Копенгагенская интерпретация и индетерминизм

Аня Гриневская
Некоторые сторонники предвзятой индетерминистской интерпретации (трактовки) квантовой механники утверждают, что их надуманные гипотезы с допущением разгула беспричинности в поведении элементарных частиц (причём, беспричинности, почему-то очень ловко увладывающейся в статистические закономерности!) очень удобны и практичны.
  Удобны ли индетерминистские модели реальности и квантово-механических процессов в ней или ещё удобнее все аспекты движений элементарных частиц объяснять магией или "ручным управлением" какого-нибудь "бога Кузи" или там Кхултху нашим мирозданием - мне до лампочки, я знаю лишь одно, ну нет на белом свете никакой беспричинности, ну решительно нигде в природе не обнаружена эта самая беспричинность, разве что в головах здорово контуженных на Первой Мировой одноокопников Адольфа Гитлера да в пришибленной лютым горем помутившейся головушке бедняги Нильса Бора когда его сын совершенно суперзагадочно без видимых причин пропал с борта яхты в хорошую погоду.
Пусть наши школьники в массе своей и не умеют ещё ни интегрировать ни дифференцировать. Ничего, не беда, навыки в этих сферах высшей математики - это дело наживное. Беда, если их зомбируют лукавые адепты секты копенгагенско-нильсборовских индетерминистов своими неверифицируемыми баснями про ВЕРОЯТНОСТНЫЙ детерминизм.
Ведь, выражаясь по русски, это есть ничто иное как уродливый нелепый кентавр-микс детерминизма с самым натуральным ИНДЕТЕРМИНИЗМОМ. Вольная философская интерпретация квантово-механических явлений, ПОСТУЛИРУЮЩАЯ СУЩЕСТВОВАНИЕ БЕСПРИЧИННОСТИ!!!
А этой самой БЕСПРИЧИННОСТИ ведь абсолютно точно НЕ СУЩЕСТВУЕТ точно также как невидимого розового носорога или лечебных торсионных полей, жизни на Луне, Венере и современном Марсе и т.д.
Поэтому я не согласна с Вами и считаю, что миссионерам секты индетерминистов должна быть закрыта дорога в светские учебные заведения в соответствии с законодательными нормами по отделению государственного образования от религий, поклоняющихся несуществующей в природе БЕСПРИЧИННОСТИ!!!
Ведь большая часть научного сообщества как и я решительно отрицает этот самый философский
индетерминизм.
Вот что пишет об этом хотя бы Википедия: "Многие физики и философы не соглашаются с копенгагенской интерпретацией, как потому, что она не детерминистична, так и потому, что она вводит неопределённое понятие измерения, которое превращает вероятностные функции в достоверные результаты измерений.

Эйнштейн был убежден в неполноте описания физической реальности, даваемого квантовой механикой в её копенгагенской интерпретации: «Думать так логически допустимо, но это настолько противоречит моему научному инстинкту, что я не могу отказаться от поисков более полной концепции».[13]

Иллюстрируя это, Эйнштейн писал[прим. 1] Борну: «Я убеждён, что Бог не бросает кости», — а также восклицал в беседе с Абрахамом Пайсом: «Вы и вправду думаете, что Луна существует лишь когда вы на неё смотрите?». Н. Бор отвечал ему: «Эйнштейн, не указывайте Богу, что делать». Эрвин Шрёдингер придумал знаменитый мысленный эксперимент про кота Шрёдингера, которым он хотел показать неполноту квантовой механики при переходе от субатомных систем к макроскопическим.

Аналогично вызывает проблемы необходимый «мгновенный» коллапс волновой функции во всём пространстве. Теория относительности Эйнштейна говорит, что мгновенность, одновременность, имеет смысл только для наблюдателей, находящихся в одной системе отсчёта — не существует единого для всех времени, поэтому мгновенный коллапс тоже остаётся не определён.

Распространённость среди учёных
Неофициальный опрос, сделанный в 1997 году на симпозиуме под эгидой UMBC, показал[14], что некогда официально доминировавшая Копенгагенская интерпретация поддерживается менее чем половиной участников. В целом голоса участников опроса распределились следующим образом:

