Долгая жизнь парохода Ильич

Морской Профсоюзный Телеграф
Грузопассажирское судно "ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ II" было построено в 1895 году... судно принимало участие в русско-японской войне 1905 года. В 1909 году судно посетил Император Николай, взглянуть на судно, носящее его имя... в 1917 году после Февральской революции получило новое имя ВЕЧЕ.. но ненадолго, при советской власти оно стало ИЛЬИЧЕМ... В 1929 году на нем «ушел» из Советской России ЛЕВ ТРОЦКИЙ, прихватив с собой богатейший архив (протоколы заседаний высших органов партии, письма Ленина, переписка с партийными деятелями...)
   В 1927 году в Крыму случилось разрушительное землетрясение... (вспомните «12 стульев»: ”Всю ночь концессионеры блуждали вместе с паническими толпами...” И только на рассвете когда страх немного уменьшился, они выбрали местечко, где не рушились стены и бродили обезумевшие люди, вскрыли предпоследний стул... он был пустой... но неунывающий Бендер заявил, что теперь у них сто шансов из ста... В подтверждение слов авторов я нашел заметку тех трагических дней... Там описано, как толпа штурмовала пароход... (Кстати, мне попалось и объявление тех лет о продаже гарнитура из 12 стульев)
В 1927 году еще не было партийной цензуры и материалы печатных изданий были довольно откровенными... в 1931 году у берегов Турции пароход сел на каменюги... но через три недели борьбы экипажа за спасение судна, при помощи двух одесских ледоколов сошло с отмели... после ремонта продолжил работу уже на Дальнем Востоке... В 1944 году по вине американских судоремонтников затонуло у причала... прослужив 50 лет... Американцы признали свой "косяк" и передали СССР взамен «утопленника» два пассажирских судна...