У каждой кошки... ч. 32

Лина Галиан
           Самохин пошёл прочь. Оглянулся. Майя сидела, уставившись в пол. Сердце снова кольнуло, потому что женщина плакала, а он на женские слёзы смотреть равнодушно не мог. Хотел вернуться к ней, но к нему спешила жена.
         Прошло три дня. Самохин не находил себе места. Что-то здесь не так.  То, что его догадка оказалась верной, можно не сомневаться. Всё ограбление придумал Лилькин отец. То есть, теперь она Майя.
            Для того, чтобы укрепиться в этой мысли и снять с себя тяжкий груз вины, ему не хватало ещё одного разговора с Майей. Но он удалил её номер из своего телефона. Спросить у тёщи? У неё, наверняка, есть её номер.
          Да ну на фиг! Это опять лишние разговоры. А  тесть велел плюнуть и забыть. А как тут забудешь, когда он столько лет, из раза в раз, проигрывал те события и каждый раз думал о том, почему всё так случилось.
           Майя позвонила сама, и Михаил обрадовался звонку. Они условились встретиться в том самом кафе, где разговаривали в первый раз. Сегодня он окончательно расставит все точки в том повествовании и будет жить спокойно. Или не будет?
            Майя сидела снова на том же самом месте, и Самохину пришло в голову, что они с ней не расставались с тех самых пор, просто сделали перерыв, отдохнули и сейчас снова поведут неспешный разговор.
          Женщина выглядела подавленной, тёмные круги под глазами, опущенные уголки губ, дрожащие руки…Придавила её жизнь. Крепко придавила и  её положение, по всему видать, безвыходное.
           Он присел напротив. Кивнул в знак приветствия. Майя склонила голову и на стол капнули две слезинки. Самохин взял со стола салфетку и протянул женщине. Та промокнула глаза и горько вздохнула.
           Михаил сделал заказ, не спрашивая совета у Майи. Пусть ест, что заказали. То, что он сейчас чувствовал, раздражало его, но эта встреча была необходима. Сегодня всё должно закончиться и разрешиться. Желательно, в его пользу.
           Молчание затянулось. Михаил кашлянул.
-Ну!
            Майя вздохнула.
-Миш…выслушай меня.
-Я слушаю. Для того и пришёл. Но рассказывай всё честно. Я долго думал и почти всё понял. Это твой отец нас на это развёл.   И Витька погиб по его вине.  Пацаны в тюрьме…Андрюха умер…Сашка сидел. Так?
            Майя опустила голову.
-Так. Мы с Витькой встречаться стали, а папа, как его увидел, крик поднял. Типа, голодранцев нам в семье только не хватало. А потом неожиданно велел его в гости пригласить. Витька обрадовался, намылся, начистился, думал, что отец сменил гнев на милость. А я-то знала, чем разговор закончится. Короче, сели они на кухне, я им чай на стол поставила и уйти хотела, а папа говорит, чтобы я села рядом с Витькой. Я присела, а папа глаз прищурил и говорит- ну, я был неправ, вы хорошо вместе смотритесь. Витька и поплыл.
           Михаил покачал головой. Да, Витьку развести похвалами можно было без проблем. Это он знал ещё со школы. Учительница похвалит Пахомова, а он тогда на зубок выучит не один параграф, а два. Или три!
           Значит, Майкин папа это тоже понял и воспользовался Витькой. Он кивнул  Майе.
- Продолжай.
              Та мелко затрясла головой.
-Да-да. Ты, наверное, не знал, но мой папа тоже работал на ЦОФе. И был приближён к директору. И про то, что каждый месяц, двадцать восьмого числа, Головлёв отвозил деньги на вокзал, знал. А деньги в долларах. Он Витьке говорит, что есть выход из положения, нужно директора грабануть. Но одному ему с этим не справиться и про друзей спрашивать стал. Есть ли на примете верные, на кого можно положиться. Витька сказал, что есть. И тогда они всё обсудили. Только Витька не знал, что папа всё совсем по-другому задумал. А папа ему- вот получится всё у вас, и ты на дочке моей женишься, мы вам квартиру купим, тебе машину. Витька плечи расправил.  Как скажете, папа… Всё тогда мой папа ему по полочкам разложил и несколько раз повторил, что и как делать. А Витька потом вам всё рассказал. Сашка отпросился на тот вечер у директора, а повёз Головлёва Вовка Сорокин. Тот  был в курсе всего. И у него был с собой пистолет. Ты видел, как всё происходило?
             Самохин свёл брови.
-Ну да…Помню. Витька стрелять по колёсам  начал, я даже ошалел.
-Как же! По колёсам! Ты думаешь, он в темноте попал бы в колесо? Он  ни разу не держал в руках пистолета.
-Витька наган показывал.
-Какая разница! Пистолет, наган…папа его у одного вохровца взял. Сказал на время, а  тот не знал, зачем. Так вот, Витька должен был в воздух выстрелить, а Вовка резко затормозить, типа, ему в колесо попали.
             Самохин вздрогнул. Вот! Вот, чего ему не хватало в  своих догадках! Как мог Витька попасть в колесо, в кромешной тьме, да ещё на скорости! Он просто выстрелил вверх, а Мишка подумал, что в машину.
            Майя поняла, что Михаил сделал свои выводы и продолжила.