Интерпретация Отдано голосов
Копенгагенская интерпретация 13" - так пишет Википедия, а уж другие авторитетные источники вообще камня на камне от предвзятых околонаучно-религиозных индетерминистских измышлений адептов разгула беспричинности не оставляют!
Да уж, ах как стремительно теряете вы свою паству, однако!  :-)
И это здорово, супер!!!  :-) Так что все эти Копенгагенские индетерминистские измышления и нильсборовские догматы о т.н. "вероятностном" детерминизме - это уже прошлый век!
А не можете без Творца внятно объяснить все эти квантово-механические феномены - это уже только ваши проблемы. Я же лично непоколебимо разделяю взгляды гения А.Эйнштейна и других убеждённых последовательных детерминистов!
при Сталине у советских физиков была полная научная свобода.
Чтобы ядерное и водородное оружие быстрее разрабатывали.
И переводные статьи индетерминистских интерпретаторов им никто не воспрещал читать помимо прочего. Но к советской школе и к официальной советской детерминистско-материалистической догматике этих самых индетерминистов и субективных идеатичстов от неопозмтивизма Сталин на пушечный выстрел не подпускал.
Я бы тоже точно также бы сделала!!!
А вот когда сталин умер, то не только лжеучёный Т.Д. Лысенко стал научно невежественного Никиту окучивать, но и Нильс Бор приехал с Запада его охмурять и пытаться распространять свой "принцип дополнительности" с мерзким индетерминистским душком аж почти на все сферы жизни и макрореальности. Возможно даже и на кукурузоводство.   
С этого всё и началось - с безграмотного решения пожелавших угодить Никите отдельных высокопоставленных чиновников-карьеристов от советской науки официально "осчастливить" советскую систему подготовки естественнонаучных и инженерных кадров не только диаматом и лысенковщиной, но ещё и этим самым нильсборовским копенгагенским индетерминизмом!

И поэтому я также как и гениальный Альберт Эйнштейн решительно не могу согласиться вот с этим самым (см. ниже) безобразием: "Копенгагенская теория квантовой интерпретации отвечает на поставленные вопросы следующим образом: Принципиально невозможно устранить беспричинно-вероятностный характер предсказаний квантовой механики.
То есть, он не может точно свидетельствовать об ограничении человеческих знаний о каких-либо скрытых переменных.
Классическая физика ссылается на причинную вероятность в тех случаях, когда нужно описать процесс типа подбрасывания игральных костей.
То есть вероятность заменяет неполное знание.
Копенгагенская интерпретация квантовой механики Гейзенберга и Бора напротив, утверждает, что результат измерений в квантовой механике принципиально недетерминирован, содержит в себе принципиально-беспричинную составляющую (МОЯ РЕМАРКА - ВО КАК!!! ДОКАТИЛИСЬ!!!).
Физика является наукой, изучающей результаты измерительных процессов.
Размышлять о том, что происходит в их следствие, неправомерно (МОЯ РЕМАРКА - А ПОЧЕМУ ЭТО?!!!).
Согласно копенгагенской интерпретации, вопросы о том, где была частица до момента ее регистрации, и прочие подобные измышления бессмысленны, а значит, должны быть исключены из размышлений ( МОЯ РЕМАРКА - ЭТО ПОЧЕМУ ЖЕ???!!!).
Акт измерения приводит к мгновенному коллапсу волновой функции (МОЯ РЕМАРКА - А КАК? МАГИЧЕСКИ?!!! И ПРИЧЁМ БЕСПРИЧИННО-МАГИЧЕСКИ, РАЗ НЕТ БОГА И НИЧЕГО СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО???!!!).
Следовательно, процесс измерения случайным беспричинным образом выбирает лишь одну из возможностей, которые допускает волновая функция данного состояния.
А чтобы отразить этот выбор, волновая функция должна мгновенно измениться. " - и вот в эту прикольную субъективно-идеалистически-индетерминистскую околонаучную ахинею секты индетерминистов я должна веровать?
Уж лучше я Богу, уж лучше я Христу доверюсь и на пушечный выстрел не подпущу мою племянницу к тем учебным заведениям где адепты секты индетерминистов исповедуют такой вот насквозь пронизанный беспричиннобесием копенгагенский кошмар!!!
Быть или не быть, как вопрошал когда-то в отчаянии в Копенгагене шекспировский Гамлет...

