Партнёр для тётушки

Ионесса
                Мой адрес - не дом и не улица,
                Мой адрес – Советский Союз.

В полдень в доме тёти Тани зазвонил телефон.
- Алло, слушаю.
- Тёть Танечка, Вы? Как здоровье? – деловито и бойко произнёс знакомый голос, который хозяйка дома сразу узнала - звонила бригадир киномассовки.
- Нормально, слава Богу за всё. А как Вы, Наташенька, что новенького?
- Новый проект «Иная кровь», завтра свободны? Рано утром выезжаем, как всегда…
-Да-да, я согласна, - тётя Таня была рада звонку бригадира.
- Смотрите, режиссёр отобрала Вас на роль тётушки. Там ещё гусь будет… Ну, если вы согласны, то как всегда: бутерброды с собой на целый день, водичку, в общем, сами знаете. Я перезвоню вечером, уточню время во сколько отъезжаем и откуда. Я здесь рядом сегодня ночую у дочки, быть может, нас с вами отсюда и заберут утречком, на полчасика больше поспим.
-Хорошо, спасибо, Наташа, жду звонка.
Тётя Таня опустила трубку. К такому стремительному развитию событий она была готова всегда. Как - никак, одиннадцать лет в кино. Так случилось, что преподаватель музыки её младшего сына была ещё и бригадиром в кино. Так и они попали туда же. Это оказалось очень интересным занятием! Снимались они вместе с мужем, часто изображали пару и в кино. Её Коле это тоже нравилось...

Так, - вслух сказала себе тётя Таня, - надо собраться. А что, собственно, собирать? В последнее время, когда она осталась одна, без Коли, ей чаще всего приходилось изображать бабушек или тетушек. У неё всегда был наготове дежурный гардероб: юбка за колено, скромная блузка, кофта, платок, фартук. Кино, как она заметила, чаще всего снимали наоборот, в смысле, времени года. Летом - осень или зиму, а зимой – весну или лето. Такой подходящий климат был в их городе, что «киношникам» полюбились эти края. Костюмеры привозили целый гардеробный цех – автобус на колесах. За все время знакомства с киноиндустрией, они с Колей столько винтажных вещей им подарили, как раз тех, настоящих, из прошлой жизни. В этот раз Наташа предупредила, что фильм будет о жизни в СССР семидесятых годов. На всякий случай, кроме дежурного пакета, тётя Таня положила в дорожный рюкзак ещё тапки с велюровым верхом и плотной резиновой подошвой. Если вдруг костюмеры предложат одеть ей туфли семидесятых, а старая обувь часто жмёт. Официально рабочий съёмочный день длится двенадцать часов, а в удобной обуви будет легче сниматься. Подумав, она положила туда же и белые с полосками носки из деревенской шерсти. Все, готово! Утром останется только сделать бутерброды и выгулять своих собачек!


На рассвете, как и предполагала бригадир, микроавтобус забрал их на остановке, им не пришлось ехать в центр. Только-только начало рассветать. Они заехали еще в гостиницу на Радиогорку. Забрали кого-то из киносъемочной группы и группу музыкантов. Ребята изображали сами себя в фильме – вокально-инструментальный ансамбль. Так называемый, ВИА.
Прошло уже два часа, как они бодрствовали, когда их группа въехала в село, где снимался новый фильм.
- Всё, коллеги, мы прибыли, - обратилась к ним бригадир Наташа.
- Сюжет сцены, где вы снимаетесь, такой: музыканты, с ними главный герой – он солист ВИА, едут в сельском автобусе. По дороге, на остановке, в автобус подсаживается главная героиня. Между ними «пробегает искра», но девушка выходит. Так, массовка, вы выполняете все указания режиссёра! И еще: массовка, вас хотя и пять человек, но за съёмочный день вы получите не как групповка, а как массовка, то есть по 500 рублей… Есть вопросы? Почему? Все вопросы, пожалуйста, к режиссёру! А теперь выходим и быстренько в костюмерную одеваться, к стилистам на грим и причёску.

