Безработица и маразм

Волков Юрий
   У меня наверное арифмомания.
   Я всё считаю и подсчитываю.
   Причём, на весь образ мыслей накладывается приобретённая патологическая подозрительность и стойкое убеждение в порочности человеческой натуры.
   С особо повышенной недоверчивостью я отношусь к речам власть имущих всех ветвей и уровней.
   И особенно у меня разыгрываются сомнительность и предубеждённость, когда с трибун начинают бросаться цифрами, доказывающими эффективность работы чиновнического корпуса. Почему-то мне кажется, что все приподнесённые данные надо проверять и перепроверять.
   Ну что с меня взять. Старый маразматик.
   
   Вот острый пример моей болезненной диффиденции.
   Тут как-то зашёл разговор о безработице. И мой собеседник, отчаянный патриот и яростный приверженец Путина (такой же старикан, как и я) доказывал мне, что в стране наведён порядок.
   - Посмотри на показатели безработицы! Пять процентов! Это ли не достижение!
   Не стал я его переубеждать, а сам задумался.
   Откуда берутся такие цифры?
   
   Полез в статистику. Для полноты и завершённости картины я просмотрел данные по состоянию на первое января 2017 года.
   Я думаю такое отступление от сегодняшнего дня допустимо. Потому, что на форуме в Сочи, в феврале 2017 Дмитрий Медведев произнёс следующее: "Положение на рынке труда… Оно стабильное. Мы с безработицей справились"
   Вот доказательство его слов: https://www.youtube.com/watch?v=7tqHUcddODU
   То есть "справились" ещё в прошлом году.
   
   И действительно! Вот, показатели Роскомстата по состоянию на 01.01.2017 г. В человеках, блин.
   Трудоспособное население - 83 711 608.
   (Трудоспособный, это гражданин РФ, мужчина в возрасте 16-59 лет, женщина в возрасте 16-54 года)
   Количество безработных    -  4 211 106.
   Процент безработных          -   5,03 %.
   Вполне приемлемый показатель для рыночной экономики нормально развитого государства.
   И кое-где проскальзывает цифра занятости населения в 79,5 миллиона граждан.
   Ну, это-то понятно. От трудоспособных отнять безработных, оно и получится - 79 500 508 человек.
   Действительно - "Это ли не достижение"!
   
   А теперь ещё данные того же Роскомстата.
   Ещё раз трудоспособное население - 83 711 608.
   Среднесписочная численность работников в хозяйствах всех форм собственности - 44 446 352.
   ССЧ, это показатель, берущийся из бухгалтерской и финансовой отчетности. Всех юридических лиц, ИП, фермерских хозяйств, лиц, работающих по патенту… Короче всех, кто работает и предоставляет работу.
   Этот показатель достаточно полно отражает количество работающих граждан по всей стране.
   Но остаётся неучтёнными 39 265 256 человек.
   И как с ними быть? Эти люди, они что - дармоеды? Они не ищут работу?
   Ребята, я знаю огромное количество людей работоспособного возраста. И все они хотят работать. И мужчины и женщины, и старые и молодые. Все. Я не встречал таких, которые бы сели на шею родственникам, детям, родителям, и совершенно не искали бы работу. Уверяю вас, все эти 39 миллионов, находятся в постоянных поисках работы. В поисках средств к существованию.
   
   Так откуда такая лукавая цифирь?
   4 211 106 с одной стороны.
   39 265 256 с другой стороны.
   
   Так вот.
   Согласно трудовому праву Российской Федерации, безработным может быть признан гражданин, являющийся трудоспособным, не имеющий заработка и работы, зарегистрированный в установленном порядке в службе занятости и готовый заниматься трудовой деятельностью.
   Ключевой момент здесь - факт регистрации в службе занятости населения.
   Не зарегистрирован в СЗН - не безработный. И вали Вася на все четыре.
   
   Возникает вопрос - а почему эти миллионы не идут на государственную биржу труда?
   Ну, во-первых многие из них идут. И, в соответствии с законодательством, им, в течение 10 дней предлагают список вакансий. Как минимум - два предложения. Из этого списка, безработный обязан выбрать одно. Если отказался от выбора, то извини парень - ты уже не безработный.
   И если предложить соискателю какое-то дерьмо, от которого он точно откажется, то таким образом сэкономятся бюджетные средства на выплату пособий по безработице и облагородится статистика.
   Собственно я и сам, в течение пяти минут покопавшись в интернете, могу любому предложить кучу работы.
   Просто кучу непрестижной, грязной, тяжёлой, вредной работы, которая плохо и нерегулярно оплачивается и находится у чёрта на куличках. Ну, и кому она нужна?
   
   Это, что же выходит? Выходит, что экономическое положение в государстве Российском жёстко зависит от методики подсчёта результатов?
   Но мне почему-то кажется, что власть неправильно как-то всё считает. Что-то там у них с арифметикой нелады.
   А может с совестью.
   И когда представители власти говорят о победе над безработицей, я почему-то  воспринимаю это как победу над информацией о безработице.
   
   Но есть большая вероятность, что мне это только кажется. Я же говорю - старый маразматик.