Диалог о Любви и Долге

Марина Буренкова
- ..и вообще, я никому ничего не должен!.. - услышала реплику, брошенную "в никуда" и решила поддержать:
- В этой жизни вообще никто никому ничего не должен! - как бы подтвердила я, обращаясь "ни к кому" и, одновременно, "ко всем"..
- Как сказать... , - тут же вмешалась дама приятной наружности, напоминающей  профессиональную Модель, - разве не должны мы своим родителям и детям заботу и любовь?...
- Нет, - тут же парировала я, - не должны, и нам не должны.
Всё это - исключительно добровольно.
Меня, например, не надо принуждать любить тех, кого я и так люблю.
Меня не надо принуждать уделять внимание Маме, помнить Папу и тех, кого больше нет рядом.
Меня не надо было принуждать заботиться о сыне.Я это всё делаю из любви, а не из чувства долга.
Я не жду от сына "отдачи долга", потому как он не просил меня его рожать, но он заботится о нас (своих родителях) потому, что любит нас.
Думаю, Вы меня поняли. - постаралась улыбнуться ей дружелюбно..
- Поняла конечно... - так же дружелюбно постаралась улыбнуться она, - но это не подтверждает фразу "никто никому ничего не должен". Это именно долг. Долг любви, долг верности, долг порядочности, долг человеколюбия. Если этих долгов в душе нет, то ... тогда "никто никому..." и т.п.
- Любовь и долг - две вещи не совместны! - не сдавалась я, - Долг любви, простите, это - оксюморон.
Либо долг, либо любовь.
Долг (для меня) - если денег одолжила, их надо вернуть.
Всё остальное - чувства.
- ха-ха! - Дама звонко рассмеялась, - ну хорошо, пусть будет так... но часто бывает, что нет любви, но человек должен любить... например приемного ребенка, или чужого родителя... это именно долг любви. (По моему нескромному личному мнению)
- Правда?!, - рассмеялась, в свою очередь я, -  должен любить?! - нет.. такого быть не может.
"Насильно мил не будешь" (русская народная пословица) ))
Если человек полюбил другого "с приданым", он либо берёт обязанности по уходу за недееспособными членами семьи, либо не берёт на себя такую ответственность. Вполне возможно, человек просто полюбит чужого ребёнка/родителя, но им он ничего не должен. Ничего!
Вступая в правовые взаимоотношения, люди принимают на себя определённые обязательства и права, но это чисто юридическая ипостась отношений.
Чувства же не подлежат никаким договорённостям.
Можно не любить, но уважать.
Можно не уважать, но при этом любить.
Всё, что делается искренне - делается из чувств, а не по принуждению.
Кстати, зачастую прекрасное чувство любовь испаряется полностью только при одном упоминании "должен" (украсила фразу ироничной усмешкой). Как только возникают притязания на свободное "волеизъявление" любви - летальный исход неизбежен. (широкая почти добрая улыбка на моём лице подтвеждала эту фразу). От непонимания этого так много разводов и разочарований..
- .........
Многозначительное молчание Дамы
.

М., 22.05.2018 © Марина Буренкова