Каждому - свое

Ремих Елена
Ранним мартовским утром, когда уже почти рассвело, по узкому тротуары, на котором ещё не совсем растаял снег, быстрым шагом шла невысокая стройная женщина лет под сорок. Поравнявшись с воротами гаражного кооператива, она тревожно взглягула на часы и повернула по направлению к трехэтажному школьному зданию.

"Через 10-15 минут начнут подходить мои ребята, надо торопиться, ещё коридоры надо бы проверить, вдруг там что-нибудь не так", - на ходу, уже поднимаясь по школьной лестнице, рассуждала про себя дежурный учитель.

Быстро сняв верхнюю одежду, Валентина Петровна выложила на стол все необходимое для предстоящих уроков, и пока ещё никто не пришёл, принялась развешивать на стенды географические карты.

Уже через 10 минут в кабинет стали по очереди входить первые дежурные, а их классный руководитель, оборотившись к ним от доски, принялась давать  указания на трудный предстоящий день.

Ровно за 15 минут до начала уроков, географ по-деловому расхаживала по коридору и, придирчиво оглядывая внешний вид своих подопечных, негромко что-то советовала детям.

 - Мам, ой, Валентина Петровна то есть, - услышала она внезапно за спиной знакомый голос своей дочери - девятиклассницы, - можно я у Вас сегодня в кабинете разденусь, Юлия Васильевна, говорят, заболела, так что неизвестно, где мы будем заниматься.

 - Вот тебе ключи, - на ходу шепнула ей мать, - иди скорее раздевайся. Да, вот ещё что, подожди. Я вчера закрутилась совсем и забыла тебе сказать: видела в журнале, что у тебя по черчению образовались две тройки подряд.Это ещё что? Ведь конец четверти скоро, когда исправлять будешь?

 - Мам, то есть Валентина Петровна, тут такое дело. Ты же знаешь нашу новую чертежницу, у неё ничего невозможно понять из об'яснений, я к ней подошла после уроков, а она...Вообщем, я тебе потом все об'ясню.
 - Ладно, иди к своим, потом разберёмся, - уже спускаясь по лестнице, крикнула в ответ дочери раздосадованная мать.

Первого урока у географа по расписанию не было и поэтому она, как обычно бывает в таких случаях, отправилась в учительскую, чтобы немного поработать с журналами, а заодно, если понадобится, при необходимости, решить какой-нибудь внезапно возникший " дежурный"вопрос.

За одним из столов временный администратор увидела свою коллегу, о которой только что рассказывала её дочь. Недавно принятая на работу учитель черчения и рисования, очень полная, круглолицая и довольно моложавая женщина, что-то писала в раскрытом журнале и время от времени задумчиво посматривала в окно.

"Ну надо же, - подумала про себя географ, - что говорится, на ловца и зверь бежит", и сразу же поздоровалась с новенький.
- А, Валентина Петровна, - сразу же откликнулась ей " рисовальщица", - я как раз хотела с вами поговорить насчёт вашей дочери. Тут такое дело, я ей две тройки подряд выставила.Причина здесь об'ективная, она совершенно неправильно выполнила чертеж детали в проекциях. Я - человек честный и думаю, что сделала правильно, вы даже не сомневайтесь...

 - Что вы, что вы, - быстро успокоила её коллега-географ, - я всегда выступаю за справедливость и считаю, что с детей учителей должно спрашиваться ещё строже, чем с остальных ребят. Вы даже не сомневайтесь, я обязательно приму необходимые меры, сегодня вечером, как освобожусь, вникну в суть вопроса, и она к вам подойдёт по поводу исправления оценок.

 - Это очень хорошо, - отвечала ей чертежница, - но, между прочим, хочу вам заметить, что исправление оценок у меня - процесс долгий и достаточно трудный.
 - А что такое? - заинтересовалась Валентина Петровна.
 - Видите ли, я к своему предмету отношусь слишком ответственно и считаю, что его отличает большое творческое начало и, разумеется, не каждый человек обладает большим воображением, которое должно ему помогать разбираться в ..., - тут учитель черчения подняла глаза к потолку и заметно разволновалась, - Я совершенно уверена, - продолжала она, - что именно это неоценимое качество должно помогать учащимся...

 - А, простите, Галина Андреевна, у вас, конечно, должно быть, недюжинный педагогический опыт... - попыталась вернуть коллегу в русло делового разговора много опытный педагог, - то есть, я хотела узнать, каким образом, моя дочь, видимо, не совсем понявшая тему, сможет осуществить, так сказать, изменение ситуации к лучшему.

 - Ну что вы, - немного смущённо приговорила новенькая, -  я вообще-то совсем даже и не педагог вовсе...
 - А что же... - не поняла её ответа Валентина Петровна.

 - Я по образованию инженер-механик, - открыла"секрет" коллеге новоиспеченный учитель, - закончила в молодости политехнический, на бывшей работе меня сократили, устроиться по своей специальности совершенно невозможно, вот я и пришла к вам в школу, так сказать, развивать творческое начало у наших детей. Живу неподалёку, надеюсь, что у меня все получится со временем.

 - О! - только и смогла ответить на такую откровенность дежурный учитель.
 - А вы  не думайте, - усмотрев в ответном восклицании оскорбительную нотку недоверия, быстро заговорила Галина Андреевна, - я, между прочим, специалист со стажем, в любых чертежах хорошо разбираюсь и вообще считаю, что каждый нормальный человек должен такие простые вещи, как проекции деталей понимать. Это ведь чрезвычайно интересно и к тому же элементарно просто...

 - А скажите, - прервала её речь географ, - вы бы смогли, например, странспонировать партию какой-нибудь несложной мелодии, скажем, из тональности си-бемоль мажор в до-мажор?
 - Не поняла, к чему вы это? - смешалась с ответом бывший инженер.
 - А к тому, - ответствовала ей коллега, - что этот весьма несложный, но сугубо специфический процесс я смогу произвести за считанные минуты, а у вас он вряд ли получится, сколько бы вы не старались.

 - У меня видите ли, есть соответствующее  образование и значительный опыт его применения. Кроме того, я сильно сомневаюсь, что вы, без всякой подготовки, сможете найти на географической карте, например, государство Тонга и рассказать о форме его правления и особенностях экономического развития.

Галина Андреевна, бывший инженер-механик, а ныне - начинающий педагог, в недоумении смотрела на свою коллегу, и по её глазам было хорошо видно, что она с большим трудом старается "переварить" неожиданно свалившуюся на неё информацию. Наконец, будто очнувшись, женщина опустилась глаза в раскрытый журнал и произнесла:"А действительно, вы, должно быть, правы, я даже на эту тему никогда и не задумывалась".

 - У меня мало времени, скоро звонок, - подвела итог разговору Валентина Петровна - Я не хочу, чтобы моя дочь отнимала у вас ваше драгоценное творческое время. Может быть, вы напомните мне сейчас кратко самую суть вопроса о проекциях. Я в школе больших способностей к черчению не обнаруживала, так как являюсь правополушарной личностью, то есть к точным наукам не слишком склонна, но в целом постараюсь под вашим чутким руководством что-нибудь вспомнить  и сообразить.
Итак, где та деталь, с чертежом которой не смогла справиться моя дочь?

Галина Андреевна тихо вздыхает, но тут же в следующий момент, видимо вспомнив о своих недюжинных педагогических способностях, воодушевленно улыбается и открывает перед коллегой старенький учебник черчения.

31.03.2017 г.