Пьеса Сундук Деда Мороза

Сергей Царевский
     Действующие лица:

     1. Вьюга                5. Медвежонок Тышка            
     2. Шаман Сёмка             6. Снеговик-ледовик               
     3. Внучка                7. Ледяная Шишка
     4. Снеговик Пышка

Действие 1.

     На сцене зимний вид крайнего севера. В центре стоит чум, над ним вывеска «Изба шамана Сёмки». Звучит шум от зимней вьюги, падает снег. Шум вьюги затихает и под удары бубна на сцену, пританцовывая, выходит шаман. Он бьёт в бубен, и танцуя вокруг чума, поёт песенку. (Мелодия песни «Три белых коня».

Шаман.         Скажу друзьям всем по секрету
               О том, что в тундре – красота
               И если где-то скучно и уныло                - 2 раза
               То здесь сокрыты всей природы чудеса
       
 Припев:              И под снежным ковром                - 2 раза
                Где спрятались вечные льды
                Там сам Дед-Мороз                - 2 раза
                Припрятал подарки свои

               Зовут меня везде – шаманом Сёмкой
               Могу немножко колдовать
               От духов злых спасу подарки                - 2 раза
               Их в праздник детям будут раздавать

                Припев

               Ношу с собой всегда, волшебный бубен
               С ним ничего я не боюсь
               Пускай шумит и злится Вьюга                - 2 раза
               Ей никогда и не за что не покорюсь

                Припев


Шаман заходит в чум. На сцене появляется женщина в свободных одеждах с длинными рукавами. Она размахивает руками, как бы закручивая снег.

ВЪЮГА.        Ветры злые закружитесь!
              Снегом белым поднимитесь!
              Всё в округе занесите!
              И летите! И летите!

Вьюга кружится, а на сцене появляется девочка, она с трудом пробирается в сторону чума.

ДЕВОЧКА.  Де-душ-ка-а! А-у! Де-душ-ка-а!

Из чума выбегает шаман.

ШАМАН.  Ух-ты! Как Вьюга разгулялась! Внучку мою снегом занести хочет! Сейчас я её  усмирю!

Шаман убегает в чум и возвращается с бубном, в который громко бьёт. Танцуя шаманский танец, он поёт заклинания, усмиряя Вьюгу.

ШАМАН.  Ай-я, ай-я, ай-я, а-а!  Ай-я, ай-я, ай-я, а-а!
ВЪЮГА.  Опять этот противный старикашка, своим колдовством мешает мне под новый год веселиться! Сейчас ты победил, но за это я отомщу!

Вьюга удаляется, шум ветра стихает, и девочка спокойно подходит к чуму.


ДЕВОЧКА.  Спасибо тебе дедушка! Если бы ты её не остановил, то Вьюга  меня в ледышку заморозила.
ШАМАН.  Пойдём быстрее в чум, согреться тебе надо.

Шаман и девочка заходят в чум. На сцене появляется Вьюга, она кружит вокруг чума.

ВЪЮГА.  Интересно, о чём они там говорят?

Вьюга кружит вокруг чума и нечаянно спотыкается о торчащий ледяной бугор.

ВЪЮГА.  Ой, старовата я стала! О простой ледяной бугорок спотыкаюсь.

Вьюга внимательно рассматривает бугорок.

ВЪЮГА.  Ишь - бугор! Шишка на ровном месте! Что-то мне это напоминает.
А не сделать ли мне из этой ледяной шишки, себе помощницу?!

Вьюга начинает кружить над шишкой и читает заклинания:

              Сильный ветер снегом кружит,
              Всё, сметая на ходу!
              Он со мною крепко дружит!
              И сейчас я здесь найду,
              Не бугор, простой из льдины,
              Не оленя, не моржа,
              А помощницу живую,
              Что в злодействе хороша!

После произнесённых заклинаний, ледяная шишка оживает.

ВЪЮГА. Теперь ты не просто, ледяная шишка, а старший мой помощник!
ШИШКА.  Вот здорово! Значит я теперь старше всех?!
ВЪЮГА.   Всех, кроме меня. Будешь выполнять все мои поручения!
ШИШКА.  Буду, обязательно буду. Я очень работать хочу, поскольку честно
признаюсь – засиделась на одном месте.
ВЪЮГА.  Вот и хорошо. А для начала приказываю тебе следить за шаманом
Сёмкой и за всеми, кто с ним дружит.
ШИШКА.  Не беспокойтесь! Везде проскользну, всё узнаю и вам доложу!
ВЪЮГА.  Молодец! А теперь, марш подглядывать и подслушивать!
Я пока по делам отправлюсь.

Вьюга удаляется, Шишка прячется у чума, из которого выходят шаман и девочка.

