Котлетки

Виктор Далёкий

    рассказ

В народе говорят: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».
Это относится  к тем обстоятельствам, когда  счастье случается сразу после несчастья, как неизбежный поворот и вознаграждение или некая компенсация.

У жены всегда  получались очень  вкусные домашние котлетки, но делала она их редко в виду предельной занятости. Просишь ее иной раз и не допросишься. Все ей некогда и не до этого. И когда вдруг на нее снизойдет это самое вдохновение,  она вдруг покупает разного мяса, проворачивает в мясорубке с картофелем, луком, хлебом, чесноком, жарит, парит. И котлетки всегда получаются вкусными, нежными, пахучими  и съедаются быстро, с хорошим  аппетитом и как-то незаметно для тех, кто их ест. Вот было-было и вдруг не стало. И куда делись не понятно, потому что и съели вроде всего – ничего. Делает она их обычно сразу  много, заполняя  большую миску или кастрюлю. И потом, когда котлетки все съедаются,   остаются долгие  приятные воспоминания об этих счастливых моментах жизни.  И кажется, что их запах еще долго тебя преследует на навевает прошедшие впечатления. 

В тот день мы собирались ехать на дачу. Впереди нас ждали майские праздники, то есть  отдых длинною в несколько дней.  Перед отъездом за город я заскочил домой взять кое-что из вещей и, как наказывала жена, выключил во всех комнатах свет и выдернул из розеток все вилки, кроме одной. Холодильник при не слишком длительных поездках из дома мы обычно не выключали.
Праздники прошли замечательно. Мы копали грядки, сажали огурцы, помидоры, картошку, приготовили к посадке подросшую цветочную рассаду. Домой возвращались загорелые, довольные отдыхом и физически окрепшие. Из-за того, что весенние деньки выдались солнечными и на редкость погожими, отдых получился с физическими упражнениями на свежем воздухе, прогулками через лес на озеро и коротким купанием в холодной воде. Я сопровождал жену на велосипеде, потому что предпочитал велоспорт раннему купанию весной. Единственное, что я себе позволял на мостках, это посидеть с опущенными в воду ногами, наблюдая, как жена ойкает и верещит от холодных процедур.  С нами на даче отдыхали две кошки, которые иногда провожали нас к озеру, а чаще ожидали возле дома у калитки. Им тоже водные процедуры во сне не снились, как жене, и даже вызывали некоторое опасение.

Когда мы вернулись обратно домой, выгрузили из машины сумки, кошек и перенесли все необходимое  в квартиру, то на кухне нас ожидало весьма  странное зрелище. Холодильник, стоявший в углу у окна,  будто показывал нам большой красный  язык, который тянулся через кухню к выходу. Картина для нас была новой  и вызывала странное чувство растерянности и негодования. Почти сразу мы поняли, что  из холодильника  что-то вытекало неприятно красного цвета и тянулось к порогу.
- Что такое? – спросила  жена. Она по сухому подошла к холодильнику, открыла его, окинув взглядом содержимое  и произнесла. – Почему он выключен?  Ты что выключил холодильник? – в ужасе  спросила она.
Я промолчал, потому что ответить мне  было нечего.
- Зачем ты выключил холодильник? – спросила она.
Я снова промолчал, понимая всю ситуацию в целом и представляя ее же в деталях. 
- Как это получилось? – спросила она.
- Получилось и получилось, - коротко и веско ответил я, понимая, что вместо электрического чайника выключил холодильник. В этот раз, надо сказать, я особенно постарался и выключил даже микроволновку, чего мы вообще никогда не делали, за что себя хвалили сразу после выключения и называл хорошим хозяином.
Дальше жена носила в себе недовольство. А я носил в себе раскаяние. И мы вместе принялись убираться на кухне.
В морозильнике лежали  замороженные продукты: клюква, плоды терна, зелень, грибы, мясо, рыба. Я тряпками собирал вытекающую из холодильника ягодную воду. Жена сортировала продукты, которые еще можно было спасти.  Замороженные опята из нашего, расположенного у дачи,  леса  пришлось выбросить, потому что они совсем и раскисли. К тому же приближался новый грибной сезон. Раскисшую зелень также пришлось выбросить. Клюкву и бруснику жена собиралась отварить и сделать компот. Терновку она  отложила в миску, чтобы сделать компот и  варенье. Рыбу нужно было варить и жарить. И, наконец, разное мясо жена спонтанно и по-хозяйски решила пустить на котлеты.
Рассортировать продукты и убравшись на кухне, мы поспешили на работу.
Вечером жена принялась варить, жарить парить и попросила мена прокрутить в мясорубке мясо для котлет и все необходимое, что я и сделал.  В доме не оказалось лука и мне пришлось сходить в магазин. Скоро на кухне запахло котлетами, то есть приближающимся праздником еды. И я ходил, вдыхал невозможно пахучие испарения  и облизывался, приближаясь к плите.
Вот тут я и вспомнил эту поговорку: «Нет худа без добра». Сбывалась моя давнишняя мечта наесться вкусных и нежных котлет. Когда бы еще я заставил жену сделать котлеты, а тут такое событие.
Поздним вечером я ходил около огромной миски с котлетами и ел их одну за другой, буквально уничтожая вкусные котлетки, сначала под предлогом попробовать, чтобы узнать  готовность, потом под предлогом определения насыщенности вкуса и гармонии всех компонентов, а потом уже просто потому что не мог остановиться. Котлеты улетали из миски за милую душу и опять же как-то незаметно. Перед самым сном я не удержался и уже готовый ко сну все-таки встал с кровати, подошел к миске с котлетами, пышущими теплом и кулинарными ароматами, открыл прозрачную крышку с миски и съел еще одну.
На другой день утром мы съели на завтрак котлеток и взяли их с собой на работу. По опыту прошлых лет я знал, что котлеты с течением времени день за днем будут уходить медленнее. Съесть же их нужно было свежеприготовленными.  Поэтому вечером  я предложил жене:
- Давай пригласим детей на котлеты.
Жена улыбнулась и кивнула мне головой.
На следующий вечер мы  с детьми ужели за столом котлеты. И я, рассказав историю возвращения с дачи,   довольный собой ходил вокруг них, посмеивался  и приговаривал:
- Это я! Я,  Мальчиш Плохиш, все устроил! Это я вам котлетки организовал!
Приготовленный гарнир в виде жареной картошки на этот раз не пользовался прежним успехом.
Прошел еще день, другой. Дети снова звонили и спрашивали, не осталось ли котлеток. Но котлетки к этому времени, к сожалению, закончились. И тогда у меня  возник хитроумный план.   
Когда в следующий раз дети нам позвонили и снова вспомнили о вкусных котлетках, я уже знал, как мне следует поступить.