Что дает человеку жертва Христа?

Врачъ
Жертвы животных не могли очистить человека совсем от греха:
1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
2 Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
(Евр.10:1,2)

Что же жертва Христа?
14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
15 [О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
(Евр.10:14-18)

Из последнего стиха видно, почему завеса в храме разорвалась - за ненадобностью продолжения служения в земном святилище:
38 И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу.
(Мар.15:38)

Теперь обсудим интересные слова о том, что жертва Христа навсегда сделала совершенным освящаемого - 14 стих.

Совершенство - это когда нечего добавить или убавить.
Духовным совершенством хочется назвать безгрешную жизнь.
Но слово "праведник" не несет такого смысла:
16 ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.
(Прит.24:16)

Падение здесь - означает грех.
Праведники грешат, но встают.
Покаяние - и есть подъем на духовные ноги.

Или другой текст:
4 Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет.
(Авв.2:4)

Вера - есть близкие отношения с Богом.
До тех пор пока есть близкие отношения, праведный идет путем жизни:
10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.
(Пс.15:10,11)

Значит, праведник - есть человек, дорожащий отношениями с Богом, по - настоящему любящий Его.

Итак, принятие жертвы Христа не делает грешного человека совершенным в абсолютном смысле. Духовная борьба продолжается, искушения никуда не деваются.
Мы читаем, что Петр лицемерил Гал0211-13, Павел с Варнавой поспорили до взаимного огорчения Деян1537-39.

Но в глазах Бога, каждый любящий Его, кающийся в своих падениях человек - совершен, потому что идет путем совершенствования и в конечном итоге может достигнуть абсолютной праведности.

Поэтому земное совершенство заканчивается, когда человек вновь разворачивается ко греху:
26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,
(Евр.10:26)

В сердце обратившегося к Богу поселяется начаток Духа:
13 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом...

Этот свет влечет человека к еще большему свету - к абсолютной праведности, которую Бог обещает каждому:
14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его.
(Еф.1:13,14)

Бог мог бы враз сделать человека безгрешным. Но, видимо, человек стал бы роботом. Здесь же, вкусивший Божьей любви, сознательно желает избавиться от всякого греха и ведет с ним непримиримую борьбу, радуясь, что однажды, Господь сделает его сердце совершенно безгрешным.

Как это может быть?

Иисус Христос - пример из будущего, пример того, какими станут в конце праведники.
Человек объединится с Духом Святым.
И этот союз будет настолько устойчив ко всякому греху, что уже никто никогда больше не соблазнится.
Про Царствие Божие написано:
27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.
(Откр.21:27)
15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
(Откр.22:15)

Иисус Христос доказал на Себе, что в Союзе с Духом Святым человек способен быть безгрешным, даже в земных условиях.

Если внимательно прочитать книгу Откровение, можно заметить, что Дух Святой появляется только в нескольких местах - в начале и в конце.
Больше мест, где говорится об Отце и Сыне.

3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
(Откр.22:3)

Престол Бога и Агнца, а как же Дух Святой?

А Дух Святой наполнит сердца праведников, Его престол - сердце человека:
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа...
(1Кор.6:19)

Это будет исполнением древнего пророчества -
27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
(Иез.36:27)

Церковь - собрание праведников образно называется невестою Христа.
25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
(Еф.5:25)

7 Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
(Откр.19:7)

Город, как церковь - собрание праведников:
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
9 ...пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
10 И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
(Откр.21)

В этих примерах образно показывается глубина отношений между Богом и праведниками - как между мужем и женою.

Христос принял человеческую природу.
Дух Святой войдет в сердца людей.

21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
(Иоан.17:21)