ШАМАН. Вот и согрелась! Теперь расскажи, зачем ты в такую погоду в гости  отправилась?
ДЕВОЧКА.  Я пришла напомнить тебе, что сегодня последний день, перед
Новым годом.
ШАМАН.  Как последний?!
ДЕВОЧКА.  Да последний, и пора готовить сундук Деда Мороза.
ШАМАН.  Как же я мог забыть об этом?! Скоро Дед Мороз прибудет, чтобы
всем детишкам подарки развезти, а я ничего не подготовил.
ДЕВОЧКА.  Давай сундук сюда вынесем и всё быстренько сложим!

Сёмка и девочка выкатывают из чума большой сундук на колёсиках. Шаман открывает его и идёт к чуму.

ШАМАН.  Ты внучка стой у входа, а я буду смех, шутки и танцы в мешочки
собирать и тебе передавать. Складывай в сундук аккуратнее, чтобы не развязались, а то ловить их по тундре, тяжело будет.

Сёмка заходит в чум, и оттуда начинают доноситься звуки бубна и весёлый смех. Через минуту он подаёт из чума первый мешочек.

ШАМАН.  Возьми внучка! Это весёлый смех!

Опять удаляется, звучит бубен и в чуме начинается суета. Доносятся кряхтения, пыхтения, чум ходит ходуном. Вдруг из него что-то вылетает, Сёмка выбегает следом и преследует «нечто». Шишка всячески пытается ему помешать, бросаясь под ноги. Сёмка спотыкается, но преследует «нечто».

ШАМАН.  Стой! Стой, не уйдёшь! Вот, сейчас поймаю!

«Нечто» залетает в чум, а Сёмка за ним.

ДЕВОЧКА (рассматривая ледяную шишку).  Странно, когда мы заходили, здесь небыло таких ледяных бугров. Наверное, мороз с ветром их принёс.
ШАМАН.  Ага! Попались голубчики!

Шаман передаёт второй мешочек:  Возьми внучка! Это подвижные игры!

Снова удаляется. Звучит бубен и слова разных песен. Сёмка появляется и подаёт третий мешочек.

ШАМАН.  Возьми внучка! Это весёлые песни!

Ещё раз удаляется. Звучит бубен и ритмы различных танцев. Чум ходит ходуном.  Наконец измученный Сёмка вываливается из чума и протягивает четвёртый мешочек.

ШАМАН (задыхаясь, с трудом произносит).  У-ф-ф! Наконец-то поймал.
Держи крепче! Это весёлые танцы!

Девочка кладёт последний мешочек и закрывает сундук.

ШАМАН.  Молодец внученька! Вовремя пришла, а то одному мне трудно
пришлось бы.
ДЕВОЧКА.  Расскажи мне дедушка, как ты стал помощником Деда Мороза?
ШАМАН.  О-о! С незапамятных времён, из поколения в поколение доверено
главному шаману охранять в этом чуме сундук с подарками Деда Мороза. Мне их жалко целый год в мешках держать, в выпускаю по избе резвиться. Только потом ловить тяжеловато.
ДЕВОЧКА.  Подожди дедушка. Я сейчас снеговика слеплю и пусть он хоть
понарошку, сундук охраняет.
ШАМАН.  Почему же понарошку? Под новый год все невозможные чудеса
могут сбыться!

Девочка лепит  снеговика. Сёмка подходит к нему, стучит в бубен и снеговик оживает.

ДЕВОЧКА (радостно). Ну и чудеса! Снеговик! Да какой красивый и толстенький! Давай назовём его – «Пышкой»!
СНЕГОВИК.  Если я действительно такой пышный и красивый, то согласен!

Снеговик самодовольно усаживается на бугорок и, взяв кусочек льдинки, начинает любоваться собою. Поправляет горшочек на голове, приглаживает бока.

ДЕВОЧКА (удивлённо).  Э-э-э! Ты, ты, что это делаешь?!
СНЕГОВИК.  Как, что? Любуюсь собою и готовлюсь к конкурсу красоты.
ДЕВОЧКА.  К какому ещё конкурсу?
СНЕГОВИК (раздражённо).  Уйди девочка, не мешай! Скоро конкурс красоты, в  честь Нового года начнётся! Не зря же вы меня создали?!
ШАМАН.  Конечно, не зря! Работёнка для тебя имеется.
СНЕГОВИК (дерзко). Какая ещё работёнка? Не успел я в люди выйти, как
вы меня на трудовые подвиги бросаете. Нет! Я не согласен!
ШАМАН.  Как желаешь! Не хочешь нам помочь, так ступай-ка обратно в снег!
СНЕГОВИК (испуганно).  Стой! Подожди, дед! Как обратно в снег? А моя
ненаглядная красота? А конкурс?
ДЕВОЧКА. Никому такая красота не нужна! Не согласен помогать, так ступай обратно в снег.
СНЕГОВИК (в страхе).  Постой! Я на всё согласен! Только не возвращайте меня обратно в снег. Какое мне надо дело сделать?
ШАМАН (торжественно).  Даём тебе задание! Охранять сундук Деда Мороза!
СНЕГОВИК:  Будьте спокойны! Никого не подпущу!

