Забытые игры - 2. Глава 11. Вещичек то много - 2

Юрий Чига
Забытые игры - 2.

Глава 11.
Вещичек то много - 2.

            
       Немного какой то ступор, не хотелось почему-то какое-то время даже видеть все, относящееся к прошедшему времени. Даже наградные часы я не носил, а носил купленный уже в Москве, на трофейные, найденные в квартире деньги, золотой "Восток", понравившийся мне классическим дизайном.

       Вот что стало вдруг заметно: за время поступления в университет и первой сессии я подрос и немного раздался в плечах. Подрос на 3 сантиметра, шея стала четко 44 размера!

       И размер одежды мне теперь нужен не 54-й, а 56-й. Обувь пока без изменений. Но нужно примерять, 43 или 43,5 размер,  это от колодки зависит. А я то думал, почему некий дискомфорт в одежде, относил это на зимний период, мол, зимой все всегда немного тесноватым кажется.

       Освободил один из одежных шифоньеров Прежнего. Тщательно все осмотрел и перемерил. Ничего мне не подходило. В карманах ничего не было, и вещи были неплохой сохранности. В боковом отделении с полками были стопки полотенец, простыней, кожаный портфель и кошелек-портмоне. Ожидаемо, там были деньги и документы. Дипломы владельца, удостоверения, наградные книжки и прочее. Надо бы какой сундучок выбрать, их несколько, чтобы все личное Прежнего - туда… Потом разберусь, что там есть интересного.

       Полотенца и простыни вот есть, китайские, замечательного качества хлопок. Но аромат долгой лежалости таки немного был. Все выветрить на балконе или перестирать…

       Немного облегченный шкаф откантовался к стене, освободив доступ к двум другим, которые стало возможным открыть. Что там? Форма офицерская тех времен еще. Полковничья, с синими просветами. Тэк-с, дядя, так вот ты кто, возможно, был, если это не маскарад. Обувка в коробках. Офицерские сапоги и штиблеты. Форма каблука, как уже сейчас не носят, более узкая. Примерил. На мне - комфортно… Ретро-вещи мне нравятся. Парадный генеральский мундир и там знаки на нем и ордена. Ладно, это потом. Время к обеду, а солнце к закату. Пора идти на "Домовую кухню", отнести пустые кастрюльки и чего прикупить. Не выдержал, примерил мундиры на себе. Тесноваты, но смотрятся! Стану ли я когда хотя бы полковником?

       Захожу к нашей управдомше и там же товарисчи сантехники. Сантехникам предлагаю безвозмездно забрать бутылки из квартиры, которых очень много-премного, в чем нахожу живейший и сочувственный отклик. Управдомше рассказываю о планах ремонта, в чем тоже нахожу поддерживающий энтузиазм. Она тут же звонит куда-то и минут через 15, пока мы пьем чай, приезжает Некто. Живой, хваткий и настороженный, но без враждебности. Он начальник некоего небольшого цеха, не очень далеко, занимающегося деревянными изделиями и прочими строительными и ремонтными вопросами. ЖЭК, собственно, его основной работодатель. Ну и за наличный расчет все выполняют с огромным энтузиазизмом.

       Всей толпой идем ко мне. Управдомша в моей квартире еще не бывала и видно, что ее мучит любопытство.
Некто хваткий осматривается, замеряет места для полок на кухне. Говорит, что все есть в запасе, так как типоразмеры строительной конструкции все типовые. Идем на лоджию. ЖЭКовские сантехнические орлы, довольные количеством стеклотары, начинают погрузку оной в принесенные мешки.

       -  Несколько раз ходить придется! - техники начинают караванные перевозки имитацией одногорбых верблюдов.

       Некто хваткий тем временем осматривается на лоджии и сообщает, что можно ее остеклить и очень быстро, панели для остекления имеются, так это тоже типовые типоразмеры…

       Я вот незаметил, а опытный взгляд есть опытный взгляд. Похоже на то, что двери входные в квартиру в оные времена, когда было нужно, взломали. Потом немного примарафетили, типа сделали "как было". Я услышал, что двери тоже типовые из твердого дерева, они, естественно, тоже есть в наличии и можно все сделать хоть сейчас. А дермантин, которым они оббиты и вид потерял и надорвался везде, и вообще, вы же видели что ни у кого такого уже нету. Внутри дверей ничего интересного нет.

