Карло Кривелли. Алтарь Демидова

Алина Алексеева-Маркезин
       
      Карло Кривелли (Carlo Crivelli, 1430-1495, Italian) - Алтарь Демидова (The Demidoff Altarpiece).Лондонская национальная галерея .

           Основную часть творческого наследия Кривелли составляют многостворчатые алтари, написанные для церквей небольших городов области Марки и частично находящиеся на первоначальном месте (1468, Масса Фермата, церковь Сан Сильвестро; ок. 1473, Асколи Пичено, Пинакотека; 1473, Асколи Пичено, собор; 1476, Лондон, Нац. галерея; 1481, Ватикан, Пинакотека); разрозненные части еще нескольких алтарей хранятся в музеях Европы и США.

       Кривелли родился около 1430-35 в Венеции в семье художников и получил свое художественное образование  в Падуе .  Позже он также учился в школе Виварини в Венеции, а затем уехал из Венеции в Падую , где, как считается, он работал в мастерской Франческо Скварчоне.

 Он рисовал только  темперой , несмотря на растущую популярность масляной живописи  Его пристрастие к декоративно  позолоченному фону является одним из признаков консервативного вкуса, Который он перенял от своих учителей. Из его ранних полиптихов только один, алтарь из Асколи Пичено, полностью сохранился в своём  первоначальном виде. Все остальные были разобраны, а их панели и сцены  разделены между несколькими музеями.

      Его  узоры похожи на драгоценности. Кривелли предпочитал зеленые пейзажи,украшая свои работы фруктами и цветами,в качестве декоративных мотивов.


             Многослойный алтарь Демидова, или полиптих, был написан Кривелли в 1476 году для  главного алтаря церкви Сан Доменико в Асколи-Пичено, восточная центральная Италия.

      Полиптих состоял из центральной панели и восьми небольших панелей со святыми. Но панели алтаря были рассоединены и теперь находятся в разных музейных коллекциях.
     Весь комплекс известен как «Алмаз Демидова», поскольку главная его часть в 19 веке находилась в коллекции принца Анатолия Демидова .