Израиль. Случай на дороге

Александр Жданов 2
   Из сборника "По разным странам и континентам".


                Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел хранитель

                Михаил Жванецкий


    В 2008 году в декабре отдыхал я в Израиле, в Эйлате. И, естественно, захотелось, как и многим,  съездить посмотреть Иерусалим.  Расстоянием до него составляет 250 км, а время в пути около 4 часов. Поэтому экскурсия занимала весь день и заканчивалась  уже после захода солнца.   Ехали мы на небольшом автобусе человек всего на 20-30, и наши кресла находились не так высоко от уровня земли, как в обычных туристических автобусах, вмещающих 50-60 человек. с огромными отделениями для багажа снизу. Дорога проходила через горы Африканско-Сирийского разлома. Именно где-то здесь находились библейские города Садом и Гоморра,  уничтоженные,  согласно Библии,  за грехи их жителей.  Из окна хорошо был виден проплывающий за  окном столб из соли на горе Содом, в который, по словам гида,  превратилась жена Лота, ослушавшись запрета Бога не оглядываться на горящие за грехи  жителей города (столб так  и называется «жена Лота»).

   Меня несколько удивило то, что наш автобус несся по горной дороге с очень большой скоростью, около 80-100 км в час.  Хотя, понятно, что водитель работавший по его словам (он был выходцем СССР) в турфирме на своем личном автобусе (мы разговорились с ним во время кратковременной остановки), был наверняка очень опытным, совершая такие поездки почти каждый день, а время в данном случае действительно было для него деньгами.
 
             В общем время в пути туда пролетело незаметно, тем более, что утром воздух был еще  свеж  и приятен. Экскурсия оказалась очень интересной и познавательной,  заканчивалась у стены Плача*, когда уже стало темнеть.  Ехали обратно мы уже в полной темноте, освещаемой лишь скупым придорожным освещением. Гид уже ничего не рассказывал, свет в салоне  отключили и основательно уставшие пассажиры дремали в темноте. Мне же спать совершенно не хотелось и я рассеянно смотрел в окно,  хотя видеть там особенно было нечего – справа непрерывная стена гор, а слева- темнота скрывающая пропасть, которая в этих местах, как я успел заметить еще утром, достигла кое-где метров 100.  Прошло уже несколько часов, и до прибытия на место оставалось около часа, как вдруг я случайно заметил, что наш небольшой автобус набирая скорость , начинает медленно обходить движущуюся справа огромную грузовую фуру.
   
   Еще утром, когда было светло и все было хорошо видно, я обратил внимание , что дорога в этих местах везде была двухполосной, причем без каких-либо барьерных ограждений со стороны пропасти, бетонных или металлических.
   Подобное я наблюдал несколько лет назад перед этим в Испании, когда ехал на экскурсию из Барселоны в  Андорру*, сидя на переднем пассажирском сидении, сразу за водителем, справа от него  и немного выше  и имел прекрасную возможность  обозревать всю дорогу.  Было хорошо видно, как на очень крутых поворотах зад ехавшего впереди пассажирского автобуса заносило над крутым обрывом. Тогда  езда по крутой горной дороге показалась мне очень рискованной. Но это было днем, а тут мы ехали ночью, при не очень хорошем придорожном освещении.
   
 "Странно, - подумал я. - Куда и зачем спешить, ведь выигранные на обгоне минуты могут  стать причиной серьезной беды. Если свалиться в пропасть то тут совсем никаких костей не соберешь.  А какой смысл в обгоне? Да еще по встречной полосе в таком месте!"
    
   Между тем, мы постепенно обогнав фуру, продолжали свое движение на большой скорости дальше.
Я уже было вернулся к своим мыслям, как через несколько минут опять случайно обратил внимание на то, что с левой стороны теперь уже нас медленно обгоняет все та же фура! Невероятно!
Она очень медленно постепенно обошла нас и мы некоторое время двигались за ней. Я уже было вздохнул с облегчением, когда вдруг минут через 15 все повторилось опять.
   
   Мы снова медленно стали обходить эту злосчастную фуру. Я был потрясен. Ребята "играли в шашки" на и так далеко небезопасной горной дороге. Пассажиры вокруг меня дремали,  закрыв  глаза и не подозревая о том, что происходит. Что  делать? Сходить к водителю и попросить, чтобы он не ехал так быстро и перестал заниматься ерундой? Но вряд ли мое мнение ему интересно.  С другой стороны может быть я слишком осторожный водитель, о чем мне в свое время, когда я много ездил на своей машине, часто говорили?
Пока я соображал, что же делать дальше, наш автобус, обогнав  фуру и еще несколько автобусов, все с такой же высокой скоростью продолжал движение  и я было успокоился, когда минут через десять фура опять догнала нас и, медленно обойдя, устремилась вперед.

    А через минут двадцать все повторилось опять.  Я закрыл глаза, старался отвлечься и думать о чем-нибудь другом, например, успеем ли мы на ужин, хотя это и не имело большого значения, т.к. в гостинице всегда оставляли расход пищи для тех кто был на экскурсиях.

       Через некоторое время наши гонки все же закончились и мы благополучно приехали на место.

   Возможно я бы быстро и навсегда забыл этот небольшой эпизод,  о котором никто из пассажиров  кроме меня  наверное и не знал,  если бы буквально через 13 дней, когда я был уже дома в Москве,  средства  массовой информации  сообщили о страшной трагедии в Израиле. В автобусе, который сорвался в пропасть в 15 км! к  северу от Эйлата днем 17 декабря 2008 г.  погибло 30 граждан России. Всего в  салоне находились 54 человека. 24  получили ранения различной степени тяжести. Больше всего меня расстроило и потрясло то, что все погибшие и пострадавшие были молодыми женщинами, членами крупной делегации туристических агентов*, прибывшей в Израиль в аэропорт "Увда" во вторник днем из Санкт-Петербурга, для ознакомления с Эйлатом. Их привезла в страну компания Travellux. Около 100 турагентов были разделены на две группы, которых посадили в два автобуса. Водитель одного из них, русскоязычный репатриант по имени Эдуард, по всей видимости, ехал слишком быстро. Он потерял управление и автобус сорвался в пропасть приблизительно с высоты 70-80 метров. Причём именно в том месте, где мне пришлось перед этим быть невольным участником "игры в шашки". 
    Может быть это был как раз тот любитель гонок по горам  с которым ехал и я ?   
Интересно, сам то он пострадал, или остался цел и невредим, да ещё и суда избежал, а  теперь продолжает крутить баранку и развлекаться на горных дорогах?
Увы. информации об этом мне найти не удалось.
 
Фото с места трагедии из интернета

_________________________________________
Примечания:

*- Андорра  - карликовое государство  в восточных Пиренеях между Францией и Испанией,
*- Жена Лота — безымянный персонаж Ветхого Завета Библии. Согласно Книге Бытия превратилась в соляной столп, оглянувшись на разрушаемые небесным огнём нечестивые города Содом и Гоморру
*-  Содом и Гоморра — два известных библейских города, которые, согласно Библии, были уничтожены Богом за грехи их жителей.
* - стена Плача - часть древней стены (длиной 485 м) вокруг западного склона Храмовой Горы в Старом Городе Иерусалима, уцелевшая после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году н. э. Величайшая святыня иудаизма вне самой Храмовой Горы. В течение многих веков является символом веры и надежды многих поколений евреев, местом их паломничества и молитв.
* - турагент - фирма-посредник, занимающийся продажей сформированных туроператором туров, действующий на основе посреднических договоров или продавец, действующий на основе договоров купли.