Бабушка

Григорий Аванесов
Бабушка (мать моего отца) славилась умением варить аппетитное, прозрачное, прекрасное не слишком сладкое варение. Отлично пекла печенье и все возможные восточные сладости.

Родом из богатой семьи из Карса.

Хорошо понимала русский язык. Но некоторые русские слова произносила плохо. Например, слово чашка произносила "чачка", когда поняла, что говорит не правильно стала говорить "кручка" мы долго смеялись. Даже мой отец.

                ПАХЛАВА, КЯТА, СЛАДОСТИ

Всегда на мой день рождения приходила посылка с восточными сладостями, печеньем «Курабье» (золотисто-жeлтого цвета), пирожками с начинкой из грецких орехов, пахлавой, мутаками, кятой. Название пахлавы связано с его внешним видом — ромбиками, символами огня, начинка из молотых орехов с сахаром.

Мутаками

Мутаками это печенье по форме соответствует обычным рогаликам, обладает особенным приятным вкусом, эти трубочки готовят с ореховой начинкой или абрикосовым повидлом.

Кята карабахская

Кята карабахская (пирог армянской кухни — вкус этой кяты — вкус моего детства, буквально тает во рту, она представляет собой сдобные слоеные пирожки со сладкой начинкой, начинка состоит из сливочного масла и сахарной пудры, в итоге получается сытный пирожок с хрустящей корочкой и очень нежным наполнением).

Бабушка для меня одного накрывала стол во дворе. Соседские дети удивленно смотрели как я ел с помощью ножа и вилки. Для них это было удивительное зрелище, что маленький мальчик из Питера легко управляется со столовыми приборами. Они почти все ели только с помощью рук.

                ФУТБОЛ

Однажды, когда я жил у тети мы организовали футбольный турнир с мальчишками-школьниками. Организовались по «командам». В нашу команду попал один мальчик, но его не отпускали играть, так как у него было задание на лето по математике и ему нужно было обязательно решить все задачи из задачника.

Сам мальчик не мог справится, а помочь ему было не кому. Мой двоюродный брат сам был не силен в математике и при слове «математика» сильно морщился.

Мальчишки Завокзального района вообще презирали учебу. Большинство Завокзальных мальчишек только благодаря регулярным взяткам заканчивали обязательные восемь классов. Дальше считалось учится раз не обязательно, то и не надо. Те, из них кто заканчивал автошколу считались образованными людьми.

Так как решать свои задачи этот мальчик пытался на веранде, то я стал ему диктовать решения. Когда дневная норма задач была записана под мою диктовку мы сразу начинали гонять по двору мяч. Счет наших матчей меня никогда не интересовал, захватывал сам процесс владения мячом.

В самую полуденную жару решались задачи, как только появлялась тень мы до изнеможения пинали мяч. С моей помощью очень быстро все задачи были решены. Мать мальчика приоделась и направилась к моей тетке с подношением.

Когда моя тетя пришла к бабушке она подробно и красочно описала ей этот эпизод и при всех похвалила меня не жалея красочных эпитетов. Реакция же моей бабушки меня очень поразила она восприняла эпизод как должное, не выразив даже капли удивления.

Бабушка сказала, что я учусь в самом Питере и вообще мой отец тоже учился очень хорошо. Меня это немного задело, но я не показал вида.

РЕЦЕНЗИЯ на «Бабушка» Михаил Струнников от 04.03.2019

В каком-то фильме семидесятых годов прозвучало: Армения - единственная республика, где нет вытрезвителей. Нигде больше такой информации не встречал, но, думаю, она правдива. Это лишний раз говорит о силе хороших традиций.