Акция

Алена Соколовская
Виталина Виссарионовна опять ворчала. То ли стопка белья на гладильной доске была слишком большой, то ли полная луна всю ночь светила прямо в окно, не давая забыться сном и, наконец, отдохнуть от дневных забот.
В любом случае, на лице Виталины отпечаталось явное недовольство ее, Виталининой, жизнью домработницы.

Впрочем, не успела Яна выйти из дома, как обнаружилась истинная причина недовольного ворчания. Оказалось, домработница давно собиралась в отпуск на родину, но билеты туда-обратно стоили каких-то нереальных денег, почти две месячные зарплаты. Этого Виталина, отправлявшая большую часть честно заработанного детям и больному мужу, позволить себе не могла.
И - надо же - вчера вечером кума прислала ссылку на сайт, где проходила какая-то специальная акция, по которой цена билетов составляла аккурат четвертую часть от стандартной. Упустить такой шанс Виталина Виссарионовна не могла. Было только два "но". Во-первых, оплачивать билеты требовалось картой, а ее у женщины не было. Зато карта имелась у хозяйки. Но та органически не выносила, если ее отвлекали по утрам. Это и было вторым "но".

Яна постоянно опаздывала. Эта ее особенность не зависела ни от пробок, ни от времени, когда будильник впервые за день проигрывал "К Элизе", ни от мелких домашних дел, которые Яна планировала на утро.
Однажды в околонаучном журнале хозяйка прочла статью, в которой популярно объяснялась причина таких системных опозданий. Вроде как в организме вечно опаздывающего не хватает определенных химических веществ, а участку мозга, отвечающему за пунктуальность, для корректной работы необходимы именно эти вещества.

Виталина Виссарионовна таким статьям не верила. И попросту считала Яну излишне суетливой и совершенно недисциплинированной (а уж толк в дисциплине Виталина знала, муж-военный научил).
Хозяйка же, собираясь выходить из дому, постоянно отвлекалась на всякую - по мнению домработницы - абсолютно ненужную ерунду. Гладила кота. Сидела на шпагате. Пробовала прошлогоднее клубничное варенье.
Стоило Виталине задать любой насущный вопрос или посетовать, что в доме закончился стиральный порошок, хозяйка взрывалась как урановая бомба.
Но сегодня искушение было настолько велико, что Виталина решилась.

Яна стояла в прихожей перед зеркальной дверью высокого трёхстворчатого шкафа и подводила глаза.
- Яночка, прости, что отвлекаю , - женщина выдержала небольшую паузу и продолжила, нутром чувствуя, как из ушей хозяйки повалил пар, - не могла бы ты... Вы... купить мне билеты на самолет? Я бы не стала тревожить, но такая удача...
- Подождут Ваши билеты до вечера, - тоном, не терпящим возражений, ответила Яна и принялась за второй глаз.
- Но Яночка...
- Никаких "но", Виталина Виссарионовна! Я же сказала ве-че-ром. Всё. - хозяйка махнула рукой в сторону комнаты, давая понять, что аудиенция окончена, и смысла пререкаться нет.
- Яна Владимировна, я Вас очень прошу... - в глазах домработницы показались слёзы.
- Сдаюсь-сдаюсь, - примирительно защебетала Яна, - Только не разводите сырость, Виталиночка Виссарионна. Айпад на столе, заполните всё, а я оплачу. 
- Спасибо, Яночка! - Виталина расчувствовалась и не удержала-таки слезы.
Впрочем, это было уже неважно, главное, на экране планшета красовались буквы и цифры: "27 июля, 15.00 Москва-Тбилиси" - а значит, дом, близкие, радость.

Яна закончила с раскрашиванием и без того симпатичного личика, застегнула "молнию" косметички, натянула высокие сапожки и уже на пороге, снимая с вешалки пальто, вспомнила про обещанную оплату билетов.
Посмотрев на часы, Яна недовольно поморщилась, прямо в сапогах вошла на кухню и достала из кошелька зеленый пластиковый прямоугольник. Затем взяла в руки айпад, ввела в предложенную форму данные карты, дождалась смс с одноразовым паролем, набрала код и тонким наманикюренным пальчиком ткнула "Enter".

В тот же самый миг произошло странное: Яна выругалась, хлопнула себя по лбу, схватила мобильный и стала куда-то звонить.
Виталина, которая уже где-то высоко в горах готовила сациви и харчо, попивая "Саперави", даже не поняла, что случилось.

- Сбербанк? Да, Яна Владимировна Алёхина. Отмените последнюю операцию! Ошибочно. Оплата билетов. Мошенники. Нет, не знали. Вот как? Только в полицию? Ясно, спасибо.

Яна повесила трубку и повторила, уже для Виталины:
- Только в полицию. Плакала Ваша Грузия, Виталина Виссарионна.
И почувствовав, что домработница прямо сейчас разрыдается, хозяйка добавила:
- Ничего, будут еще акции.