       На все предложения Некоего хваткого я отвечаю полным согласием и одобрением. Рассчитываюсь предоплатой, помня, что с мастерами излишне торговаться - себе дороже выйдет.

       Работа закипела интенсивно. Управдомше достались четыре гражданских кустюма и стопка рубашек. По нескольку рубашек досталось слесарям, которые по команде управдомши остались помогать. Мне не жалко нисколько. Ну зачем мне кустюмы (именно, кустюмы!) сталинских времен покроя, с ватными плечами? Товарищ Огурцов, привет вам!  Зачем мне отличные китайские рубашки, но 41-й размер воротника? Пусть пользуются те, кому нужнее.

       Некто хваткий окончил отдавать команды по телефону и умчался на своем "Москвиче". Слесари еще раз проверили всю сантехнику, хотя там было все в порядке. Теперь чай пьем у меня. Торт у меня есть в холодильнике, печенье сдобное. Тишина. Нет и тени опасности, сигнальная система выдает, что все в порядке.

       Некто хваткий возвращается и вручает мне бутылку с некоей жидкостью и мягкую кисточку, поясняет, что это восковая политура на спирту. И после установки деревянных конструкций их нужно промазать этой политурой. После чего оставить просто промазанными или еще покрыть лаком - вот еще бутылочка.

       Деревянные двери в квартиру сняли за полторы минуты. Новая дверь, без дерматиновой обивки которая, стала как влитая.  Затем на дверной раме укрепили новые крепежи для запирающих язычков замков, просверлив аж в бетон соответствующие отверстия. Предыдущие держались только на деревянной основе и когда следователи того времени выламывали двери, расшатали их. Дверь в квартиру заняла больше всего времени.

       Полки в кухонные ниши были проверены по размеру и оставлены на кухне, обработаю их политурой и лаком потом, когда будет время. Рама на балкон была обработана лаком многослойно еще давно, до установки стекол, сейчас только пыль вытерли.

       Остекление балкона заняло меньше всего времени. Несколько отверстий в кирпичной стене и в угловом опорном элементе. Укрепление штифтов на деревянных пробках. Привинчивание к ним собственно готовых рам. Все точно, в доли миллиметра, тика-в-тику. Конструкция, в общем то, ветер и снежный буран должна держать. У людей в этом же доме стоят не один год и пока себя оправдывают. На веранде-лоджии стало безветренно и даже как-то уютно. Перекосов конструкции не было. Некоторые еще утепляют по периметру полосой войлока, но это уже дело хозяйское. Меня, пожалуй и так устроит.

       Тем временем и на входной двери работы были окончены. Нижняя часть двери, обращенная в пол, перед окончательной установкой была покрыта лаком в несколько слоев, а вся дверь политурой. Стало лучше чем было. Входные ручки - заменены теми, что я купил в самые первые дни поселения. Равно, как и замки.

       Уплотнители по периметру входа в квартиру были установлены новые, из мягкой резины. Это чтобы примерить, а завтра я прикручу их сам, а пока дверь прокрашенная лаком просохнет. Спиртовой лак сохнет недолго. Собственно, управились часа за три. И хотя уже было темно, вечер еще, условно говоря, и не начинался.

       Старую дверь я пока выставил на свою лестничную площадку. В ней я никаких скрыток и укрыток не нашел.

       Пустой освобожденный шифоньер я откантовал в угол и комнаты и тщательно протер влажной салфеткой, уже просох. Теперь он мой, в нем нет чужих, доставшихся "по наследству" вещей. В общем то, шкаф этот довольно объемен, на три отделения. Полирован. Правда, устарело, по-советски. Это я насмотрелся уже югославских, румынских и финских мебелей в мебельных магазинах.. Но все таки, он очень даже. Но пока, до общего ремонта, пусть послужит. А там к кому-нибудь на дачу уйдет. Или мне. 

       А в шкафу, который совсем  никакой и стоял набитый бутылками на лоджии, когда все ушли и я остался один, я спокойно и не спеша достал 12 золотых монеток. Кем то спрятанных на черный день в боковой стенке и зашпаклеванных. Вымыл монетки в горячей воде с мылом, протер салфеткой - засияли как новенькие. Царские николаевские десятки, ничего особенного. Это моя находка и неизвестно, имел ли Прежний какое-либо отношение к этим монеткам.

