Икринка

Нина Измайлова 2
          Шёл 1986 год. Впереди маячила перестройка. В магазинах было негусто, но основные продукты были. Эстонская колбаса постоянно лежала на прилавках, любительскую иногда выкидывали. Какие-нибудь деликатесы можно было достать по-блату, которого у меня не было.

          Моя шестилетняя дочь ходила в детский сад. Однажды дома она показала мне красивую импортную конфетную обёртку.

          - Кто же тебе дал такую конфетку?

          - Конфетку мне не дали, только фантик, а я собираю фантики, вот и взяла.

          - А кто дал?

          - Да у нас три девочки ели такие конфеты, у них был целый кулёк этих конфет. Их мамы работают в каком-то обкоме.

          Однажды вечером дочь подошла ко мне и говорит:

          - Я тебе подарок принесла из садика. Там эти девочки ели бутерброды с красными шариками. Два шарика дали мне. Один я съела. А другой принесла тебе попробовать, он очень вкусный.

          С этими словами она развернула кусочек целлофана, на котором лежала красная икринка.

          У меня навернулись слёзы. Ну почему так? Одни родители могут купить детям дорогие конфеты, красную икру, а другие не имеют возможности их приобрести. Достать дефицитные продукты могут только, так называемые «блатные».

          Прошло много лет, но и сейчас, те, кто был близок к «кормушке», вздыхают по прошлым временам.

          А у моей дочери до сих пор хранится тот фантик от импортной конфеты, как память о детских годах.