Девочка с Сёмкой заходят в чум, а снеговик встаёт на охрану. Шишка прячась от снеговика, незаметно выходит из укрытия.

ШИШКА.  Так вот оно, что здесь творится! Надо срочно доложить Вьюге!

Шишка удаляется за кулисы, звучит шум ветра и на сцене появляются Вьюга и Шишка.

ВЪЮГА.  Настал мой час! Теперь я отомщу противному шаману! Пока
все спят, я похищу этот ящик и Дед Мороз, накажет Сёмку.

Перед вьюгой встаёт снеговик.

СНЕГОВИК.  Стой! Не подходи сюда!
ВЪЮГА (удивлённо). Это, что ещё за новости?! Какой-то комок снега, мне -  Вьюге, осмелился перечить. Забыл, как я снегом крутить умею?
ШИШКА.  Да, да, да! Дай-ка ему под зад так, чтобы рассыпался на мелкие
комочки снега!

СНЕГОВИК (с испугом). Но ведь это сундук Деда Мороза! Его нельзя трогать!
ВЪЮГА.  Не смей мне указывать! Прочь с дороги!

Вьюга размахивает руками, как бы закручивая ветер. Снеговик пытается ухватиться за сундук, ледяная Шишка пытается помешать ему, но от порыва ветра, снеговик отлетает в сторону. Вьюга, торжествуя вместе с Шишкой укатывает сундук за кулисы. Снеговик, шатаясь, поднимается и начинает искать сундук. Заметив снежный бугорок, он радостно подходит к нему.

СНЕГОВИК.  Вот он! Как хорошо, что Вьюга не далеко занесла его. Сунду-у-ук!

Снеговик обхватывает бугорок, но тот неожиданно зашевелился. Снеговик испуганно отбегает в сторону. Из-под снега встаёт белый медвежонок, он тоже перепуган, но постепенно приходя в себя, они тихонько начинают сближаться.

МЕДВЕЖОНОК.  Ты кто?! 
СНЕГОВИК.  А ты кто?!
МЕДВЕЖОНОК.  Я медвежонок – Тышка!
СНЕГОВИК.  А я снеговик - Пышка! Ты что тут делаешь?
ТЫШКА.  Я здесь вздремнул чуток. Зачем ты на меня нападаешь?
СНЕГОВИК.  Прости Тышка! Вьюга похитила сундук Деда Мороза и я по
ошибке тебя принял за сундук.
ТЫШКА.  Как?! Похищен сундук Деда Мороза? Что же мы стоим?! Вперёд!
В погоню за ней! Садись на мою любимую скоростную льдинку,                она нас быстро доставит куда надо!

Тышка вытаскивает из-за сугроба льдинку похожую на санки и, усевшись на неё они катятся распевая песенку. (Мелодия из к\ф «Неуловимые мстители»).

                Я Тышка, он Пышка – мы дружбой сильны
                Нам Вьюги угрозы, совсем не страшны
                Отнимем подарки и Сёмке вернём
                Догоним, догоним, догоним, догоним
                Сундук отберём!

                Пусть льдин злых осколки, нам бьют прямо в грудь
                Метель хлыщет снегом, ей нас не спугнуть
                Мы эти преграды осилим вдвоём
                Догоним, догоним, догоним, догоним
                Сундук отберём!

                Сразиться придётся с неведомым злом
                Но правда прикроет надёжным щитом
                Мы верим в победу, врагов всех порвём
                Догоним, догоним, догоним, догоним
                Сундук отберём!

Снеговик и медвежонок сидя на льдинке скрываются за кулисами.

Действие 2.

Обстановка меняется, появляется вид ледяных торосов и большой ледяной пещеры. На сцену выходят Вьюга и Шишка, они выкатывают сундук.

ВЪЮГА (устало).  Фу-у! Наконец-то добрались до укромного местечка. Здесь в ледяной пещере, сундук будет надёжно спрятан.
ШИШКА.  Это точно! Здесь его никто не найдёт.

Вьюга пытается присыпать снегом сундук, но останавливается.

ВЪЮГА.  Зачем же его весь засыпать? Достаточно вынуть из него содержимое и спрятать в ледяных расщелинах.

Вьюга с шишкой вынимают мешочки и прячут их в ледяных торосах.

ШИШКА.  Позвольте мне умную мысль высказать?

ВЪЮГА (удивлённо).  Какой же ум может находиться в пустой голове?
Ну, да ладно, говори.
ШИШКА. Сёмка для охраны своего добра, снеговика слепил. Может и нам
из снега сторожа вылепить? 
ВЪЮГА.  А ты у меня на что?
ШИШКА (суетливо бегая вокруг Въюги).  А я ваш покой беречь буду, глаз не сомкну, пока вы отдыхать будете.
ВЪЮГА.  Молодец! И в пустой голове, при хорошем воспитании умные идеи могут появляться. Сёмка – глупец! Слепил для охраны, простого снеговика, а я на страже поставлю снеговика – ледовика!

