Карло Кривелли. Алтарь Демидова
Карло Кривелли (Carlo Crivelli, 1430-1495, Italian) - Алтарь Демидова (The Demidoff Altarpiece).Лондонская национальная галерея .
Основную часть творческого наследия Кривелли составляют многостворчатые алтари, написанные для церквей небольших городов области Марки и частично находящиеся на первоначальном месте (1468, Масса Фермата, церковь Сан Сильвестро; ок. 1473, Асколи Пичено, Пинакотека; 1473, Асколи Пичено, собор; 1476, Лондон, Нац. галерея; 1481, Ватикан, Пинакотека); разрозненные части еще нескольких алтарей хранятся в музеях Европы и США.
Кривелли родился около 1430-35 в Венеции в семье художников и получил свое художественное образование в Падуе . Позже он также учился в школе Виварини в Венеции, а затем уехал из Венеции в Падую , где, как считается, он работал в мастерской Франческо Скварчоне.
Он рисовал только темперой , несмотря на растущую популярность масляной живописи Его пристрастие к декоративно позолоченному фону является одним из признаков консервативного вкуса, Который он перенял от своих учителей. Из его ранних полиптихов только один, алтарь из Асколи Пичено, полностью сохранился в своём первоначальном виде. Все остальные были разобраны, а их панели и сцены разделены между несколькими музеями.
Его узоры похожи на драгоценности. Кривелли предпочитал зеленые пейзажи,украшая свои работы фруктами и цветами,в качестве декоративных мотивов.
Многослойный алтарь Демидова, или полиптих, был написан Кривелли в 1476 году для главного алтаря церкви Сан Доменико в Асколи-Пичено, восточная центральная Италия.
Полиптих состоял из центральной панели и восьми небольших панелей со святыми. Но панели алтаря были рассоединены и теперь находятся в разных музейных коллекциях.
Весь комплекс известен как «Алмаз Демидова», поскольку главная его часть в 19 веке находилась в коллекции принца Анатолия Демидова .