- Ты правильно всё понял. Когда Витька дверь у машины открыл, Вовка выстрелил в директора. Так что Пахомову никто не мешал забрать чемоданчик с долларами, и он тебе его кинул. Ты побежал к машине, а Витьке перед этим  папа сказал, чтобы он вернулся к машине, Вовка ему скажет, что дальше делать. Витька вернулся, а Вовка…
            Майя выдохнула.
-Вовка  должен был  его убить.  Типа он застрелил грабителя.  Он выстрелил, а Витька, не знаю, что там произошло, но  в ответ  тоже выстрелил. Может, машинально, может, от страха, короче,  этого уже никто не знает. И в Вовку попал. Папа потом сказал, что всё замечательно получилось, не пришлось самому  Сорокина убивать. Всё чужими руками сделано. Утром папа бы сбегал на сады и чемоданчик забрал. Витька убит, а остальные будут молчать. Никто бы не сомневался, что Витька директора грабил в одиночку.
          Самохин хмыкнул.
-Понятно. Пришёл на сады, а денег только половина.
-Ну да. Он так кричал  и топал ногами!  Он к следователю чуть не каждый день  ходил и давил на него, чтобы тот  тебя раскручивал, где деньги. А у тебя алиби оказалось. Причём, железное. Папе ничего не оставалось, как принять всё, как есть.
-А в Москву ты зачем уехала? В самом деле, беременная была?
-Да. Только папа об этом не знал. Меня там спрятать решили, потому что директорские партнёры своё следствие вели и решили, что папа к этому делу тоже причастен. И чтобы меня…ну ты понимаешь…Я потому и имя сменила и замуж по- быстрому вышла. Наврала я тебе, что мой муж, Пашковский,  заместителем директора работал. Пьяница он был обыкновенный, но у него была своя квартира. Папа всё быстро устроил. Пашковский опомниться не успел, как он женат и сын у него появился. А потом он Роялем отравился. Помнишь, тогда спирт  такой в литровых бутылках был?
          Мишка помнил этот спирт. Они с пацанами частенько его употребляли. Купят пузырь и на четверых…И дёшево и сердито. Вот, значит, всё как на самом деле было. Прямо, как у маминой подружки. Алкаш, квартира…
          Официант принёс заказ и удалился. Мишка кивнул.
-Ешь. Потом расскажешь.
            Ели долго. И каждый думал о своём. Самохин о том, что Витька пропал ни за грош. Что пацаны в тюрьму попали из-за чужих козней. А точнее, чужих преступных намерений. Майин, то есть, Лилькин папа за чужой счёт хотел разбогатеть.
            Майя отпила чай из чашки, отставила её в сторону.
-Слушай дальше. Деньги быстро закончились. На ЦОФе появился новый директор, папу подвинули подальше от директорского кабинета. Головлёва сын увёз хоронить в тот город, где сам жил. А бывшие директорские партнёры стали на папу давить. И до сих пор…
-Не понял? Двадцать лет прошло!
-И что? Деньги давности не имеют. Тем более, сам помнишь, они потом в четыре раза дороже стали.
-А это, каким боком?
-Я это к слову. В последнее время у папы дела совсем плохо идут, проблемы со всех сторон. А денег нет.
-И ты решила меня шантажировать!
-Ну…я  просто  хотела у тебя денег попросить.
-Извини, я не банк.
-Ты богатый.
-И что? Я должен теперь твоему папе денег дать? Продавай московскую квартиру и помогай своему папе. Я здесь при чём? И потом, вы деньгами разбрасывались, хоронили всех подряд, квартиру Сашке купили.
           Лицо Майи полыхнуло краской. Самохин хлопнул ладонью по столу.
-Так! И это ты наврала! Блин! Вот, сказочница, а я уши развесил!
          Он шумно выдохнул.
-Ну, дорогая! Не завидую я тебе. Короче, выпутывайся сама и меня сюда не приплетай. Я живу своей жизнью, а ты живи своей. И папа твой пусть работает.
-Папе семьдесят лет.
-Тем более! На хрена  старому козлу  деньги? На белые тапки? Соцслужба  его бесплатно похоронит. Теперь я всё окончательно понял. Тебе жить красиво хочется, а не на что. И сыночка своего великовозрастного  содержать надо. Так? Та-а-а-к!  Не надо мне  на жалость давить и говорить, как всё плохо. Красиво ты можешь и в нашем , родном  городе жить. А что? Продашь квартиру в Москве, дома на эти деньги две квартиры сможешь  купить, ещё и на жизнь много останется.
-Сын не хочет из Москвы уезжать. Он тут родился.
-Да что вы говорите! А посношаться ему не завернуть?
              Майя жалобно глянула на Самохина.
-Миша, а что если нам наших детей поженить?
            Михаил подпрыгнул.
-Сука! Хорошо, что не ем, а то бы подавился! Долго думала? Пи…пипец! Какой замечательный  выход из положения! И я потом вас всех содержать буду! Ой, нет! Хватит с меня твоих сказок. Я думал, ты умная женщина, а ты…слов нет.
          Он подозвал официанта, расплатился и встал.
-Ну, пора и честь знать! Надеюсь, что я больше ни о тебе, ни о твоём сыне ничего не услышу. И уж тем более не увижу. Но то, что мы сегодня встретились, это хорошо. У меня камень с души свалился. Оказывается, я ни в чём не виноват. Я никого не грабил. Я просто удачно женился. У меня крутой тесть. И я работаю. И тебе советую, не по выставкам болтаться, а работать,  стаж пенсионный зарабатывать.

продолжение следует