Забытые игры - 2. Глава 9. Начало приборки

Юрий Чига
Глава  9.
Начало приборки и забирание себе всего, что попалось на чердаке.

      
       А что же Прежний, то есть генерал НКВД Зацаринский, не интересовался что ли чердачком? Наверное, из чувства дисциплинированности не лез в закрытое помещение. А может, у него и времени не особенно было, вон какая  квартира у него холостяцкая и неухоженная. Да полуразваленная квартира, прямо скажем! И бутылок полный грузовик на балконе накопилось… Нет, не лез он туда, считая, наверное, что там один чердачный хлам. Или, скорее всего, ему было некогда. Вел очень беспокойный образ жизни, вот почему теперь тут живу я.

       Открывание дверей одно из моих умений, изученное еще в техникуме со всей тщательностью. Профессион де фуа. Печати и пломбирование внутренней двери я уничтожил, конечно, во избежание. Замки заменил на подходящие по параметрам современные.

       И осмотрелся. 10 секций, по одной для каждой квартиры. На каждой двери - номер и фамилия с инициалами. Ни одна фамилия не подходит к ныне живущим в этих квартирах жильцам. На номере 10-м, моем, фамилия не Зацаринского, а совсем другая. Немного смешная - Зильбертрудер. Интересно, кем был и где трудился товарищ Зильбертрудер?

       Все секции закрыты, кроме двух. Везде пыль, давно никто здесь не убирался. Окошко на эту часть чердака есть, оно цело, и не очень то и грязное, хотя пыльное и в паутине.

       В открытых секциях - какие-то ящики, два небольших чемоданчика.  В моей секции, которую вскрыл - тоже ящики. На ящиках есть надписи на немецком и наклеены какие-то сопроводительные официальные бумаги на немецком и по русски. Понимаю, что это багаж советских офицеров, вывезенный из оккупированной Германии. Трофеи. Пришла, так сказать, страна Лимония, сплошная Чемодания.
 
       Почему все лежит нетронутым еще с того времени? Куда делись владельцы чердачных секций и того, что в этих секциях запакованным лежит? Да, скорее всего, оперуполномоченный их и шуганул. Причем всех. Помнится, с этими немецкими трофеями были сразу после войны, какие-то скандалы. Певица Лидия Русланова, некие генералы и их прихлебатели... Не то они чего украли, не то у них украли, но осадочек остался, посадили тогда народа немало, а разогнали трофейщиков еще больше!. Это осколки тех, прежних дел, еще былинных, как для меня, времен? А почему так кучно, в одном подъезде все? Так дом то НКВДистский, все скорее всего из одного отдела сослуживцами были. Тогда все становится на свои места. А их семьи, если были? Ну, если моя версия верна, то там не 101-м километром дело пахло, а как минимум, Воркутой. Или Северным Казахстаном.

       И вот спросит кто, а куда делись там два чемоданчика стояло? Честно отвечу: нэ бачив! И цэ будэ означаты, що я не виддам. Очень люблю эту приговорку, товарищи.

       А может быть, жильцов этого подъезда товарищ Зильбертрудер и не пускал сюда вовсе, мотивируя своим служебным положением? Присвоил себе весь чердачок, себе одному и пользовался? Могло такое быть? Да вполне.

       Я решил взять пример с товарища Зильбертрудера. Два чемодана я отнес сразу же домой. Установил новые замки на дверях в чердачное помещение и на свою секцию в нем. Конечно, я пока никому ничего не скажу. И поспешил домой, посмотреть, чего это я упер поконкретнее.

       Чемоданчик первый. Деревянная коробка узкая и длинная, очень изящная сама по себе. Не тяп-ляп сделана, знаете ли. В такой удобно хранить всякие мелкие инструменты, например отвертки, надфили и прочее техническое. А сейчас в ней десять коробочек из хорошего нарядного картона. Аутентичная упаковка! В каждой коробочке - золотые карманные часы. Цепочек нет. Часы называются " Теодор Константен", и написано что 18 камней. Есть у часов такой механизм - 17 камней плюс один, как противоударный. Они то и сияли, когда я посмотрел на чердачок этот определяющим зрением. А так, золото и серебро есть почти везде, почти в каждой секции. Обшарим все не спеша, дайте время! Тут еще квартиру свою не всю обшарил…

       Эх! Если барин при цепочке, значит барин без часов!

       Я еще никогда не носил карманных золотых часов! Да и обычных, карманных у меня тоже не было.

       В большом свертке два альбома с почтовыми марками.  Альбомы завернуты в тонкую белую бумагу. Еще в чемоданах  есть несколько эсэсовских кинжалов и охотничьих ножей. Сталь прекрасная, вещи коллекционные. Но мне не нравятся по дизайну. Пусть будут как подарочный фонд.

