Вдовий узел 5

Нина Джос
   Ну, что тебе ещё сказать – не простое это дело, в мои-то годы любовь искать. Случилась у меня ещё пара женихов. Вот, послушай, как дело было:
 
   Познакомилась я в Интернете с одним художником, Коля его звали. Оказался из соседнего городка, два часа на автобусе ехать. Коля вдовый, как и я, с детьми взрослыми живёт. Он уж на пенсии, поскольку ему за шестьдесят перевалило. Ну, немного переписались, да и пригласила его к себе. 
 
   Приехал ко мне Коля с гостинцами – банку мёда привёз, да бутылку наливки домашней. Сам делал, говорит. Мужик обходительный, приятный такой, ну, я его и приняла. Остался ночевать и всё у нас было, только ему после объятий постельных вдруг плохо стало. Ну, я корвалолу накапала, дала выпить, а он и признался, что инсульт перенёс год назад. Уж как я испугалась – а вдруг он возьмёт, да и помрёт на мне? Что делать тогда? Я уж одного мужика схоронила, знаю, каково это. Зачем мне к больному-то привыкать? Короче, уехал он к себе и куда-то пропал. А через полгода написал, что у него повторный инсульт случился, и сейчас только в себя приходит. Думаю, хорошо, что я тогда отпустила его. Бог с ним, с Колей этим!
 
   А после уж у меня другой мужик появился. Тоже русский, Юрий Сергеевич. С этим меня подруга познакомила – приглядись, говорит, мужик положительный во всех отношениях, опять же, непьющий, да рукастый. Правда, староват будет – ему уже шестьдесят пять стукнуло. Пришёл он ко мне с сумкой, а там у него инструмент всякий – провода, отвёртки, да плоскогубцы. И стал он наперво мебель мне ремонтировать, полочки прибил, да розетки поменял. Гляжу на него, и сердце радуется! Знает, что бабе-то одинокой нужно!

   Ну вот, сели мы с ним чай пить, а он стихи мне читает на память. То ли сам сочинил, то ли чужие выучил. А мне чё с его стихами делать прикажешь? Говорю ему, мол, спасибо, дорогой, что по хозяйству мне помог, взяла и частушку ему спела с намеком:

     А за что ему дала?
     Да за берёзовы дрова!

    Мужик сразу понял. "Это ты на постель намекаешь?" – спрашивает. Так вот, с этим делом у меня проблемы, говорит. Ничего не получается в последние годы.
 
 "Иди – лечись", – говорю ему, а он отвечает, мол, стыдно докторам в своей слабости расписываться. Он оказывается, смолоду гулял много по бабам, а теперь всю силушку порастратил. "Это как?" – говорю ему. – "Мне, что ли, твой хрен к врачу нести прикажешь? Я ведь ещё не старая, мне мужик нужен". Так вот и остались друзьями с ним. И сейчас иногда заходит помочь по хозяйству, да поговорить.

    Вижу, что на мужиков надежды мало. Устроилась я в большом магазине сумками торговать, хозяин процент с продажи платит. Опять же, какая ни есть, да прибавка к пенсии.

    Вот, на днях сижу себе на работе, жду покупателей. Подходит ко мне один мужик – он в соседнем отделе покупку сделал, а возле меня задержался и спрашивает:

    – Можно тут посидеть отдохнуть?
 
    – Садитесь, – говорю, – мне не жаль.
 
    – А почему у вас такие грустные глаза? – спрашивает, а сам так внимательно смотрит, будто ласкает взглядом.
 
    – А чему мне радоваться? – отвечаю. – Мужа шестой год, как схоронила, а другого никак найти не могу.
 
    – А ты душу мужа-то отпусти, – говорит мужик, а сам всё в глаза мне смотрит, – пусть в Рай его душа уходит. Ты сердце своё освободи для другого. Кого найдешь, если сердце не свободно? Мужику-то любовь от бабы нужна, а у тебя сердце покойником занято.

    Сказал это мужик, поднялся со стула, да и пошёл, не оглядываясь. А я сижу и думаю – может, это знак Свыше мне был? Только как мне Камиля забыть, если всех женихов с ним сравниваю? 
 
     продолжение http://www.proza.ru/2018/06/01/705