На кого Бог пошлет!

Вероника Сокольничева
Во времена не столь отдаленные, но когда телевизоров, а тем паче компьютеров, ещё не было и в помине, дети забавлялись, подбрасывая в небо небольшой мячик. При этом они кричали «на кого Бог пошлёт!»; дальше надо было или поймать мячик, или от него уклониться, в зависимости от того, какая это была игра. Со временем дети стали играть в другие игры, но выражение осталось. Даже комедийный фильм под таким названием сделали, он есть в сети: женщина решила зачать ребёнка от донора, и не зная, кого выбрать, положилась на волю случая. Но история, которую я собираюсь вам рассказать, хотя и имеет схожие черты, куда как более интересна, хотя и не комедийна. Вот, послушайте.

Одно время моей соседкой по лестничной площадке была молодая женщина. Жила одна, работала программистом, и поскольку я тоже в этом что-то понимала, она иногда заходила ко мне посоветоваться. Постепенно тематика наших разговоров расширялась, и мы стали с ней как подруги, хотя по возрасту я ей в матери годилась.

Подруг-сверстниц у неё не было, но были два друга, которые и между собой были друзьями. Оба были в неё влюблены, оба делали ей предложение, оба ей нравились, но не настолько, чтобы немедленно броситься в объятья одному из них. Друзья между собой договорись, что если она всё-таки остановится на ком-то из них, то другой исчезнет совсем, не претендуя на должность друга семьи. Она об этом знала, но ничего не предпринимала, в том числе не пыталась познакомиться с кем-то ещё, о чём друзья ей даже намекали, чтобы прояснить ситуацию.

Я говорила ей, что если она и не хочет выходить замуж, то ребёнка ей всё равно надо бы завести, пока не поздно, и рассказывала ей, как всё это было у меня. Она вняла моему совету, но не зная, кого выбрать в отцы будущего ребёнка, решила поиграть в игру «на кого Бог пошлёт»: она вступила в интимные отношения с обоими друзьями, но так, чтобы каждый из них думал, что она имеет дело только с ним. Я узнала об этом её плане только тогда, когда она забеременела и зашла сообщить мне об этом.
- А им ты уже призналась? - спросила я.
- Нет ещё, боязно немного. И жалко их, они ходят такие радостные, каждый думает, что вот, наконец, и исполнилась его мечта. Но я должна буду прекратить интимные отношения сразу с обоими, с этого момента и до тех пор, пока не станет ясно, кто отец ребёнка. То есть, до его появления на свет.
- Рисковая ты девушка, - сказала я, - и дай Бог, чтобы всё произошло так, как ты предполагаешь.
- Ты что-то не договариваешь?
- Нет-нет, держи меняв курсе дела, - успокоила я её, хотя определенная тревога и вертелась у меня в голове.

Через пару дней она рассказала мне о своей исповеди перед друзьями.
- Это было для них, как гром среди ясного неба. Первым делом, они взглянули на меня, как на злодея, играющего их чувствами и судьбами. Потом они со злостью взглянули друг на друга как на реальных врагов, вторгшихся в их счастливое любовное существование. Но это быстро прошло, я убедила их, что действовала по справедливости, не желая отдавать предпочтение кому-либо из них и положившись на волю Бога. В Бога мы все трое не верим, но всем  было понятно, что это означает. И они согласились со мной: надо спокойно подождать появления ребёнка, и тогда его отец получит и меня впридачу. И это будет как раз так, как они и хотели.
- Да, Господь уже всё определил, и остаётся только узнать, что именно, - резюмировала я.
- Ты опять что-то не договариваешь? - с тревогой спросила она.
- Держи меня в курсе дела, - уклонилась я от ответа.

На этот раз я не видела её довольно долго, и едва войдя в дверь, она сообщила мне, что у неё будет двойня. Мои опасения начинали сбываться, и я должна была подготовить её к возможному развитию событий.
- Я уже доложила об этом друзьям, и они отнеслись к этому спокойно, а может быть даже и с радостью, - продолжала она.
- Всё будет хорошо, если близнецы однояйцевые. Или если разнояйцевые, но от одного отца, - объяснила я. - Но в твоём случае они могут оказаться и от разных отцов.
- Ты шутишь! - вскричала она. Я молчала, и она продолжила с горечью в голосе: - Я не знала, что такое может быть, когда заварила всю эту кашу.
- Какого пола будут дети, ты пока не знаешь?
- Знаю. Один мальчик и одна девочка, и значит - разнояйцевые.
- Ну подожди, - успокаивала я её, - всё выяснится окончательно только после их рождения. Но предупредить ребят тебе, наверно, лучше сейчас, чтобы дать им время на раздумье.

В назначенный срок младенцы благополучно появились на свет, и Господь Бог, вроде бы, распорядился по справедливости: он дал каждому другу по ребёнку. В отношении детей проблем не было, друзья могли зарегистрировать отцовство каждый на своего ребёнка. Но для их родителей проблема как жить дальше была не из простых. Зарегистрировать брак с одним из друзей - здесь справедливого решения не было. Жить вместе втроём, таким маленьким гражданским матриархатом? Собственно, такое у них уже было, но друзья тогда не знали об этом, а тут пришлось бы быть в отношениях без всяких сокрытий.

Как всё это в действительности обернулось, я не знаю, моя подруга-соседка вскоре переехала на другую квартиру. Но с тех пор каждый раз, когда я слышу или читаю «на кого Бог пошлёт», я вспоминаю пословицу «чем черт не шутит, пока Бог спит».