       Статуэтки фарфоровые в мелкой стружке, чтобы не разбились. Статуэток с десяток. Изображают удивительно красивых девушек в различных балетных позах. Статуэточная эротика того времени.  Оставляю себе. Чемоданы тщательно разглядываю и так и под определительным зрением. Ни надписей на них нет ни пометок. Ценности они не представляют - фанера и дерматин. На всякий случай, потрошу. Ничего, увы. Вместе с накопившимся хламом - отправляю на дворовую свалку. Кстати, выносить и выбрасывать нужно поздним вечером, когда уже совсем темно.

       Я разглядываю альбомы с марками. Чья -то коллекция еще довоенного времени. Каждая марка приклеена к небольшой наклейке из прозрачной бумаги типа кальки и уже наклейка приклеена к бумажному листу альбома на котором отпечатан рисунок мелкой сетки. Кое-что за филателию я знаю. Но филателией не заболел. Так просто, дружеский интерес.

       А заболевание это заразное и массовое. Проводятся выставки коллекций разного уровня, в том числе международные. Победители получают медали и кубки, как настоящие будто бы спортсмены. "Союзпечать", продает наборы марок СССР и социалистических стран для коллекционеров… Надо бы чего почитать про это. Пишут, что некоторые почтовые марки имеют большую коллекционную стоимость. В общем то, не такую уж и большую. Некий "Синий Маврикий", марка острова Маврикий синего цвета, их немного якобы в мире сохранилось, выпущена в 19 веке еще, c ошибкой в тексте, стоит 15 тысяч фунтов стерлингов. А некая "Розовая Гвиана" якобы продана за 100 тысяч долларов. Не знаю, правда ли. Более похоже на истину, что первая в мире почтовая марка, которая наклеивалась на письма и выпущенная в Англии, стоит сейчас у коллекционеров около 100 фунтов стерлингов. 

       Я слушаю эти байки немного со скепсисом. Скепсис хороший собеседник. Он мне подсказывает: а нет ли тут подвоха какого? Не оказывается ли на самом деле, что продавцов этих самых "Черных пенни" гораздо больше, чем покупателей? А равно это так и в отношении других филателистических "раритетов". Но занятие это, коллекционирование, это - тусовка. Это - среда. В которой болтается самая разнообразная информация.

       Тусовка коллекционерская бурлит в виде небольшой толпы на Таганке,  не очень далеко от станции метро. Там есть магазинчик под названием "Филателия". Точно также примерно, как и у нас в Одессе на улице Пушкинской. Тоже под названием "Филателия" и там тоже тусовалась разнообразнейшая публика…  Также, именно там я услышал и уразумел емкое понятие "сделать лоха"...

       Мысль стать филателистом интересная и я поделился ею с Зеленоглазым. Вообще то, я пришел лично поздравить его в наступающим Новым Годом и вручить подарок. Абсолютно ненужный мне по слабости здоровья, абсолютно новый эсесовский кинжал. Найденный мною в моей квартире совершенно случайно.  Кинжал был принят с благодарностью. 

       С интересом было выслушано мое сообщение о решении стать филателистом. Выражена надежда, что это никак не связано ни с гомосексуализмом ни с сифилисом.

       - Да! - с энтузиазмом  сообщил Зеленоглазый. - Я тут подписал тебя на что смог по бесплатной квоте подписки от различных организаций. Будешь получать журналы "Польша", "Куба", "Корея" и эта, как ее, а - "Сельская молодежь"! С приложением "Подвиг". Дефицит, кстати. Там приключения и фантастику печатают. Это - подарок от Службы!

       - А журнал "Плейбой" там есть в списке? - я изобразил в голосе надежду.

       - Подрочить захотелось? - парирует Зеленоглазый.

       Нет, в том, чтобы поюморить, я до ветеранов ой как не дотягиваю…

       - Да я, профессор, чисто в виде опыта! - нахожусь я с запозданием. - А то знаете ли, обнаженные девушки снятся, и каждую ночь. Стаями!!!

       - Низачот! - подводит итог Зеленоглазый.

       - Ты знаещь, - вдруг нормальным голосом сказал Зеленоглазый. - Ты угадал с сувениром. - Зеленоглазый погладил кинжал. - Я тогда этим эсесманам немного завидовал из-за этих кинжалов. Уж больно хороши они. У нас, в службе Риббентропа, в набор формы шпаги входили. Но мы их и не получали, поскольку в форме той никто не ходил, клоунада одна… Да, так что там с этими почтовыми марками?

       - Выход на круги. - просто говорю я. Мало ли. Может быть, кто, что и вообще.
      
       - Неплохо. - говорит Зеленоглазый. - Но ты к ним формально пока в общество не вступай. Присмотрись немного. А марками мы тебе поможем. Отдадим чего, из старых конфискатов, в подарок.


Конец главы 9.