Вьюга размахивает руками и читает заклинание:
              Ветры снегом закружитесь!
              Лёд со злом объединитесь!
              Чтоб сейчас же здесь возник,
              Снеговик мой – ледовик!

Звучит свист ветра, кружится снег и появляется снеговик – ледовик.

ЛЕДОВИК.  Слушаю вас, хозяйка! Что прикажите?
ШИШКА (командным голосом). Будешь мешки сторожить! И смотри внимательнее!
ВЪЮГА (возмущённо).  Что это ты раскомандовалась?
ШИШКА (испуганно). Ой, простите хозяюшка! Это я нечаянно. Для общей
пользы старалась. А можно я ещё одну умную мысль выскажу?
ВЪЮГА (гневно).  Для какой ещё общей? Здесь только одна польза существует – моя! И не надо меня умными мыслями засыпать! Свои имеются! Или ты в этом сомневалась?
ШИШКА (в страхе).  Нет, нет! Не сомневаюсь!
ВЪЮГА (размахивает руками и как заклинание произносит).  Примёрзни!

Шишка садиться, и примерзает ко льду. Пытается встать, но не может оторваться.

ВЪЮГА (обращается к Ледовику).  Охраняй это место и никого не подпускай!
ЛЕДОВИК.            Не извольте сомневаться, никого не подпущу!
                Я мечом своим, заветным, в миг любого проучу!
ВЪЮГА.  Молодец! Так держать!

Вьюга радостно кружится и собирается уходить, но снова останавливается.

ВЪЮГА.  Что же это я, про сундук-то забыла! Шаман Сёмка увидит его
пустым и начнёт искать. А при помощи своего противного бубна он быстро найдёт содержимое.  Тут надо схитрить!

Вьюга начинает метаться по сцене, что-то разыскивая.

ВЪЮГА.  Эй, Ледовик! Хватит бездельничать! Ну-ка быстро приступай на
поиски.
ЛЕДОВИК.  На поиски чего?
ВЪЮГА.  Где-то здесь, тайный колодец находится. Много лет назад, шаман   
Сёмка, замуровал в нём «горе», «слёзы», «печаль» и «несчастье».    Надо срочно найти его!

Вьюга и Ледовик заглядывают во все уголки. Ледовик с устатку присаживается на бугорок.

ЛЕДОВИК.  Как я подхожу к этому бугорку, то мне сразу грустно становится.
ВЪЮГА (радостно):  Где? Здесь говоришь, грустно становится?

Вьюга подходит к бугорку и открывает крышку.

ВЪЮГА.  Нашла! Точно, тот колодец! Что стоишь? Здесь рядом Сёмкин багор лежать должен. Дай его мне!

Ледовик находит багор и Вьюга им достаёт из колодца мешочки с надписями: «горе», «слёзы», «печаль» и «несчастье».

ВЪЮГА.  Вот достойная замена! Это им будет настоящим сюрпризом!

Вьюга и Ледовик пытаются их донести до сундука.

ВЪЮГА.  Да! Тяжёлая ноша «горе», «слёзы» и «несчастье».

ВЪЮГА подходит к Шишке, кладёт руку ей на голову и приказывает:
Вставай! Чего расселась, когда работы привалило?

Шишка радостно вскакивает  и  они с трудом укладывают мешочки в сундук. Вьюга довольная собирается уходить, но вдруг опять возвращается.

ВЪЮГА.  Ох, и старая я становлюсь! Мозги совсем ветром выдуло. Шаман
Сёмка, как откроет сундук, сразу подмену увидит.

Вьюга достаёт иголку с нитками и лоскуточки с надписями «весёлый смех», «подвижные игры», «весёлые песни» и «весёлые танцы». Кое-как пришивает надписи и закрывает сундук.

ВЪЮГА. Ох, устала я. Пойду, посплю немножко, а ты Шишка ступай к чуму Сёмки и следи за ним.
ШИШКА (радостно).  Всё сделаю, всё сделаю! Не переживайте!

Вьюга и Шишка удаляются. На краю сцены появляются Тышка и Пышка, они прячутся за льдинкой и наблюдают.

ТЫШКА.  Вижу! Вон стоит наш сундук. Но его охраняет грозный Ледовик с
мечом.
СНЕГОВИК. Нам повезло! Это хоть и дальний родственник, но всё же снеговик. Идём быстрее, он отдаст мне сундук.
ТЫШКА.  Ты что?! Разве не видишь, что это злой Ледовик? Он нас убьёт
своим мечом.
СНЕГОВИК (заносчиво).  Тебя может - да, а меня - нет. Поскольку я ему – родня!

За льдинкой, между Снеговиком и Тышкой, завязывается потасовка. Ледовик слышит шум и громко окрикивает.

