34. Игорь

Александр Щигринов
     - Игорек, постой, - Рухин Санек быстрым шагом догонял парня уже проходящего через проходные.
     Смена закончилась, и Игорь со спокойной душой направлялся домой. Выйти на работу до отпуска оставалось еще три раза. Остановившись после проходных, парень дождался, когда его коллега выйдет из душного помещения с железным турникетом и хмурыми охранниками возле него, которые хлещи скана и металлоискателя просвечивают одежды и сумки идущих домой работяг. Вдруг у слесаря премия охраннику в кармане завалялась
     - Эй, Игорек, - улыбаясь, закашлялся Саня. - Ты как-никак в отпуск намыливаешься?
     Тяжелая рука коллеги дружелюбно легла на плечо Игоря.
     - Да есть такая идея, - отозвался парень.
     - О, ништяк. А проставляться-то будешь?
     Игорь ухмыльнулся, подумав, что русскому человеку, особенно простому работяге, что бы за причина не была выпить, лишь бы она была.
     - Горят что ли? - спросил он.
     Санек отмахнулся.
     - Да я не про это.
     - А про что тогда? - не понял Игорь.
     - Да я хотел предложить, так сказать, скооперироваться.
     - Чего?
     - Да у меня днюха в этот же день. Я думаю бригаду со смены вместо забегаловки вот этой, - санек мотнул рукой в сторону закусочной, стоящей рядом с остановкой. - Пригласить на природу. Шашлычки там, машлычки.
     - А-а-а, - протянул Игорь. - Теперь понятно. Тогда давай кооперироваться. Я за.
     - Вот и славно. Тогда пополам скинемся, а я все организую. У тебя же машины нет?
     - Не-а, - Игорь поджал губы. - Еще не заработал.
     - А у меня есть. Хоть я тоже еще не заработал. Тебя, кстати, подбросить? А то уже темнеет, - Санек засмеялся. - А то глядишь, по дороге кто приставать будет.
     - Ну, подбрось, коль не трудно.
     - Пошли.
     От машины было только название. И то Москвич. Но как говорят некоторые люди, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
     Чихая, подвывая, скрипя и больно отдавая каждой кочкой в пятую точку, машина неспешно катилась по дороге. Так неспешно, что Игорь уже и на общественном транспорте успел бы доехать.
     - Где у тебя въезд во двор?
     - Сань, – в раздумье обратился Игорь к водителю. – Давай я лучше отсюда пешком. Тут рядом,  а я вон в магазин дойду. Да и вообще воздухом подышу.
     - Хозяин – барин, – отозвался Санек и, притормозив у бордюра, попрощался с Игорем. – Тогда завтра в ночную стол обсудим. Пойдет?
     - Отлично, – Игорь пожал протянутую руку и вышел из машины, хлопнул дверью, но та не закрылась, приоткрыл и хлопнул еще раз. И вновь безрезультатно.
     - Да посильнее, – раздался из салона голос Санька. – Что ты ее как иномарку?
     Игорь хотел предложить закрыть ее с пинка, но не стал так откровенно ругать чужую собственность, а лишь размахнувшись посильнее, влепил дверью так, что у стоящего в десяти метрах от них автомобиля, сработала сигнализация.
     Москвич натужно взвизгнул и, выплевывая из-под колес камушки, а из выхлопной трубы сизый дым с каплями не сгоревшего топлива, дергано вклинился в мчащийся поток автомобилей и машин.
     «Да» - Подумал Игорь. – «Снаружи она звучит еще хуже, чем изнутри».
     И ухмыльнувшись, зашагал к своему дому. Конечно, он не собирался ни в магазин, ни дышать воздухом, он просто хотел выйти из машины, у которой выхлопная труба, казалось, была выведена в салон.
     Проходя мимо мусорных баков, Игорь замедлил ход. Он ощутил странное чувство. Ему показалось, что на него кто-то смотрит в упор, как тогда, во сне. Что кто-то следит за ним.
     - Дежавю? – сам себя спросил парень, и, поддавшись желанию проверить, нет ли кого рядом, огляделся вокруг.
     За спиной стоял он. Игорь с негромким криком отступил назад.
     - Твою же мать! – выругался парень.
     Тот же ободранный, тощий фанатик, что преследовал Игоря во сне. Такие же лохмотья, свалявшиеся редкие волосы и взгляд, горящий взгляд хищника. Но руки были у него пусты.
     - Отдай мне его.
     Игорь оценил, что сейчас справиться с этим бомжем легко. Главное, что бы он себя не клонировал, как во сне.
     - Тебе это? – Игорь вытащил из кармана каплю передатчик.
     Ободранный аж задергался от предвкушения.
     - Тогда иди и возьми, – Игорь опустил каплю в карман и приготовился к атаке ободранного.
     Тот взвизгнул и, рванувшись с места, бросился вперед, просто пытаясь обхватить Игоря. Вот чего-чего, а обниматься с парнями Игорь не хотел никогда, тем более с грязными фанатиками. Парень наотмашь хлестанул нападающего по лицу, заставляя того чуть-чуть потерять ориентацию, и тут же не жалея кулака, ударил его в скулу. Игорь даже услышал характерный треск, или зубы так лязгнули. Нападавший мотнул головой и кулем рухнул на асфальт, так и не успев прикоснуться к парню. Затем зашевелился. Встал на четвереньки, мотая головой, сплюнул густую кровавую слюну. Взглянул на замершего в напряжении Игоря, и одной рукой полез в карман, вытащив оттуда нож. Обычный кухонный. Но насколько знал парень, убить можно и перочинным ножичком.
     Ободранный все еще стоял на четвереньках, зло скалясь и пытаясь подняться.
     - Ну, уж нет! – Сказал Игорь, с размаху пнул бомжа в живот. – Лучше не вставай.
     Оборванный хрюкнул, раскрыл рот, не в силах сделать и глотка воздуха из-за сведенной судорогой диафрагмы, и у него изо рта вместе со слюной выпали две прозрачные стекляшки. Игорь обомлел. Посмотрел на бомжа еще раз, как будто бы пытаясь признать в нем пусть незнакомого, но человека, как и он знающего, для чего нужны эти побрякушки. Но увидел лишь фанатичный огонь в глазах, которые сейчас метались в ужасе.
     Завалившись на бок в попытках отдышаться, бомж отбросил свой нож и, не вспоминая ни о нем, ни об Игоре, ловил выскальзывающие из пальцев покрытые кровью капли-передатчики. Когда у него это получилось, Игорь даже не сразу сообразил, что этого ободранного надо было задержать и выяснить, откуда у него эти капли, а бомж красный от нехватки кислорода, тут же запихал свое сокровище себе обратно в рот и, вскочив, дал деру.
     Игорь побежал было за ним, но потом бросил это дело. Он думал о не звонившем телефоне. Почему Виктор с Машей ему не набирают? Может быть, не потому что не хотят, а может из-за того, что вот эти капли их, и, значит, на них было совершенно нападение, и если капли были отобраны, то с молодыми людьми могло случиться все что угодно. Они даже могли быть уже мертвы. Ведь этот бомж не побоялся схватиться за нож, хоть и промедлил немного.
     Игорь вытащил из кармана свой новый смартфон. Залез в телефонную книгу и, пролистав ее несколько раз, обругал себя самыми непристойными словами. Номер Маши и Виктора он так и не переписал, оставив его на том стареньком телефоне, с которым купался в нечистотах. А это значит, ему надо было идти домой, что бы позвонить паре. Парень осмотрелся по сторонам, не было ли еще кого рядом и, убедившись, что все спокойно, быстрым шагом направился домой.