Любовная лирика Кристины Росетти 6х1

Алексей Горшков
Christina Georgina Rossetti,  1830 -1894
Кристина Росетти  писала поэмы, баллады, сонеты, стихи для детей ...  Умерла от рака.


Сонет
 Come to me in the silence of the night
Приди ко мне в тиши ночи,


Приди ко мне в тиши ноч'и,
В мой сон безмолвный и тревожный,
И голову ко мне склони,
И вытри мои слёзы осторожно.
Я вспоминаю со слезами на глазах
О сладостной любви, о тех ушедших днях...

О, сладкий сон, до горечи он сладок,
И пробуждение в Раю он мне сулит,
Где существует Божественный порядок,
И где Всевышний, любящие души соединит,
Вот Райские врата откроются, и мы соединимся,
И  никогда уж больше  мы не разлучится....

Ты приходи ко мне во сне,
Чтобы я жить могла, хотя я холод смерти ощущаю,
Ты приходи во снах ко мне,
Я только об одном мечтаю,
Чтоб моё сердце и твоё, стучали как одно....
Но как давно, любимый, было, как давно....



Сонет
Come to me … (Приди ко мне...)

Приди ко мне! Я жду тебя и видеть так желаю!
Но ты всё не идёшь...Увижу  ль я тебя? Не знаю....
Но прежде, чем смогу тебя я увидать,-
Чем я живу, ты, очевидно, хочешь знать?
Скажу: всё время думаю лишь об одном, -
Когда ж любимый мой придёт, когда?
И мы сольёмся навсегда,
Ведь целый мир — в тебе одном!
Но как же это больно, мне встречи этой ожидать,
Чтоб вновь тебя мне потерять....
Моя надежда, словно Луна из воска, тает,
И сладость прежних встреч лишь вспоминает....





Сонет:I wish I could remember that first day
 Хотела бы я вспомнить наш первый день

Хотела бы я вспомнить наш первый день,
И  первый час, и первое мгновенье,
И солнца первый  луч, и ветра дуновенье,
И яркий свет, иль  сумрачную  тень,
Толь зимний был тот день, толь было всё весной...
Как же была слепа! Не помню, было что со мной....
Не понимала, что Май мой наступает,
Что дерево моё — уж расцветает....
И дни за днём, беспечно улетали навсегда...
Вот так бесследно тают по весне снега....
И лишь теперь, всю магию прикосновенье рук я осознала,
Как же была тогда глупа и этого не знала....



I dream of you to wake: would that I might
Сонет: «Мечтала разбудить тебя...»

Мечтала разбудить тебя,
Лишь для того, чтоб быть с тобою рядом,
Чтоб в своём сне, не отпускать тебя,
Лаская нежным полудрёмным взглядом,
По осени, все птицы улетают в теплые края,
В счастливом сне своём, тебя ласкаю я....
Твоя улыбка, ярче солнца, на твоём лице сияет
И ночь мечтаний в день прекрасный превращает,
И лишь во сне мы можем отдавать и отдаваться,
И спать поэтому, гораздо слаще, чем просыпаться...
И нас с тобой, во сне, не разделить,
И лишь во сне, способны мы любить.....


Сонет: I loved you first, but afterwards your love
Я первая в тебя влюбилась, а уж ты — за мной...

Я первая в тебя влюбилась, а уж ты — за мной...
Любовь моя, как песнь голубки, нежною была,
Твоя ж любовь, ты ненаглядный мой,
Мне иногда казалось, что сильней моей любви была.
Мы, словно голуби, всё время ворковали,
Кроме любви, мы ничего не замечали,
И друг о друге  ничего никто из нас не знал,
Но страстная любовь объединила нас, в которой мы сгорали,
Мы думали, что каждый, другому больше дал,
Ведь наши отношенья — мы любовью измеряли...
Как ошибались мы... Нельзя любовь другого измерять,
Надо всего себя любимому отдать....


Love me, for I love you...
Люби меня, как я тебя люблю...

Люби меня – как я тебя люблю, и тем же отвечай,
Мы -  равные в любви, как сад цветущий,
Люби самозабвенно, преград не замечай,
Как ураган, в страну любви несущий.
И помни — Дом Любви ведь на Скале стоит,
В песке сыпучем, дом не устоит....
И Дом Любви наш, пусть процветает,
И в нём Любви Свобода пусть проживает....