ЛЕДОВИК.  Кто здесь?! А ну, выходи!

Снеговик вырывается из лап медвежонка и с радостной улыбкой подходит к Ледовику.

СНЕГОВИК.  Привет родня!

Снеговик пытается обнять Ледовика, но тот отталкивает его от себя и замахивается мечом.

ЛЕДОВИК.  Стой на месте! Не смей подходить!
СНЕГОВИК.  Да ты, что? Я же свой!
ЛЕДОВИК (грозно).  Какой ты мне свой? Посмотри на себя и на меня, шут ты ряженый.
СНЕГОВИК.  Э-э брат! Так дело не пойдёт! Мы оба снеговики, а значит должны ладить друг с другом.
ЛЕДОВИК.  Что тебе здесь надо?
СНЕГОВИК (радостно).  Вот это другое дело! А то я не я – ледяной панцирь у меня. Эх, братэлло!

Снеговик вновь пытается обнять Ледовика, но тот увернулся и дал ему пинок под зад.

ЛЕДОВИК (грубо).  А ну, признавайся! Чего здесь вынюхиваешь?
СНЕГОВИК.  Тут по ошибке сундучок мой оказался. Вернуть его требуется.
Понимаешь?
ЛЕДОВИК.  Пожалуйста, можешь забрать, если меня победишь.
СНЕГОВИК.  Да запросто! Только подожди минутку, я шубу на себя накину и поборюсь с тобой.

Снеговик возвращается за льдинку к Тышке.

СНЕГОВИК.  Вот и всё! Я с ним договорился! Тебе только надо быстренько
побороть его, а потом мы спокойно забираем сундук.
ТЫШКА (возмущенно).  Как ты мог, так подставить друга?
СНЕГОВИК.  Успокойся! Ты здоровый – живой, а он хрупкий и ледяной. Дашь ему лапой по загривку – он и рассыплется. Ну, давай, иди же!

Снеговик выталкивает Тышку из-за льдинки.

ЛЕДОВИК.  Сейчас мы посмотрим, как твоя шуба крепка!

Ледовик с мечом набрасывается на Тышку. Тышка с трудом увернулся от его ударов и, завязывается настоящий бой. Пока они борются, Снеговик осторожно подкрадывается и тайком укатывает сундук за кулисы.




Действие 3.

На сцене вид чума. Снеговик выкатывает сундук. На краю сцены появляется Шишка, которая прячется рядом с чумом и наблюдает за происходящим.

СНЕГОВИК.  Вот мы и дома! Присяду, подожду Тышку.

Снеговик посидел на одном крае сундука, потом на другом и с нетерпением встал.

СНЕГОВИК.  Что же он там, так задерживается? Я ему пустяшное дело доверил, а он и тут волынку растянул. Нет! Не стоит говорить шаману о
Тышке. Это же я, такой красивый и умный, смог вернуть подарки. Однако интересно, что это за подарки? Может там сладкие леденцы лежат, а я зря время трачу. Надо хоть чуток попробовать.
ШИШКА. Вот потеха сейчас будет! Молодец Вьюга, ловко подменила подарки.

Снеговик открывает сундук и развязывает один мешочек. Звучит свист ветра и крышка сундука, хлопает ему по рукам.

СНЕГОВИК:  Ой, несчастье-то какое!

Снеговик бегает по сцене и машет ушибленными руками. Нечаянно он сбивает льдинку, осколок которой падает ему на спину.

СНЕГОВИК.  Вот несчастье-то, вот несчастье! В этом мешочке леденцов не
оказалось. Надо посмотреть в другом.

Снеговик, под действием духа «несчастье», начинает то поскальзываться, то спотыкаться, с трудом приближаясь к сундуку. Осторожно открывает крышку и развязывает второй мешочек. Звучит свист ветра и снеговик начинает бегать вокруг сундука, причитая.

СНЕГОВИК.  Ой, горе мне горе! И не горе, как горе!

Снеговик присаживается на сундук и удивлённо сам себя спрашивает:
Что это со мной? Всё отлично, жив, здоров и сундук при мне.

Вдруг срывается с места, и опять бегая вокруг, причитает:  Ой, горе мне горе!
И не горе, как горе! Если леденцов нет, так может мороженное имеется?

Снеговик открывает сундук и развязывает третий мешочек. Звучит свист ветра и снеговик начинает плакать.

СНЕГОВИК.  Обману-у-ули! Сладких леденцов не положили, мороженного не наложили. По рукам ударили, и льдинкой по спине припарили. Ой-ёй-ёй-ёй!

На плач выбегают Сёмка и девочка.

ДЕВОЧКА.  Что происходит? Почему он плачет?
ШАМАН (осторожно).  Постой внученька! Я чувствую на себе влияние тёмных  сил.
ДЕВОЧКА.  И мне что-то не хорошо становится.
ШАМАН.  Далеко, далеко на юге живёт, зверь, который бегает без пушных
мехов. Злые духи очень боятся его. Люди называют того зверя - «поросёнок»!
ДЕВОЧКА.  Какое странное имя – «поросёнок»!
ШАМАН.  Зайди внучка в чум, там лежит маска того зверя. Надень её и возьми волшебную ловушку для духов. Только так мы сможем поймать их!

