За спасибо

Алексей Тихомиров 3
               
        Спросите любого таксиста, а какой клиент самый лучший? Ответ получите сразу и один и тот же: - Да, это тот, которого везешь эдак километров за двести в соседний город,  до первой остановки, и при этом он  всю дорогу спит на заднем сиденье.   А вот про трудного клиента, опасного, или не выгодного лучше и не спрашивайте. Тут мнения у таксистов разойдутся.   Получается почти по-писателю  Л. Н. Толстому. Как там у него в одном из романов? Счастливые семьи все похожи друг на друга, а вот несчастные, всегда  страдают по-разному.  У каждого  таксиста есть пара тройка  занимательных историй, о которых он не хочет даже  вспоминать, не то, что кому-то  рассказывать. Но, при желании, можно и разговорить, кого на стоянке длинным,  зимним вечером  в теплой машине.
   - Валера, расскажи, как тебя бандиты из машины выбрасывали?-Канючу я.
     Если издалека на его посмотреть -такой подвижный, худощавый пацанчик. Зимой и летом всегда ходит и рулит в белых кроссовках и бейсболке с длинным козырьком. Только если удасться  близко взглянуть на его лицо и поймать взгляд,  сразу  определишь его пожилой возраст.  Это он меня приучил ходить именно в фуражке, а не в шапочке, объяснив, что козырек скрывает твои глаза, а значит твои мысли и намерения, а не дай бог попасть в ДТП- смягчит удар головы о лобовое стекло. Тогда после моего вопроса он приоткрыл окно,  достал сигарету, а мне налил кофе из термоса.
    -Да какие бандиты, Леха?  Трое пьяных малолеток. Так, блатата мажорная. Я сразу и не подумал, что они опасны. Сначала увез на вокзал, нормально заплатили, но там что-то не сложилось с поездом, и они  решили ехать на другую станцию. Я тогда не успел отъехать. Вновь сели ко мне. За городом, попросили остановиться по нужде. Я тоже вышел. Сразу без разговоров получил удар в челюсть.  Упал. Затащили на обочину  в снег, молча стали пинать.  Я прикрывал голову, как мог. Потом сняли куртку, забрали  телефон и деньги. Один все кричал: - Мочить его!  Я же не сопротивлялся, не злил их. Сгруппировался и терпел.  А им что- машина заведенная.  Скорее в нее прыгнули и уехали.  Я же сразу встал- ноги руки целы,  сам в памяти. Ребра поломали, лицо разбили, весь снег в крови. Смотрю, куртка моя валяется, хотел надеть, руку не могу просунуть в рукав- больно. Бросил ее, поплелся в сторону города.  Мороз, пальцы  отморозил,  на руке.  Все лоб прикрывал ладонью от ледяного ветра. Попутка, сама остановилась, парень с девчонкой катались. В больницу отвезли. Сразу оперативники из полиции в палату зашли.  И утром уже всех  их  и повязали, по номеру моего телефона. Они названивать с него стали кому-то.  И машину нашли. Замучался потом по судам ходить,  да на вопросы их адвокатов отвечать.
   -Видимо у них не было изначально цели на таксиста напасть.
    -Да, конечно нет. Бывает, наверное, но уж это вообще беспредельщики.    Таких в машину лучше не сажать. Вон, старые таксисты увидят пьяного, разворачиваются и уезжают.  А так если какую угрозу в машине чуешь, сразу останавливаешься и жестко пресекаешь любыми способами.  Сколько я их просто вытаскивал из машины,  укладывал   на асфальт, и без сожаления уезжал.
    -Слушай, Валера,  а я ведь буквально на днях одного отморозка возил. Все нервы мне вымотал. Как-то мирно разошлись.
   - Ну, если на свои нервы надеешься -вози.  Колись, чего у тебя там было?
   -Вот тут на стоянке его и посадил. Говорит, в Миньяр туда и обратно. С суммой определились.   В машине сразу нольпяшки пива одна, за одной, сигареты, и музыку ему. Говорю- музыка сломалась. Он от скуки начал свою историю рассказывать. Короче,  только вышел. Срок вроде не малый отмотал. Бабло , что хозяин дал, не потратил даже, к бабе еще не прикасался. Здесь в нашем городе пока облом, а в Миньяре у него заочница. Переписывались несколько лет. Фотку показывал,  ничего мордочка. Вроде все пока складывалось.  Да вот только он стал сам музыку включать. Смотрит, панелька загорелась, диск нашел тут же. И все.  Заиграла «Мурка» на полную громкость. И мне сразу же предъява:
    -А чего ты свистишь, что у тебя магнитола не работает?
