Ранетки медовые

Александр Филатов
Рассказ

- А вот и лавочка знакомая. Здравствуйте, ребятки! Можно присесть?
- Садитесь. Можно... Привет.
- Приземляйся, Иваныч. Полвека назад мы с тобой тут сидели, отдыхали. И опять сидим – красота!
- Да уж!

Мальчишки и девчонки сосредоточенно грызли свежие антоновские яблоки. Мальчики сидели, девочки стояли в сторонке.
- А вы что, правда тут когда-то сидели? – спросил малец оторвавшись от мобильного телефона.
- Ещё как сидели! И летом, и зимой. Почти каждый вечер. И яблоками своих девчонок угощали…
- Классно!
- Из своего сада или, как мы, по чужим садам шастали?
- Да всякое бывало. Раз как-то вечером мимо детского сада я шёл, а у них в палисаде отличный крыжовник рос – крупный, мохнатый. И так его захотелось – сил нет.
- И что? – спросил мальчишка, угощая яблоком одну из девочек.
- А ничего. Преодолел заборчик, поел немного, нарвал в карман для своих ребят, да и ушёл.
- Круто!
- Было времечко – нас всегда девчонки подначивали. Бедовые, боевые девки тогда были. Раз как-то тоже яблок захотелось. Пока думали-рядили где, как, каких яблок нарвать, я потихоньку в переулке скрылся. Между улицами Ленинской и Саратовской домик хорошенький с садом стоял, а в нём – белый налив. Я это днём заприметил. На такие лихие случаи имел свою тактику: забирался в сад через забор с задов, а выходил с урожаем через калитку.
- Улёт!
- Вот и в этот раз – нарвал наливчика, пошёл к калитке. А на пути кровать стоит и дверцу закрывает. В кровати этой молодая женщина спит, губами чмокает – ну прямо царевна из сказки. В свете луны неземной красавицей показалась. Но целовать не стал – яблоки под моей рубашкой мешали, да и ребята, видимо, заждались уже…
Взялся за спинку кровати, осторожно отодвинул в сторону и вышел. Охранница как спала сладко, так и продолжила.
Только я дверцу за собой прикрыл, гляжу, а по переулку учитель наш идёт – размеренно, степенно, в белой рубашке. Увидел меня – и сделал вид, что не заметил. Отвернулся и я. И разошлись, как в море корабли.
- А яблоки?
- Хватило на всех. Вкусные! Девчонки были рады, что их желание так неожиданно отгадано…
- Что-то я не догоняю. Какой учитель?
- Нет давно этого учителя, дурак! Ведь когда это было – посчитай до двух…

Тут в разговор вмешался друг пожилого мужчины: - Иваныч, что-то истории твои пресные какие-то. Где смеяться? Расскажи ещё что-нибудь молодёжи, да повеселей.
- Ну что ещё? Ну, сад колхозный как-то почистили. Яблоков набрали, а потом драпали от охранников – они на нас облаву приготовили, один на мотовелосипеде был, гнал нас до самой Сорочки. Пришлось яблоки бросить и даже речку переплыть…
- Прикольно!
- А, помню. И я там был. У меня яблоки в штаны провалились – бежать невозможно, Пришлось быстро штаны снять, освободиться от яблок, и вас догнать…
- Когда скучно становилось, - продолжил Иваныч - мы по своим садам-огородам друзей водили.
Предупредишь, чтоб кусты не мяли, грядки не топтали, ветви не ломали – и айда! Тут свой интерес – ты щедрый хозяин, свой сад-огород знаешь и от души предлагаешь – кому огурчиков, кому помидорчиков, кому ранеток.
- Да, ранетки… Сидим как-то на этом же месте. Поиграли в монаха, в угадайку, в испорченный телефон, дошли до страшилок про самую-самую тёмную комнату. Песню про Кубу спели, а чего-то не хватает.
- Яблок, что ли, хочется… - сказала одна из наших девчонок.
- Да, или ранеточек вкусных… - подхватила другая.
- Знаю, где хорошие ранетки. Прозрачные, аж семечки видно и называются - «медовые»! На Октябрьской, - это наш одноклассник Юрка Курносов заговорил.
- Так пошли скорее…
И пошли. Зашли с задов, со стороны совхозного огорода. Второй сад от переулка. Юрка верховодит уверенно, хотя вокруг заметно стемнело. Вот она ранеточка, действительно очень вкусные плоды. Рвём!
Вдруг от двора в нашу сторону мужик идёт, в руках у него дрын хороший – хозяин! Мы и рванули из сада, да не обратным путём, а поперёк заборов. Думали – отстанет. Первое препятствие преодолели удачно, девчонкам помогли. А мужик за нами!
- Ага, погнали вас!
- Молчи, дебил! Не перебивай старших!
- Да… Я подбежал к последнему забору из колючей проволоки. Нащупал рукой верхнюю проволочку, наступил на неё и прыгнул. Оказалось, не верхняя была - брючину порвал, и не по шву. Брюки новые были. Мать их к школе купила. А я решил выпендриться – ребятам показаться в обнове. Как знала, не давала мама новые брюки, а потом разрешила…
- А мужик?
- А мужик и в переулке уже с нами, только дрын выбросил. И нас спрашивает: «От кого бежим?». Тут и мы разглядели в нём Юрку Курносова.
- А брюки?
- Брюки? Первый раз одел, и в этот же вечер порвал. Девчонки поняли мое горе, сходили за иголкой и ниткой, зашили почти незаметно. Но следующее утро началось как раз с этих брюк, мать даже плакала…
- Прикольно.
- Не прикольно, а больно. Пошли, Иваныч, по домам, нам немного идти осталось. 

22 мая 2018 года.