Пластмассовый мир победил

Арс Левин
    Трактовок гениальной метафоры поэта есть великое множество. Предложим и мы свою, небольшую – но всеобъемлющую, выраженную в сухой математической форме.
    Тезис, который необходимо доказать: - государство есть коммерческая организация, и все его структурные подразделения без какого бы то ни было исключения являются подведомственными филиалами этой головной организации. Ключевой момент данного утверждения касается именно коммерческой составляющей проекта «Государство».
    Применим метод доказательства от противного на примере другой известной метафоры «Счастье для всех – даром».  Ведь если внимательно присмотреться и прислушаться к коммерческим предложениям – я сейчас говорю максимально общими фразами, поскольку нет смысла детализировать, - то примерно это нам и предлагается в форме различных рекламных акций и прочей маркетинговой чепухи.
    Но возможно ли это в коммерчески ориентированном обществе?
    Всё устроено достаточно просто. И по сути есть только один закон существования абсолютно любой коммерческой организации – выгодно/не выгодно.  Это базовый закон выживаемости – если структура не приносит прибыль, она не может существовать. Что же из этого следует?
      1. По преимуществу не имеет значения, чем конкретно заниматься. Градация по ценности рода деятельности осуществляется относительно только одного показателя – прибыли.
      2. Отчасти вытекает из первого пункта, и звучит примерно так – некие безусловно необходимые, но совершенно бессмысленные с коммерческой точки зрения отрасли переходят в разряд пассивного балласта и поддерживаются на минимально возможном уровне финансирования. Работники этих отраслей на социальной лестнице занимают низшие ступени не зависимо от рода самой деятельности.
      3. Основная, а по сути – единственная задача государства – предоставление платных услуг населению. Это безусловная монополия, и стоимость той или иной услуги определятся…  далее можно записать любую самую фантастическую схему и случайным образом оказаться не так уж и далеко от истины.
      4. Ценность отдельного индивидуума определяется его платежеспособностью и желанием эту способность реализовывать.  Логически развивая эту мысль, понятно, что если первую часть государство может практически игнорировать, то со второй работает мощный идеологический аппарат – тот самый административный ресурс, направленный на выработку у подотчетных граждан условных потребительских рефлексов.
    Все просто до банальности и скучно. Еще один базовый постулат – спрос рождает предложение в его частном виде в действии – имеем огромный пласт деятелей, готовых заниматься, чем угодно, лишь бы была прибыль. Возможно ограничение действующим законодательством, но это не точно.
    И наконец важный связующий момент – все, что верно для головной организации – верно и для всех ее филиалов. Грубо говоря, ни одна организация не будет работать в убыток. Не станет она работать также и в ноль, и даже малая маржа вряд ли её устроит. Хотя это уже допустимо в принципе. Но даже малую прибыль нужно откуда-то извлекать, а это возможно только одним способом.
    И других вариантов нет. За все платите вы. Ну, то есть мы. Я с вами…
    Хорошо работает – а именно приносит прибыль то, что нужно всегда, реализация, так сказать, базовых потребностей человека. Это давно известный принцип.
    Теперь, зная основную формулу, попробуйте подставить в неё любые известные вам структуры. Все вышесказанное о государстве с лёгкостью экстраполируется на любые его институции. Полиция – предоставляет услуги по обеспечению вашей безопасности и прочих личностных интересов – за деньги. По этому же принципу устроены суды, имущественные ведомства и департаменты, комитеты социальной защиты и прочая более мелкая бюрократия.
    Теперь еще раз, внимательнее. В магазине вы покупаете продукты.  Врачи торгуют медицинскими услугами, и их цель только одна – чтобы больше болели. Аптека торгует лекарствами. В автосервисе вы ремонтируете автомобиль – чем чаще он ломается, тем выше прибыль последнего. Перечислять дальше не имеет смысла, эта формула справедлива для всех без исключения.
    В сухом остатке у нас плохие новости – государство не заинтересовано в обеспечении конституционных прав своих граждан. Это плакатный, декларативный лозунг, не более. Спектр реальных его интересов лежит совершенно в иной, весьма конкретной – финансовой области.
    Теперь, почему именно пластмасса – да просто хороший символ всего искусственного, ненастоящего, казенного, лишенного всякого человеческого содержания.  Отношения, выраженные в полностью обезличенной форме, то есть в виде их денежного эквивалента.
    Ну в общем то и все! Теперь никто не уйдет обиженным.