бы, не так страшно.
 - Ну… Это перелом, застарелый, лапа срослась неправильно, если исправлять, то только оперативно.
 - Это можно сделать?

 Пауза.

 - Технически – да. Но его нужно будет оставить на первое время у нас, пока он будет на реабилитации. Стационар у нас стоит в сутки…
 - Я в курсе. Делаем все. И прививки какие нужно, и лекарства. Я оплачу все.

 Пауза.

 - Да, это простой уличный кот. Он жил на остановке, я часто его видел. Иногда его кто-то кормил, иногда его гоняли собаки. Сегодня я забрал его к себе. Хочу, чтобы у него был дом. И здоровье. Вы мне поможете? Если вас что-то смущает, я пойду в другую клинику, но своего добьюсь.
 Пауза.
 -Хорошо, оставляйте его здесь. Я сейчас медсестру вызову, сегодня мы его подготовим, завтра прооперируем, потом еще дней пять-семь ему придется побыть у нас. Будут назначены обезболивающие,  что-нибудь укрепляющего ему поколем.
 
 Отсчитываю несколько купюр и протягиваю доктору.

 - Это на первое время, задаток. Хватит?
 - Я пока не могу вам сразу конечную сумму назвать, вы же понимаете?

 - Само собой. 

  Серый с темными пятнами кот почти без движения сидит на тусклой металлической поверхности смотрового стола. Впервые за несколько дней он сегодня что-то съел. С изувеченной лапой охотиться полноценно не получается, а люди далеко не всегда добрые.

  Сегодня я увидел из окна автобуса этого ковыляющего зверя после долгого перерыва. Выскочив на следующей остановке, пешком, то и дело срываясь на бег, я вернулся. Подхватив под впалое брюшко почти невесомое тельце, я унес его подальше от дороги и суеты. Одной рукой раскрыв контейнер с обедом, второй подсадил к нему поближе зверя и, поглаживая, старался успокоить его как мог, пока бедняга жадно заглатывал гречку с мясом.

  Комок подступал к горлу, даже, по-моему, руки мои заметно тряслись. Я бормотал какие-то успокаивающие слова, гладил торчащие сквозь грязную шерсть позвонки…  Кот подчистил все, даже вылизал контейнер изнутри дочиста.
  Достав телефон, я дозвонился до мастера и отпросился на сегодня, придумав на ходу какую-то проблему со здоровьем. Благо, была суббота, работы было немного, и сменщики вполне справятся без меня.

 Благодарное мурлыканье и толчок лбом в руку привлекли мое внимание. Чумазый, местами подранный в стычках, исхудавший кот, чей полный живот нелепо торчал, словно внутри был мячик, приподнявшись на цыпочки, терся о мою ногу и напряженно задирал хвост, словно пытаясь меня им обнять.

 Я умостил зверя за пазуху и, подхватив пакет с опустевшим контейнером, направился к остановке. Хорошо, что ветеринарная клиника была по пути.

 Каждый день я навещал своего питомца. Лапа его понемногу заживала, а хорошее питание и лечение делали свое дело. Из уличного грязнули, который даже не мог нормально посмотреть на окружающий мир нагноенными глазами, он превратился в красивого статного зверя с пышными усами и плотной недлинной шерстью. Первое время на передних лапах еще просматривались выстриженные места, куда ему кололи лекарства. Но вскоре залысины заросли, лапа полноценно и правильно срослась.

 И в моем зверинце к трем чудесным разноцветным кошкам присоединился очередной красавец.

 «А как же котята?» - воскликнете вы.

 А что котята? Если заранее побеспокоиться и отвезти каждую кошку в клинику, то никаких котят не будет. И не надо потом будет брать грех на душу.