Девочка заходит в чум и выходит в маске поросёнка и с сачком в руках. Шаман берёт из чума бубен и бьёт в него. Девочка начинает гоняться за духами, по ошибке накрывая сачком то Сёмку, то снеговика. Наконец она что-то ловит.

ДЕВОЧКА.  Поймала! Поймала! У-ух, какой тяжёлый!

ШАМАН берёт сачок у девочки и, поднимая его вверх, грозно восклицает:
Злой дух! Я шаман – Сёмка, приказываю тебе – назовись!

ГОЛОС ДУХА (жалобно восклицает).  Го-о-ре!

Шаман открывает сундук и берёт мешочек.

ШАМАН.  Полезай обратно, в темницу!
ДЕВОЧКА.  Но он здесь не один!

Взяв сачок, она вновь начинает гоняться за духом и ловит ещё одного.

ШАМАН (берёт сачок и строго).  Имя! Скажи мне своё имя!

ГОЛОС ДУХА (печально).  Несчастье!

Шаман засовывает его в другой мешочек и передаёт сачок девочке.

СНЕГОВИК.  Так вот почему мне так плохо было!

ШАМАН.  Я чувствую, что здесь ещё один дух летает!
ДЕВОЧКА.  Сейчас я и его схвачу!

Быстро передвигаясь по сцене, она ловит последнего.

ДЕВОЧКА (устало).  Фу-ух! Аж плакать хочется от усталости.
ШАМАН (трясёт сачок и сурово).  Назовись! Скажи своё имя!
ГОЛОС (плача).  Слё-ё-ёзы!

Шаман достаёт следующий мешочек и нечаянно срывает надпись «весёлый смех», а под ней оказывается надпись, «горе».

ДЕВОЧКА.  Смотри дедушка! Кто-то подменил наши мешочки!
ШАМАН.  Кто же мог это сделать? Много лет назад я замуровал этих злодеев в ледяном колодце.
СНЕГОВИК.  Это проделки Вьюги! Она похитила сундук, а мы с медвежонком   Тышкой, отняли его у неё.
ДЕВОЧКА.  Но где же Тышка?
СНЕГОВИК (виновато).  Он ещё там, борется со снеговиком – ледовиком.
ШАМАН (возмущённо).  Как? Ты оставил друга в беде – одного?
СНЕГОВИК.  Я же спасал подарки! А ещё мне очень хотелось, чтобы вы
похвалили меня.
ШАМАН.  Никогда нельзя оставлять друзей в беде!
ДЕВОЧКА.  Эх, глупый ты снеговик. Нельзя так поступать с друзьями.
Похвалу можно заслужить только честными поступками!
ШАМАН.  Быстрее идём на помощь Тышке!
СНЕГОВИК (показывая на мешки).  А что с этими делать будем?
ШАМАН.  Здесь поблизости есть колодец. Надо скинуть их  обратно и
замуровать навечно. Подождите, я сейчас свою сумку и бубен возьму.

Сёмка заходит в чум и выходит из него с сумкой из которой торчит бубен. Видя как тяжело внучке и снеговику складывать мешочки в сундук, он кладёт сумку у чума и помогает им. Тем временем Шишка крадёт бубен из сумки и убегает.

ШИШКА. Вот простофиля! За этот бубен меня Вьюга теперь точно повысит!

Сёмка возвращается, не замечая пропажи бубна накидывает сумку на плечо и вместе с девочкой и снеговиком катят сундук за кулисы.

Действие 4.

На сцене опять вид ледяных торосов. Тышка и Ледовик продолжают свою борьбу, не смотря на то, что оба уже сильно устали. Тышка выбивает из рук Ледовика меч. Ледовик запускает в медвежонка льдинкой. Тышка нащупывает какой-то мешочек и бросает его в Ледовика. Мешочек развязывается, звучит свист ветра и весёлая музыка. Ледовик начинает танцевать лезгинку, но перед этим успевает нащупать другой мешочек и кидает его в Тышку. Мешочек развязывается, звучит свист ветра и Тышка начинает хохотать, катаясь по льду. В это время на сцену выбегают шаман, девочка и снеговик.

ШАМАН.  Вот они! Пропажа сама нашлась!

Девочка подбирает мешочки: Смотри дедушка! Это же наши мешочки!

Звучит свист ветра, кружится снег, и на сцене появляется Вьюга.

