Мой собак

Юрий Уткин
Два года назад, а, может, уже и три,
Сгорел домик соседа по саду. Случайно.
Сосед в нём жил там весь год.  Всегда.
А рядом с ним жили мои друзья. Собаки, Кошки.
http://www.proza.ru/2016/01/12/307

     Сосед был отшельник,
     Он много знал, много умел, но пил.
     И я его иногда поддерживал.
А живности у него было много. Он её любил.
Кошки, и всегда собаки. До десятка всех.
Последних собак я назвал.
Толстый и Рыжик. Толстого я любил.
      Мы были неразлучны,
      Сосед , и вся живность,
      Кто же знал о скорой трагедии?
Но, вот он получил как-то  пенсию. Как обычно.
И выпил, и закурил. Имел право.
Но, расслабился. И опустил сигарету.
- Пожар не дремлет.
      Меня вызвали на опознание.
      А чего там опознавать?
      Я искал только Толстого.
Это мой Пёс, и я надеялся. На чудо.
Хотя и видел всё. И всех.
И я заскулил, как мой пёс Толстый.
И закурил и выпил, хоть и знал, что, Толстый этого  не любил.
     Ну, поскулил, но, время лечит.
     И когда много проживёшь,
     Привычно станет. Если разного хлебнёшь.

Но, то, что дальше – всё невероятно!
Иду я как-то, ещё  в марте,
Снега, сугробы, и сенцы поют,
Весна  на  встречу!
      Только память рядом,
      И мы с собаком, Толстым, незабвенным,
      Идём по линии садов.
Иду один, гляжу под ноги,
Не провалиться бы в сугроб!
А изредка кидаю взглядом,
Вперёд,  что бы  увидеть солнца столб.
      Там силуэт, на фоне солнца,
      Крупней собаки не бывает!
      И, что-то мной овладевает.
Я не пойму – знакомый  силуэт.
И только рот я открываю – ты, Толстый?
Пёс  ты мой родной – ты же погиб.
Да,  как же так?
      А он ко мне стрелой, вприпрыжку,
      И лапы на плечи кладёт,
      И лижет бороду и щёки.
И я его за плечи обнимаю,
И тело  сильным  ощущаю,
Собак  мой Толстый и родной,
И, кажется, я весь рыдаю.
       Не ожидал я этой встречи,
       С погибшим,  для меня родным,
       Единственным, кто был на свете.
Кого на Котика  я заменил.
О Котике не время.  Он для меня замена,
Вселенной,  что за окнами маячит,
И памяти,  что помнит лишь друзей..
       А Пёс повёл меня в мой домик,
       А я за ним, как за хвостом,
       Пушистым, как я видел раньше,
       Его, когда он был моим .
И на диване, где и Он сидел когда-то,
Он мне сказал – Пошли со мной,
Тебе со мной одна дорога.
Ты также сгинешь, но, ведь я с тобой!
        Пойдём, мой Толстый, я не  против,
        Веди, ты знаешь этот  путь,
        А я давно ищу, ты знаешь...
И мы пошли, по снежным тропам,
И солнце било нам в глаза.
Так ярко было, что не в моготу,
И птицы пели, и трава росла.
         И мы дошли до перекрёстка,
         И вдруг мой Толстый говорит.
         Ты не готов, мой друг небесный.
Иди назад и всё забудь…

- Я всё забыл, не помнил долго,
И вдруг нахлынуло,  как враз,
И Толстый,  и его объятья,
         С такой собакой, я хоть и сейчас...