Оптимизм необходим как воздух

Тимофей Михайлов
Лично для меня оптимизм – насущная жизненная потребность. Так уж вышло, что я уже родился с гипертрофированной тревожностью и сильной склонностью к пессимизму, меланхолии, унынию. Негатив для меня губителен. Если вдруг я случайно оказываюсь около телевизора, по которому показывают ток-шоу или случайно оказываюсь слушателем радиостанции, подобной «Эху Москвы» - мне реально становится физически плохо.

Плюс такого положения в том, что это подталкивает к молитве, к вере, к работе над собой, к переводу решения жизненных вопросов в практическую, деловую плоскость – вместо мечтаний, вздохов и болтовни.

Оптимизм для меня – это вовсе не отрицание проблем и не уход от них. Оптимизм для меня – это в первую очередь радость и благодарность за то хорошее, что есть у меня и вокруг меня. Опять же, это труд – видеть хорошее, радоваться и благодарить. Когда трудишься так, то становишься сильнее. И тогда появляются силы для того, чтобы разбираться с тем, что плохо, тяжело. И тогда, при таком подходе, «плохо» - это уже не плохо, это то, что надо сделать, надо решить.

Вот уже 20 лет, начиная с 1998 года, я выслушиваю от окружающих кучу страшилок о том, «как всё плохо» и «как будет ещё хуже». Прежде чем вестись на такие разговоры, надо понять их природу. Говорят от праздности. Человек, который трудится по-настоящему, трудится и в общении. То есть понимает, что делает и зачем.

За эти двадцать лет я понял, что опасны не сами кризисы – куда опаснее разговоры о них. Колебания курса валют, цен в магазинах, рост коммунальных платежей не делают большой беды, если их не начать раздувать до размеров национальной катастрофы. И в этом раздувании мы, простые граждане, преуспели уже куда больше, чем самые натасканные СМИ.

Нам всем необходима сейчас мощная прививка оптимизма. Повторюсь: нам нужно сейчас, как маленьким, учиться жизненно необходимым вещам: умению видеть хорошее и радоваться ему, умению благодарить жизнь и людей, умению ставить конкретные задачи и делать конкретные шаги для того, чтобы стало лучше. В этом наша сейчас национальная идея и наше спасение.