Экспериментально беспричинности в природе , естественном материальном мире не обнаружено .
Миллионы научных экспериментов  обнаруживали
всегда  одни  лишь исчерпывающе  причинные  явления . Обнаружилось только существование как закономерностей - законов природы , статистических закономерностей и т.д. , так и ОБЪЕКТИВНЫХ , исчерпывающе причинно детерминированных случайностей .
Закономерности в материальном мире проявляют себя через случайное и по законам случайного .
Но всякое единичное случайное явление в природе есть неизбежный конкретный плод уникального ансамбля породивших его причин и условий , без малейшей примеси беспричинности .
Ни одна элементарная частица в природе не обладает так называемой свободой воли .
Источником свободы воли могут быть только свехъестественные , надприродные начала .
Источником и носителем свободы воли способен быть прежде всего Бог , а также разнообразные вторичные сверхъестественые сущности , например ангелы , демоны , духи , души .
И свобода человеческой воли проистекает прежде всего именно из божественного сверхъестественного начала в человеческой душе .
Свобода воли - это дар Божий , а не плод беспредела неких беспричинностей .
Любой настоящий последовательньный философский материализм - это исключительно детерминистский материализм , напрочь исключающий беспричинность в природе .  Атеист , отрицающий Господа и необоснованно поклоняющийся вместо Бога некой фантастической зверушке по кличке Беспричинность , материалистом считаться не может .
Еще наш великий веровавший в Господа отечественный ученый Михайло Ломоносов сформулировал детерминистский принцип устройства Натуры .
И в частности , детерминистские законы сохранения энергии , массы и т.д. , что они из ничего не возникают беспричинно и не превращаются в ничто , почем зря не убавляются в никуда и не прибавляются из ниоткуда .
И эти научные выводы Ломоносова верны до сих пор и многократно подтверждены всеми другими учеными . Ведь что такое беспричинное явление ?
Это когда материальный объект вдруг беспричинно ( самопроизвольно , а не от конкретного воздействия других конкретных объектов , систем , сил ) меняет свои характеристики , например энергию , релятивистскую массу , вектор импульса и т.д.
Такого в природе никогда еще не было обнаружено .
Ни разу !!!
Просто нет в природе такой кикиморы Беспричинности , самочинно меняющей энергию или траекторию или релятивистскую массу - да что угодно !
Если элементарная частица обладает в данный момент времени определенной энергией или релятивистской массой , то прибавлять или убавлять их она самовольно не может . Ее параметры и характеристики меняются исключительно в конкретном взаимодействии  с другими частицами и объектами четко конкретным образом .
Сугубо конкретным , а не абы как , не как Беспричинность на душу положит !
А будущее частицы предопределено лишь конкретными особенностями такого взаимодействия и исходными свойствами данной и повлиявших на нее частиц .
К сожалению , некоторые атеисты , безбожники , пытаясь философски осмыслить квантовую физику , не выдерживают искушением индетерминизмом .
Я уважаю убеждения материалистов , стоящих на четких и строгих детерминистских позициях .
Такими были Маркс , Энгельс , Ленин , Сталин , Циолковский , С.П. Королев , Вавилов , Курчатов , Ландау и очень многие другие вплоть до ныне здравствующего Жореса Алферова .
С ними можно не согласиться в чем-то другом , но то , что они приравнивали материализм к исчерпывающему детерминизму и напрочь отрицали индетерминизм , вызывает у меня лично глубочайшее уважение .
Но не все было так гладко .
С появлением квантовой физики ею занялись не только убежденные детерминисты во главе с Альбертом Эйнштейном , но и индетерминист Нильс Бор . Столкнувшись с некласическим трудностями и парадоксами при изучении и описании поведения элементарных частиц , Нильс Бор необоснованно дал индетерминистскую философскую интерпретацию их загадочного поведения .
Он необоснованно пытался ввести в квантовую картину мира беспричинность , а затем даже попытался распространить эти свои индетерминистские фантазии и на явления макромира . Последнее провалилось с треском , а вот индетерминистское философское объяснение квантовых явлений в духе неопозитивистского абсурдизма еще живуче среди части последователей так называемой копенгагенской школы , основанной Нильсом Бором .
Хотя свыше 80 % современных квантовых физиков не придерживаются копенгагенской интерпретации квантовых явлений , а большинство ее оставшихся сторонников агностики , а не индетерминисты в их истолковании , индетерминисты упорно делают своим знаменем громкое имя Нильса Бора .
Дело тут вот в чем . Чтобы очень точно определить и измерить один из параметров квантовой частицы ( например ее координаты или импульс ), ее приходится мощно тормошить измерительными приборами , например бомбить жесткими фотонами . Чем точнее мы хотим узнать координату , тем более короткими и жесткими фотонами - мощными гамма-квантами надо ее бомбить .
Он такого крутого измерения координат размывается точное представление об импульсе изнасилованной гамма-квантами бедной частицы - он оказывается под их могучими непредсказуемыми ударами каким угодно .
И наоборот - чем точнее измеряем импульс частицы , тем становится непонятнее с ее координатами . И много еще неустранимого действует на бедолагу - элементарную частицу , например на нее нехило ( и лишь статистически усредненно предсказуемо ) влияют виртуальные частицы физического вакуума , а возможно и многое иное еще не изученное , так называемые скрытые параметры .
Нильс Бор же , вместо того , чтобы признать ограниченность возможностей квантовой механики и неполноту даваемого ею описания объектов микромира , необоснованно подменил агностицизм в получении исчерпывающей картины микромира своим взятым с потолка индетерминизмом .
Альберт Эйнштейн , понимая эту неправоту Нильса Бора , неоднократно пытался переубедить его .
На данной почве разгорелись знаменитые споры Эйнштейна с Бором , играет ли Бог в кости . То есть  для Эйнштейна каждый конкретный случай мнимой беспричинности был именно актом прямого вмешательства Господа в судьбу конкретного электрона или там протона . Беспричинность же вне Бога , вне сверхъестественного он отрицал начисто .
Альберт Эйнштейн , как и Ломоносов , образно сравнивал Вселенную с хорошо отлаженными часами и считал , что Господь не парится мелочными ежесекундными прямыми вмешательствами в судьбы каждой из триллионов триллионов триллионов триллионов триллионов триллионов триллионов триллионов триллионов триллионов частиц нашей Вселенной .
Эйнштейн считал , что нет ни такого массированного разгула вмешательств Бога , ни тем более такой гадости как беспричинность .
А вот Нильс Бор считал , что беспричинность существует и повсеместно коверкает почем зря взаимосвязь явлений в природе .
Причем результаты таких совершенно беспричинных коверканий почему-то очень четко и ловко укладываются в статистические законы . Такие вот были у Нильса Бора убеждения .