    -Обычно не включается.
     -У нас на зоне за вранье  знаешь, что бывает?
    -Ну, мы ж не на зоне.
   -А мне за тебя, фраерка, не в падлу еще раз сходить.
    Ну,  тут слово за слово. Вывел он меня из себя. Заворачиваю на трассе на стоянку. Сам выхожу. Его дверку открываю и:
      -Из машины выходим!
      Он сразу:-  Братан ты че обиделся пошли в кафешку перекусим, чайку попьем.
     Зашли.   Он первое, второе- я кофе с шоколадкой.  Напряжение не проходит.  Сели поехали. Снова пиво. В машине опять та же тема. Пьяный треп.  Типа мне таксиста зарезать как два пальца обоссать. Я весь на нервах,  тихонько нащупал отвертку в кармашке в дверке. Ну, давай, думаю, начинай. Посмотрим.  Доехали по темноте уже до Миньяра. Замучались по клочку бумаги адрес искать.  Ну, как в анекдоте: -Там где памятник Кырлы Мырлы, третий переулок направо, второй барак, где лошадь с телегой. Вроде нашли.  У прохожего спросили: -  Живет такая-то?   Да живет. Мне уже самому интересно стало, чем дело кончится.  Пошел он в барак.  Думаю, сейчас выйдет деньги отдаст и меня отпустит.   Я только успокоился, чуть задремал. Через десять минут  из подъезда тело вылетает прямо в сугроб. Сначала не придал значение, мало ли чего. Потом, смотрю, да что же это? Мой  родной клиент, из носа кровь.  Садиться в машину:
     -Мля, они дерутся. Иди, сходи ты, позови ее. Второй этаж налево. Я ей только пару слов скажу и поедем.
    У меня, знаешь, Валера, даже порыв был сходить разобраться. Что же они так, моего братана обижают. Потом одумался, начал его успокаивать:
    -Да у тебя этих шмар  еще сотни будут, хочешь, я тебе завтра подгоню. Пошла она.
    Поехали  обратно, как побитые собаки. Он мне:
   -Слушай, а у тебя ствол есть? Давай их замочим на…
    -Конечно, есть, только дома. Сейчас съездием возьмем и расстреляем их, и ее заодно. Падлу.
  -Ладно, у меня тоже есть, только в Омске закопан. Да Омска сколько возьмешь?
   -Да ладно, братан, разберемся.  Куда они тебя били?
    - Да их там много было.
    Я остановился, достал аптечку. Утер ему кровавый нос бинтом. Нашел  водку в багажнике.  Он выпил из горлышка, закусил снегом и пересел на заднее сиденье.  Доехали обратно спокойно, без музыки сигарет и скандала. Разбудил, потом довез до дома. И денег лишнего не взял. Братан все-таки.
    Пока я рассказывал, Валере, свою историю, он несколько, раз улыбнулся. И я впервые заметил у него во рту вставные зубы, да пару шрамов на губах.  И сразу спросил его:
  -А ты что после того случая, опять бомбить? Не перегорел нашей работой?
   -Леха, да какая это у нас работа. Это просто болезнь- образ жизни. Ты вот когда утром за руль садишься о чем думаешь? Как можно больше срубить денег сегодня?
    -Да я как то серьезно не задумываюсь.
     -А я, когда в больнице тогда валялся, было время подумать. Действительно, зачем рискуем? И знаешь зачем? За  спасибо! Не понял? Вот скажи мне- сколько раз за сутки тебе говорят это слово.
   -Ну, бывает, и по сорок заявок делаю. И ведь редко, редко, кто просто так дверкой  хлопнет.  Точно! Берешь деньги и ждешь благодарности.
   -Вот я и говорю, хороших людей в жизни гораздо больше. Жаль, что мы не всегда это видим, а чаще всего рассказываем  друг-другу  о всяких подонках. Не стоят они того….
   Валера вроде хотел еще что-то сказать, но потом поправил свою бейсболку и спрятал от меня свой взгляд.  Я поблагодарил его за кофе и пошел прогревать свою машину.
    Май. 2018г