Рассказ авиадиспетчера Щедрость

Владимир Бровкин
Гравий зашуршал под колесами, машину пару раз качнуло, ключ зажигания на себя и тишина. Листья жёлтые, изредка перемешаны с зелёными собратьями, которые не хотят умирать и делают деревья особенно красивыми. Небо синее, синее, кажется, быть уже не может, только на востоке разбавлено солнцем, которое потеряло свою летнюю силу и теперь, потихоньку подымаясь, уменьшает тона небу, как бы обращая внимание на себя: мол, взгляни, парень, это ведь я делаю этот мир и это небо такими, как тебе нравится.

Октябрь, бабье лето, ещё рано. Еду я в маленький городок по своим скромным делам. Образование у меня средне-специальное, а надо высшее. Учусь заочно. Посещаю два раза в год. Что-нибудь новое мне дать и привить вряд ли получится, и не потому, что я такой умный, а они глупые. Нет. Просто есть моменты, и их можно опустить.

Остановился я на окраине маленького городка, можно и по-другому сказать - большого посёлка. Неказистый домик, площадка отсыпанная гравием, столики пластиковые под камуфляжной сеткой. Придорожное кафе. Ехал я один, да компакты разбавляли моё одиночество. Потому и времени было ещё более чем достаточно, одиночество в машине, перемешанное с роком, всегда меня подстегивало к быстрой езде.

Кофе эспрессо, даже в таком скромном месте, его можно отпить. Девушка заспанная и немного раздражённая. Взяв деньги, выдавила из себя дежурную улыбку, я отблагодарил тем же. Желания сидеть в прокуренном помещении со спёртым воздухом у меня не возникало. И я побрёл на улицу, под камуфляж. Два дальнобоя хлебали борщ, как в такую рань можно его есть, не понимаю.

По тропе шли медленно два человека, шли так, как могут идти люди, которым некуда спешить. Один немного хромал, второй тащил клетчатую сумку. Подошли поближе, перегар такой, что можно с кресла упасть. Помесь самогона, лука и ещё чего-то, возраст неопределённый, и одежда такая же.

- Доброе утро.

Заводить разговор желания нет, и я просто кивнул головой.
- Хрусталь нужен? Бокалы хрустальные, три. Очень дёшево.

Я отрицательно мотнул головой, и мимикой показал: топаешь не спеша, вот и топай, не видишь, погодой и природой я наслаждаюсь.
Который хромал, так и сделал. Прихватив и сумку, которая в клеточку.

Второй остался, я поднял глаза. Он сказал тихо, без злобы и ненависти, как говорит отец сыну:
- Между тобой и мной один шаг. Просто я сделал этот шаг в другую сторону.

И, развернувшись, пошёл догонять товарища, так же неспеша.

- Подожди.
Достал из бумажника купюру, не особенно крупную, но и не мелкую. Я не верю в сказки и точно знаю, что он не купит цветы на эти деньги жене, если она у него есть, и детям своим подарок не купит, если они его помнят.

- Возьми.
- Бокалы нужны?

Я опять отрицательно мотнул головой. Он не отказывался и не расшаркивался. Просто сказал спасибо.
Зачем я это сделал не знаю, виной скорее всего были его глаза.

Шуршание гравия сменилось шелестом асфальта, мир был всё так же красив. Осень прекрасна, жаль что на смену идёт зима. Я вздохнул, фотоаппарат забыл дома. Красивый пейзаж, жёлтые деревья и синее небо.


Примечание:
Эти небольшие рассказы написаны украинским авиадиспетчером Александром (ник Писака) из Днепропетровска в 2008-2010 годах и опубликованы на forumavia.ru в ветке "Контроль", а потом в некоторых узкоавиационных форумах и блогах. Насколько знаю, эти произведения на литературных сайтах никогда не публиковались, хотя их автор говорил о том, что согласен на любые публикации (даже без его ведома).
Считаю необходимым познакомить с ними более широкий круг читателей.