На грани

Ирина Родо
      В таких случаях визжат тормоза, но этого не было. Беда подкралась неожиданно -  на пешеходном переходе пустынной, в этот час, улицы перед самым домом. Уже предвкушалось освобождение рук от тяжести пакетов и дальнейшая подготовка к церемонии ужина с зажиганием свечей. Удивление от того, что вдруг ощутила себя распластанной на капоте легковушки и негодованием: «Куда ты прешь?" сменилось ужасом от того, что, несмотря на жалкие попытки удержаться, тело беспомощно сползает вниз и ногу уже затягивает под край бампера.
    «Конец! Это расплата»…
    Белый  пушистый комочек, возникший откуда не возьмись, с  отчаянным  лаем и неистово вертя хвостом, завертелся у ног, как бы ссужая пространство, запрыгивая высоко, прямо на руки и норовя лизнуть в нос, в щеки...
   - Маняшка! Откуда ты взялась? Всегда прибежишь на помощь! Вот так встреча! Я не допускала мысли, что ты меня оставишь…  Без твоей безоглядной любви - не за что-то, а лишь ради меня самой - зияет в жизни прореха, из которой веет холодом пустоты… Ты снова со мной! Дай-ка получше разглядеть тебя, моя красавица! Смешная. Долговязая, длинношеяя, гривастая. Вылитая лошадка! Хохлатка моя ненаглядная, китайская! Да погоди же, лизунья! Тьфу ты – прямо в губы!.. Такая  же, как и прежде. Проказница!.. Ничто тебя не исправит… Что? А уж – как я люблю тебя!.. Не могу простить себе... Не доглядела... Не хватало какого-то сантиметра дотянуться, чтобы освободить от поводка…
   - Я слышала, как ты кричала, зовя на помощь, удерживая двери лифта и принимая удары на себя. Дай-ка залижу твои синяки, ссадины.
   -  А ты ждала… Только помощь пришла слишком поздно… Полтора часа ужаса и безнадежности… Ты уходила на моих глазах… Маняш, а ведь мы говорим с тобой на одном языке? Вот чудо! Хотя я всегда понимала тебя, а ты меня… даже без слов…
    Откуда этот свет? Какая умиротворенность и нега от него исходят! Он весь лучится радостью! Прямо - затягивает в него! И такая легкость во всем теле! Я - невесома! И мы - снова вместе! Навсегда, навсегда! Лети-и-им!
    Почему ты загораживаешь мне путь? Мне с тобой нельзя? Но почему? Ведь я уже здесь! Что? Мне - пора возвращаться?! Нет! Я без тебя теперь – никуда! Что стало с тобой, Маняшка? Отскочила прочь... Только смотришь...Не подпускаешь… Может и зубы еще мне покажешь? Молчишь... Миленькая! Не оставляй меня-а!!!
     Сзади подступивший мрак, не отпуская, тянет вниз, как мощный магнит… Тяжело… Тело, наливаясь свинцом, падает.
   - А-а-ах!
   - А-ах!, - вторит кто-то радостно, как бы передразнивая, - Пришла в себя. Вот и хорошо!
   - Что хорошего?! Она - осталась Там! - губы горько кривятся и слезы, залив глаза, жгучими ручейками сбегают по щекам.
   - Сумка? Вот она, висит рядом, на спинке стула. И номер машины успели записать. Никуда этот таксист не денется…
   Возвращающаяся действительность, с её разочарованиями, скорбью, утратами надавила на грудь, отзываясь тупой болью в плече, ногах, и тело, как бы протестуя, забилось в судорогах рыданий.
    -  Все будет хорошо! – приговаривает ласково чей-то голос.