Большинство же непоследовательных атеистов приходят к индерминистским суеверьям вот по какой причине .
Известно , что источником свободы воли мыслящего человека является Господь Бог и данная им нам внеприродная сверхъестественная душа . А также сложное комплексное влияние на человека и его определяющуюся душу ангелов , бесов и иных паранормальных сущностей .
С точки зрения любого последовательного атеиста свободы воли человека в строгом материалистическом смысле слова нет .
К моменту начала любой своей первичной младенческой сознательной деятельности в утробе мамы , сущность человека уже детерминирована внешними влияниями на плод до того момента и генами .
Каким будет человек , как он будет себя вести , какие станет делать выборы , какие будет совершать поступки - все это неизбежно исчепывающе предопределено окружающими условиями , конкретными внешними влияниями на человека в его прошлом и настоящем и его генетикой , взаимодействием генечических и внешних влияний . То есть , чтобы люди поступали хорошо , их надо воспитывать , поощрять , наказывать , держать в трепете перед суровостью и неотвратимостью наказаний , психотерапевтически лечить их души и т.д. .
Но прежде всего формировать у них хорошие духовные и нравственные убеждения .
Но бывает , что в этих процессах нельзя все до мелочей учесть и предотвратить . И тогда какая-нибудь залетевшая из соседней галактики из тамошней Сверхновой в мозг Битцевского маньяка или Белгородского стрелка шальная элеметарная частица дает сбой в его дальнейшем развитии . И тогда из-за этого от его рук гибнут невинные люди . Полностью учесть и предотвратить такие случаи невозможно , но максимально снижать их число можно и очень нужно .
А вот индетерминисты вместо христианской свободы воли Белгородского стрелка или материалистического влияния на него залетной элементарной частицы и других , более существенных , детерминант , склонны провозглашать его душегубство следствием влияния на него некой беспричинности .
Шандарахнула беспричинность Джека Потрошителя и Чикатило - и пошли они гробить людей направо и налево .
Именно так некоторые непоследовательные атеисты пытаются отстаивать иллюзию свободы воли человека при отсутствии Бога .
Бога мол нет , но есть зверушка беспричинность и она якобы наделила людей и электроны некой " свободой воли " - быть рабами беспредела этой самой отмороженной неуправляемой беспричинности .
Именно в этом главная причина живучести индетерминистских суеверий среди части непоследовательных безбожников . Их гордыня побуждает их отринуть существование Господа , зато себя-любимых наделить " свободой воли " быть марионетками отмороженной мифической беспричинности .
Мои твердые выводы и убеждения такие же как и у Ломоносова с Эйнштейном : беспричинности в природе , материальном мире не существует , все опытные экспериментальные данные говорят лишь исключительно о тотальном наличии в природе тотальной причинности , о детерминированности всего всем . Беспричинность в природе полностью отсутствует , причинность в материальном мире тотальна и абсолютна !
Это действительно так !