ВЪЮГА.  Ага! Попались голубчики! Да! Это я похитила сундук, но теперь вы  мне ничего не сможете сделать. Сейчас я вас всех скину в ледяную пропасть! Ледовик! Толкай их к обрыву!
ЛЕДОВИК.  Не хочу! Тышка с Пышкой – хорошие парни! Мне понравились  они, и я буду танцевать с ними весёлые танцы.
ВЪЮГА.  Как? Ты смеешь мне возражать, глупая льдинка? Сейчас же иди
сюда, иначе будешь танцевать с ними в воздухе, падая в бездну!
ДЕВОЧКА.  Дедушка, усмири её!
ШАМАН.  Не могу! У меня похитили мой  бубен!
ШИШКА (радостно). А нечего его раскидывать где попало!
ВЪЮГА.  Нет! Я не буду вас скидывать в пропасть, а навечно закрою в ледяной пещере!

Вьюга начинает размахивать руками. Звучит свист ветра, и Сёмка с друзьями, не смотря на своё сопротивление, оказываются в нише пещеры. Вьюга закрывает вход ледяной решёткой, которую закрепляет большим, тяжёлым замком, ключ от которого вешает себе на пояс.

ВЪЮГА.  Ледовик! Подбери свой меч и охраняй вход.
ЛЕДОВИК.  Но они хорошие и добрые. Зачем их закрывать?
ВЪЮГА.  Молчать! Не перечь мне, глупый кусок льда!

Ледовик испуганно подбирает свой меч и с грустным видом встаёт на охрану пещеры.

ВЪЮГА.  Теперь можно и отдохнуть.

Вьюга расстилает на льдину коврик (дырявый платок) и ложится спать. Шишка подходит к решётке.

ШИШКА.  Честно сказать мне очень жалко вас, с вами так весело. А мне нравится двигаться и быть кому-то полезной.
ДЕВОЧКА.  Тогда помоги нам выбраться отсюда!
ШИШКА (испуганно).  Нет, нет! Я очень боюсь Вьюгу. Она может опять заковать меня в лёд, а это так печально. Да и Ледовик не позволит мне этого сделать.

Сёмка грустно запевает песенку, ему подпевают внучка, Тышка и Пышка. (Мелодия из к\ф «Буратино» в чулане).

СЁМКА.                В ледяной пещере тёмной
                Очень холодно и сыро.
                Как я мог забыть свой бубен
                Меня вьюга обхитрила.

ВНУЧКА.         Тише деда – злой охранник нас услышит
                Тише деда – Вьюге всё он перескажет.
ТЫШКА.          Всё расскажет, всё расскажет!
СНЕГОВИК.       Нет, не верю, не расскажет, а поможет бежать нам.

СЁМКА.                В страшном логове у Вьюги
                Замурованы мы крепко.
                Если не спасём подарки
                Дети будут горевать.

ВНУЧКА.        Тише деда – злой охранник нас услышит
               Тише деда – Вьюге всё он перескажет.
ТЫШКА.         Всё расскажет, всё расскажет!
СНЕГОВИК       Нет, не верю, не расскажет, а поможет бежать нам.

Снеговик подходит к решётке и подзывает Ледовика.

СНЕГОВИК.  Эй, братэлло! Я надеюсь, в тебе осталось ещё чуть-чуть совести.
ТЫШКА.  О какой совести ты говоришь? Видишь, как он старается услужить
своей хозяйке!
ШАМАН. А мне кажется, что Ледовик - не плохой парень, и может нам помочь.
ДЕВОЧКА.  И я думаю, что он хороший! Его надо лишь по-доброму попросить.

СНЕГОВИК, обращаясь к Ледовику:  Дружище, мы в тебя верим! Помоги нам, пожалуйста, выйти из пещеры!
ЛЕДОВИК.  Эх, парни! Да я и сам, рад бы вас выпустить! Но как? Решётка
очень крепкая, руками не сломать, а ключ от замка у вьюги.

ТЫШКА.  У тебя же заветный меч имеется! Попробуй им разрубить решётку.

Ледовик, поймав момент сильного храпа вьюги, бьёт мечом по решётке. Вьюга резко вскакивает.
ВЪЮГА.  Ой! Что это?
ШИШКА успокаивает её:  Это ваш могучий храп, так звучит!

Вьюга ложится, Ледовик опять поймав звук храпа, бьёт ещё раз по решётке. Вьюга вновь вскакивает.

ВЪЮГА.  Ой! Что это?
ШИШКА.  Это от вашего могучего храпа, весь лёд трещит. Спите спокойно, всё в порядке!

Вьюга опять улеглась, а Ледовик ещё раз ударил, но безрезультатно.

ЛЕДОВИК.  Слишком крепкая решётка, мечом не разрубить.
ДЕВОЧКА.  Но, что же делать?
ШАМАН. Успокойся внученька, главное, что Ледовик – наш друг.
СНЕГОВИК.  Придумал!
ВСЕ (хором)).  Что?!
СНЕГОВИК.  Надо выкрасть ключ у вьюги и открыть замок!
ШАМАН.  Правильно! Как же мы сразу не догадались?!
ТЫШКА.  Давай дружище! Попробуй отвязать ключ, но только очень тихо.

