мой друг Яша Цимер часть первая

Захар Кирякин
мой друг Яша Цимер часть вторая http://www.proza.ru/2018/05/25/1114


всё началось с того… что Яша занял денег у  раввина  и обещал вернуть.

но…

тут он познакомился с Ниной и агрегатное состояние денег стало меняться.

Нина всё ломалась и ломалась… а деньги как вода утекали  сквозь пальцы.   

цветы… подарки… алкоголь и т.д..

вопрос  с долгом Яша решил грубовато-элегантным способом… он перестал ходить в синагогу… ему было стыдно…

Самуил Григорьевич /// раввин/// смирился с потерей своих финансовых средств… и  будучи человеком мудрым и уравновешенным решил на этом что-то поиметь.  поэтому подкараулил меня у подъезда и  передал через иноверца… то есть меня…  послание заблудшей овце Якову.
 
так и сказал…

передай Якову… пусть деньги не возвращает… это мой ему свадебный подарок.

и уточнил…

неважно на какой шалаве он женится и когда… а вот про бога он зря забыл…
скажи  пусть возвращается в лоно.

я был молодой да глупый и в то время  испытывал мистический страх   перед лицами…  напрямую общающимися с высшим существом… поэтому был готов рассказать всё.

…и что Нина старше его на десять лет…  и живут они с ней в подвале соседнего дома в тайне от его родителей…  с  разрешения местного сантехника…  который переоборудовал часть подвала под склад для хранения и изготовления алкоголя и кое ещё для чего… потому что там стоял диван.

слава богу…  этого Самуил Григорьевич  от меня и не требовал.  Яша тоже женится…  пока не собирался. подарок завис в воздухе. нет… он… Яша собирался пожениться… но мама его… эта скромная и милая…  еврейская женщина сказала…  в несвойственной ей манере…

если ты сволочь… так сделаешь… мой труп выпрыгнет  из окна… и  будет вечным напоминанием… какой ты плохой сын… и точка.

а тут ещё подошло время первых серьёзных решений… идти служить или идти учиться… чтобы не служить.

мне было проще…
Яше было сложней.  он пошёл в школу на год позже. мама считала … что он слишком хрупкий и ему надо подрасти…
и если армия дышала мне в затылок… то Яшу она держала за горло…
вступительные экзамены не поспевали за призывом  и его могли загрести…

надо было что-то…

Альберт Сибукилякин… знакомый  врач гинеколог… очень   широкого профиля… согласился помочь…

Альберт Анатольевич Сибукилякин… его вспоминаешь как первый секс…

первая гонорея…  первый хламидиоз… первая беременность… от всего этого он помогал избавляться…
в этот раз он пообещал избавиться от  такого страшного и сезонного заболевания… как  служба в российской  армии.

и знаете…  помог…

весенний призыв прошёл мимо. пришло время  летных…  вступительных экзаменов.
я поступил… а Яша нет.  выяснилось… что с диагноз «олигофрения» в институт не принимают…
спасибо Альберту Анатольевичу…

а тут ещё отдел по экономическим преступлениям поймал на взятке Сибукилякина…
и крепкие… армейские… когтистые  лапы  опять сдавили Яшино горло.

что делать?

пора дёргать из этого бардака на Родину.

вспомнил Яшин отец…  про ещё одну далёкую и неизвестную…  но такую родную страну…

а военкомат и здесь проявлял чудеса оперативности…  не давая времени на сбор всех необходимых документов для переезда…  и поэтому Яшина семья переехала к родственникам    в Азербайджан…

так Яша получил второе гражданство…

и…………… 

попал в армию… в  прекрасную армию Азербайджана… 

собрав все документы и разрешения… и отслужив…  Яша и семья…. аллилуя!!!
перебрались в солнечный Израиль!!!

на свою основную…  главную  Родину… которую до этого они никогда  не видели.

Яша получил своё гражданство  номер три…

вы будите смеяться…  но он опять попал в армию… в доблестную армию Израиля…

потом он мне рассказывал…

бежал от одной получил две… у меня складывается такое впечатление…

с досадой говорил он…

что во всем мире люди не живут…  а готовятся к войне…

правда…   последнее место где он отдавал долг очередной Родине…  вспоминал с теплотой… точнее не саму службу… а инструктора по рукопашному бою…
 
звали её Хавива Ельевич Хейфец /// если я ничего не напутал///

у неё был четвертый размер груди и пухлые губы…

моя четвёрочка….

как сказал однажды Яша…

Хавива  юмора  не оценила…  и рядовой Яков Цимер превратился в  вечный  манекен для демонстрации способов умерщвления  противника  во враждебной среде.  палкой… ножом… зубочисткой… канцелярской скрепкой… взглядом…
Яша стал   наглядным доказательством того… что руки и ноги    являются таким же смертоносным инструментом как и винтовка М-16… граната и беспилотник с пулеметом…
на его предложение разделить с ним постель… Хавива ответила  усилением темпа и агрессивности тренировок…
так мой друг получил свой первый отказ… и видимо после этого он стал испытывать непреодолимую тягу к женщинам… которые могут его отметелить…

прошло какое-то время…  я стал про него забывать… и тут он появился в Ростове на БМВ с транзитными номерами…

продолжение следует…