       Укладываю в этот шкаф, он лучший из имеющихся в квартире, только свои вещи, которые годны к использованию в дальнейшем. Шкаф без антресолей, на такие шкафы сверху обычно укладывают чемодан.  Вот я и начинаю разбор своих вещей с большого чемодана. Крайнее левое отделение в шкафу - там 5 покрытых матовым лаком полок, установленных равномерно друг от друга. Меня это устраивает.  А широкое отделение справа - там для одежды. И над круглой планкой для плечиков-тремпелей, еще полка для головных уборов. Почему некоторые, особенно в армии, плечики называют тремпелями?

       Все в пустом шкафу протерто и сияет. Есть и зеркало - с оборота правой дверцы. Пустите меня, пожалуйста, в этот отличный шкаф! Я в нем жить буду! И тонкая горящая восковая свечка крест накрест! Строго как положено и как надо. Этот жест одобрен, где надо еще давным-давно. Начинаю генеральное наведение порядка!

       На самую верхнюю полку шкафа вытаскиваю из поролоновой упаковки, в твердой коробке, чтобы в дороге не разбилось и не хрупнуло где, фарфоровое белое изделие. Что-то типа квадратного блюдца с загнутым уголком и стоящем на трех опущенных других и как бы висящем в воздухе. Изящество. Не то пепельница, не то подставка для карандашей. Никаких маркировок нет. Откуда то из Азии, из какого то кафе. Недорогая вещица, но мне нравится.

       Пепельницу эту ставлю посередине на верхнюю полку. На нее 10 сегодняшних золотых монеток горкой. Кажется, что в шкафу становится светлее!
На эту же полку выкладываю коробочки с моими наградами и знаками. Шкатулку с личными документами из темного полированного дерева. И дерево какое-то редкое, с ароматом древесным и работа не дешевая. Куплено мною на мое заработанное офицерское жалование в магазине подарков в Дюшамбе. Мне дизайн понравился, подарил сам себе. Восточная работа.

       Сюда же, на верхнюю полку укладываю ценные приобретения. Это часы Сейка и Ориент. Это отечественный золотой Восток. Это три пары запонок, которые мне оказались по душе: янтарь и еще какие-то недорогие красивые камни. Янтарь в золоте, а камни в серебре. Колокольчик из серебра, тоже из прежней службы мест, куплен как понравившаяся вещица и с красивым, приятным звоном. Вот так вот оформляю верхнюю полку.

       Роюсь в чемоданах и биг-бегах, доставая плечики для одежды. Их у меня, помнится как бы поболее десятка. Отбирались при покупках с большой тщательностью. Так как это при правильном использовании вещь вечная. В шкаф, на перекладину. Джинсов у меня трое, все неношеные. Покупались как бы на вырост. Меряю. Нормально. Задница не плечи, сильного увеличения объема нет. Длина на 36 дюймов, а у меня нога будет на 35. Почти идеально! В шкаф! Носить начинать! Джинсы растягиваются при носке. Я -  уволенный со службы в запас молодой студент. Имею право на ношение одежды вероятного противника! Иде-олухи ви наши…

       Рубашки. Размер воротника теперь у меня 44. Есть одна джинсовая рубашка и три хаки-археолог. Размер универсальный XL. Примеряю. Нет, рубашки не жмут, в отличие от двух советских, купленных для хождения в университет. Рубашки на плечики пока, приглажу их потом.

       Все трусы и подобное - на одну полку. Все майки и футболки на другую. Две новенькие тропические форменные шляпы. Пара спортивных шапочек, как у лыжника - нашлись. Они иностранные, толстой машинной вязки и недешевые. Носить. Вместо дурацкой кроличьей ушанки!

       Перчатки. Их есть у меня несколько пар и весьма приличных. А то в апатии когда был что-то не вспомнил где они. Какие-то шерстяные купить пришлось. Складываю их к головным уборам…

       А гражданская то одежка - все? Увы, все кажется. Сначала апатия в госпитале, затем бег по МГУ - занятия, занятия, занятия… А в Одессе по магазинам как то не ходилось...

       Уф! Устал. Своей рухляди то накопилось, а тут еще и чужой привалило! Сон. Устал…


Конец главы 11