Ледовик тихонечко подходит к вьюге и пытается отвязать ключ. Кое-как ему удаётся это сделать и, подбежав к замку, он открывает его и выпускает на свободу узников.

ТЫШКА.  Бежим быстрее!
ШАМАН.  Постой! Надо сложить мешочки в сундук и укатить его.

Все складывают мешочки в сундук и собираются убегать, но неожиданно снеговик хватается за нос и, задрав вверх голову начинает бегать по сцене.

ДЕВОЧКА (удивлённо).  Что с ним?
ШАМАН. Пышка! Что с тобой?
СНЕГОВИК.  Тышкина ворсинка попала мне в нос и страшно хочется чихнуть.
ВСЕ (испуганно).  Не смей!

Но снеговик не выдерживает и громко, громко чихает. На сцене все замирают, а вьюга резко вскакивает и, увидев беглецов, в негодовании набрасывается на них. Шишка пытается исправить свою вину,  взяв бубен, пытается передать его Сёмке, но Вьюга вырывает его у неё.

ВЪЮГА. Ах ты, предательница! Примёрзни!

Шишка примерзает к льдине.

ВЪЮГА.  Ну, на этот раз я вас точно, всех в пропасть скину!
ТЫШКА. Давайте вместе на неё навалимся, может и усмирим.

Ледовик поднимает свой меч, и, замахнувшись на вьюгу, встаёт между ней и новыми друзьями.

ЛЕДОВИК.  Сначала тебе придётся сразиться со мной! Я не позволю обижать своих друзей!
ВЪЮГА.  Глупый медведь! С моей силой теперь никто не справится. А тебя
ледышка, я сейчас же расколю на мелкие кусочки, поскольку я – здесь самая сильная!

Вьюга начинает закручивать ветер. Все кружатся по сцене. Неожиданно раздаётся громкий оклик:  «Тихо!» Всё затихает и все замирают на месте. На сцену выходит Дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ.  Что тут происходит? Кто здесь имеет самую большую силу?

ВЪЮГА (испугано).  О-о! Великий Дед Мороз! Я просто пошутила. Так, чуток покружила Сёмку с друзьями. А Сёмка, хотел твой сундук в пропасть скинуть!

На сцене появляется Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА.  Не правда! Ты лжёшь, Вьюга! Я в волшебном зеркальце всё 
видела! Это ты хотела сундук Деда Мороза уничтожить!
ШАМАН.  Здравствуй Дедушка Мороз! Прости, что не уберёг твой сундук.
ТЫШКА (выкатывая сундук).  Как же не уберёг? Вот он!

Снеговик и девочка, схватив мешочки, в один голос:  А вот твои подарки!

СНЕГУРОЧКА.  Да, Дедушка Мороз, всё цело и невредимо. Шаман Сёмка, как всегда справился с заданием!

ДЕД МОРОЗ.  Раз так, то тебя Сёмка прощаю! Вьюгу же  накажу!
Все зимние каникулы она будет сидеть дома, и изучать правила хорошего поведения. Тышке – мёду колоду! А снеговикам разрешаю участвовать в конкурсе красоты!

ЛЕДОВИК.  Позволь Дедушка Мороз слово замолвить?
ДЕД МОРОЗ.  Слушаю тебя Ледовик.
ЛЕДОВИК. Оживи, пожалуйста, глупую льдинку. Она просто попадала под
дурное влияние из-за того, что засиделась на одном месте.

Сёмка, Тышка, Пышка и девочка. Прости её Дедушка Мороз!!!

ДЕД МОРОЗ. Ну, если вы  все просите, то в честь праздника прощаю и её.
Пусть веселится вместе с ребятами!
СНЕГУРОЧКА.  А я - благодарю Сёмку и его друзей! Поздравляю всех с Новым годом и дарю  прекрасную ёлку!

Все подходят к краю сцены и запевают хором песню. (Мелодия песни «Мы желаем счастья вам»).


                Сказку показали всем друзьям
                Будет нам приятно если вам
                Этот незатейливый сюжет
                Помог понять
                Вся наша огромная страна
                Только крепкой дружбою сильна
                И не важно в тундре ты живёшь
                Или в Москве

Припев:                Новый год пришёл в наш дом
                Дед-Мороз подарки привёз
                С друзьями Сёмка их
                Лишь для вас от Вьюги спас
                Пьесы завершился сюжет
                Каждый зритель радость для нас
                И праздник продолжать
                Ёлка приглашает вас

                Там под ёлкой не дадут скучать
                Танцы, песни и весёлый смех
                Если с ними год начнёшь
                Во всём будет успех
                Потому что в этот час всегда
                Всюду происходят чудеса
                Мы же только рады повторить
                Припев для вас

Припев:

Дед Мороз:  Приглашаю всех в зал к новогодней ёлке!



                Занавес.