Ворожба 7 января, старый новый год 14 января

Николай Шустиков
                Два юмористический монолога,
                о рождественской ворожбе,
                написаны для дочери Натальи,
                мастера разговорного жанра.

 (Стоит свеча и блюдце лежит на алфавите, полумрак. Сидит за столом и говорит).
Удивлены?
Да нет, не кинулась я в омут с головой и не потеряла разум от безысходности найти работу в нашем городке, и не швырнула свою душу на алтарь магии и колдовства. Просто ночь сегодня такая особенная, вот и решили мы с Машкой, подругой моей, блюдечко покрутить, как наши бабки ещё в старину ворожили. Жду сейчас подругу-то свою  и тихо, не мешая домочадцам спать, надеюсь хоть в этом-то году ухватить судьбу за хвост, а души усопших, которых мы вызовем, помогут нам в этом. Сижу, мечтаю, а у самой в голове прошлогодняя такая же ночь вертится.
Подслушал, в тот раз дед Матвей, сосед мой, что мы с девками ворожить собрались, и окликнул меня у забора в огороде, где у нас поленницы с обеих сторон стоят.
-Чаво-то загоношились, красавицы, никак ворожнуть думку держите?
- А хоть бы и так, тебе-то чего, - отвечаю.
-Подсобить, може, хочу вам!
- Пакасть какую снова придумал небось, - смеюсь я.
А от деда Матвея, все знают в нашем околотке, можно ожидать чего угодно.
Ещё года два назад наповадился у него кто-то поленья из поленницы  воровать, так он долго не думая, взял да зарядил одно полено старой гильзой без дроби от ружьишка,  и аккуратненько положил его наверх поленницы. А на завтра у его же дальнего родственника, по соседству, когда дед Матвей пришёл к нему попариться, железная печка в бане стрельнула, открыв дверцу и выкидав горящие угли. Ну, а дед Матвей поскользнувшись от страха, взревел, как ошпаренный и упал своим большим авторитетом на алеющиеся и дымящиеся головёшки, опрокинув при этом на пол чан с холодной водой.
В таком непристойном виде, крутящегося на животе и размахивающего руками и ногами, как лягушка, застал его пришедший пошоркать деду спину, внучатый племянник, который в процессе помощи старику подняться, получил в глаз и бросился бежать за убегающим голым с обожжённым пузом и кричащим матерные слова, дедом. Забег родственного ревущего дуэта был быстро остановлен, прислоненной к сараю лестницей, которая, падая от столкновения с дедом Матвеем, накрыла обоих. В тот – то раз за бутылкой водки родственники помирились, и баня в результате отважного броска деда Матвея на головешки, была спасена от пожара.
 А дед Матвей, тем временем, похлопывая себя рукавицами по ногам, прокричал мне в морозную темень вечера:
Бабки девок научили,
Как судьбу свою узнать,
Цельну ночь те ворожили,
Кто их будет целовать.
Попрыгав и бросив шапку наземь, дед Матвей язвительно выдал:
- А хошь научу, как судьбу свою узнать и нервишки с пользой дела пощикатать? Драйф, да и только, хошь!?
-Ну, давай! – повелась я, - рассказывай!
- Всей гурьбой, в окурат, перед полночью, захватив свечку, дуйте в баню, и сидите там, девки, тихо-тихо и не вздумайте хайлать токма, свечку зажгите и сидите. А ровно в полночь, в отдушину, на улицу руку по очереди высовывайте. Если в лохматое да волосатое рука упрётся, быть мужу той богатым, ну а если лысое да гладкое достанется, в бедных ходить всю жизнь той девке,- почёсывая лысину, рассказал дед.
-Вот дед Матвей удружил, так удружил! А ещё чего знаешь? Расскажи! – обрадовано воскликнула тогда я.
- Ну, а чего не рассказать-то, слухай. Поленья воровать будете или как?
-Охота же знать гладкой жизнь будет или сучковатой. Будем! – отвечаю.
-Токмо у меня не трожь, все сучковаты сверху лежат.
- Праздник ведь, положи, говорю, хоть одно гладенькое вон в том конце поленницы, специально для меня.  Лады?
- Ладушки, ладушки, где были у бабушки! Уговорила, чертовка красноречивая! А на блюдце будете потом гадать?
- Будем! – не заметив подвоха, ответила я.
- Ну, вот и ладненько,
Вот и хорошо,
Всё будет складненько,
Помогу я, спрашивай ещё.
Опять пропел цветущий дед.
Вот я и спросила у него старые катанки на прокат, что бы за ворота бросить.
- Старых не держим, а вот энти дам,- показал на свои растоптанные 45-го размера, - домой только сейчас сбегаю, переобуюсь и бери.
Прибежал и толкает мне свои грязные и тяжёлые валенки.
- Бери, только я сумлеваюсь, суседка, что прок от них какой-то будет. Их хоть куда зашвырни, они всё равно в сторону моего дома носками глядят.
-А что так? - спросила я.
- Вековая привычка, дочка, домой меня пьяного нести. Сама знашь, где бы не выпил они меня всё равно домой тащут.
- И чё же теперь, из-за этой мелочи ворожба у нас сорвётся, - недовольно сказала я.
-Сама не кидай, а девке покрасивши дай кинуть, пусть узнат, где её счастье живёт, – одновременно обидев и рассмешив меня, прошепелявил беззубый дед.
 Кое как дождались мы одиннадцати и всей гурьбой: я, подруга моя и её престарелая, но вдовая тётка, решившая научить нас вызывать духов и ворожить на блюдце, вломились в нашу баню, зажгли свечку на полкЕ и все втроём расселись по двум лавкам.
Первой руку в отдушину высунула Машка:
-Лысая! – падая в обморок и пугая нас, завопила она.
Следом руку на улицу просунула я, почувствовав теплую, но лысую кожу, тут же с криком: -А-а-а, - отдёрнула руку назад.
- Пацанки, учитесь!
И засунула в отдушину руку тётя Валя. Немного пошарив на улице, рывком дёрнула и в отдушине мелькнула чья-то лысина, а в руке у тётки остался пучок подозрительно знакомых волос. Вой и нечеловеческий крик за стеной бани, которая выходила в ограду деда Матвея, взбудоражил собак и безумно напугал нас.
Подождав, когда вопли и лай стихнут, мы осторожно на цыпочках гуськом направились к соседской поленнице. Рассредоточившись по забору, стали шарить и вытаскивать каждая своё полено. Мне, как и заказывала, попалось гладкое без сучка и задорины поленце. Но вдруг, восстановившуюся тишину ночи, нарушил радостный крик тётки:
-Вот это да! Красава!
И она, таща за огромный и толстый сучёк своё полено подбежала к нам:
-Видали, какое счастье мне привалило. Вот это мужик будет! А у вас чё? Смехота, да и только! У одной ноль, а у другой какой-то прыщик медицинский, а не сучёк.
- Не в этом суть этой ворожбы! – попыталась вразумить, я довольную тётку подруги.
Но та не унималась:
- Пойдём быстрее, я валенок кину, узнать не терпится, где счастье такое живёт и нос утереть вам охота, соплячки.
Не успел валенок вылететь за ограду, как тетка, разбросав нас в калитке, бросилась искать своё счастье. Ещё секунда и она уже долбится в калитку моего соседа. Отбросив налетевшего пса и выломав в сенях двери, в одно мгновение тётка уже за бороду вытаскивала в улицу упирающегося деда Матвея.
А ещё через полчаса криков и воплей, мы, вчетвером сидели у меня на кухне и, вызвав дух очередной знаменитости, задав вопрос, тупо держа на блюдечке пальцы, смотрели, как оно начинает шевелиться. Пока думали над следующей фамилией, кого нам вызвать, дед Матвей собрал брошенные нами поленья, которые мы у него украли, и сбросал их в топившуюся печь.
- Сталина! Иосифа Сталина вызывайте и пусть он укажет вам путь, блудницы.
-Да ну их, этих мужиков, ково они понимают в наших бабских делах, да в любви.  Бабу надо вызывать. Екатерину давай! Екатерину!- закричала тётка Валя.
Только блюдце зашевелилось и начало отвечать на поставленный вопрос, как в печке прозвучали щелчки, отдалённо напоминающие удары плетей. Тётка Валя, видно, вспомнив о своих грехах, вытянула руки и с криком:
-Не виноватая я, они сами шли!- увлекая за собой нас и перевернув стол, полезла под шубёнку к сидевшему на полу деду Матвею.
А тот хитро улыбаясь и поглаживая её торчащий зад.
- Ничё девка, ничё, грехом больше, грехом меньше, кака разница! Ничё!
03.01.2018

СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД (14 января)
-Ха, ха, ха (долго смеётся)
-Ой, не могу (хватается за живот)
-Ха, ха, ха  (смеётся)
- Стыдно сказать и грех утаить.
-Ха, ха, ха (смеётся)
-Вот умора, так умора.
-Ха, ха, ха (смеётся, показывает пальцем назад)
Матвей-то, сосед мой, чё учудил. Да знаешь ты его, давеча рассказывала, как он нас с подругой ворожить-то учил. Приходит вчера, а тут уже старый Новый год на носу и конец ворожбе. Спрашивает:
- Хошь, Наталька, узнать, кто первенец-то у тебя будет, а можа и подруги твои интересуются энтим?
-Ха, ха, ха  (опять смеётся)
- Ворожбу,- говорит,- вспомнил одну, от стариков мне досталась.
-Ха, ха, ха  (опять смеётся)
- Как стемнеет сёдня, в овчарню ко мне приходите.
-Ха, ха, ха  (смеётся), - в овчарню к нему приходить! – Ха-ха-ха
-И щупайте овец меж ног сзаду, если что в руку поймашь, пацан значится родится, ну а если пусто, то девке быть.
-Ха, ха, ха  (смеётся), – представляешь, щупайте, говорит, баран сзаду. А УЗИ, тогда на что? - говорю.
- Дитё травить энтим, баловство одно, - отвечает, - а здесь способ веками проверен, ещё бабки наши щупали. А вы что ж, боитесь? Молодёжь!
Собрались мы вечером, так же втроём, как и раньше: я, подруга и тётка её. Крикнули старику-то, что идём. Шубёнки напялили и, вперёд.
-Ха, ха, ха  (смеётся), - умора, не забуду я этот Старый Новый год никогда.
Дверь-то открыли в овчарню, овцы в проходе стоят. И как по команде сунули мы руки в пах трём близстоящим баранам. У нас с подругой пусто, а тётке ейной опять свезло (скосила глаза).
-Ха, ха, ха  (смеётся), – стоит, держит, и обе с овцой кричат не человечьим голосом.
-Ха, ха, ха  (смеётся),  - только тётка разжала кулак, как баран тут же встал на задние ноги, сбросив с себя вывернутый овечий тулуп.
-Ха, ха, ха  (смеётся), – дед Матвей, собственной персоны, скорчился в болезненных муках и упал, наземь, издавая стоны и вопли.
-Ха, ха, ха  (смеётся). – Грешно, но не могу остановиться, вспомнив тёткины глаза, когда она схватила его между ног, думая, что это овца (корчит смешную рожу и скосила глаза, выдвинув вперёд лицо к камере)
-Ха, ха, ха  (долго смеётся).
СО СТАРЫМ НОВЫМ ГОДОМ!  (театрально и красиво разбросила руки)
03.01.2017