Группа ропчет, откуда-то просочилось, что музыкантам заплатят больше, сумма не называется, видимо, на меньшее они не согласились бы… Тётя Таня за справедливость, у них точно групповка, значит, платить должны в два раза больше. Все только возмущаются, но к режиссеру идти никто не хочет. «Эх,- думает про себя Татьяна, - это не наши времена, профсоюзы отдыхают, а лучшие примеры борьбы за свои права, остались где-то там, как говорили раньше, «за бугром», в странах развитого капитализма». Она понимает, сама-то уже на пенсии, а кто-то вообще без работы или имеют только сезонную. И все понимают, если будешь «выступать» - в следующий раз могут не пригласить… С каждым годом желающих сниматься в кино становится всё больше. Даже в массовке. Так что, все молча выходят из автобуса, каждый преследуя свои интересы.
Природа вокруг очаровательная! Тронутые осенними красками холмы, воздух свеж, чист, сладок, лёгкая дымка. Но время как будто застыло! Словно на дворе не семнадцатый год ХХI столетия, а, остановившийся и постаревший, год 70-ый прошлого века… Но глядеть по сторонам долго не приходится: их приглашают в костюмерную. Там очередь, пока ещё одевают настоящих актёров кино. А потом уже актёров массовых сцен. Тётя Таня устраивается на бордюрчике и нежится в лучах не жаркого солнца.

Оказывается, съемочный процесс идет полным ходом. На площади, перед зданием Клуба или Дома культуры, бело-красной лентой сделано оцепление территории, где проложены рельсы для тележки с кинокамерой. Там уже восседает оператор и его помощник - «фокусник». Всё как положено, работает «хлопушка» перед съёмкой кадра и дублей, в микрофон звучат знакомые слова: «Тишина. Мотор. Камера. Начали!»
Издалека ей не видно актёров, никого, никакого действия… Но еще камера, не успевает ничего отснять, как второй режиссёр командует: «Стоп! Что происходит? Почему он бежит не туда?»

И тут тётя Таня видит «своего партнёра», о котором упоминала Наташа. Ух ты! Это гусь! Настоящий!! И он, это Он, оказывается, бежит совсем не в ту сторону, которая требуется режиссёру!!! Вместо вперёд, он бежит назад. То ли воду почувствовал, там за клубом, возможно, или еще по какой, неведомой никому причине. Уже снимают второй дубль, третий, четвертый… Гусь такой прыткий, все пытается увильнуть с начертанной режиссёром роли и дорожки. За ним еле успевает тётка с хворостиной. Ой, так это же наша Людмила! Слава Богу, думает Татьяна, похоже, что её заменили Людмилой, а она будет просто пассажиркой в автобусе.

- Так, кто у нас следующий? Поднимайтесь! – прервав ее размышления, командует главный костюмер, - Вы у нас кто? Тётушка с гусем? Отлично!
- Я не знаю, - мысленно робея перед «своим партнёром», говорит тётя Таня. Она не успела ещё даже подумать, вернее, вспомнить, что опасного может быть в поведении птицы? В голове проносится: длинный клюв, длинная шея, что-то, связанное с … чем ? Какие-то же есть особенности у гусей!
Костюмер оборачивается к стойке с одеждой, снимает заранее приготовленный комплект и протягивает Татьяне.
- Моя хорошая, быстро одевайтесь, вот там. У меня очередь. Сейчас вам обувь принесу, кажется, 39 размер?
Он приносит обувь: коричневого цвета полуботинки с круглыми носами.
« Это не правильная обувь», - думает Таня, - «в конце 60-х и начале 70-х носили обувь с широкими обрубленными носами», - вспоминает она, но спорить пока не решается.

Видимо, ноги у тех былых людей были меньше. Или обувь ссохлась. Как же тесно ноге в жёсткой старой коже туфель, больше похожих на мужские. Пока костюмер ищет другую по размеру пару, тётя Таня достает из рюкзака заветные, на все случаи жизни и времени, шерстяные носки и велюровые тапки. Быстро переобувается. Прекрасно и комфортно! Как раз по погоде.
- А так не подойдёт? – превосходно одетая в стиле «а ля село» конца шестидесятых-начало семидесятых, она глазами показывает стилисту на свои обутые ноги. Застыв с подобранной парой обуви в руках, он пятится назад в тесном салоне автобуса, как бы оценивая, и, немного помолчав, говорит:
- А что, мне нравится! Ты только посмотри, какие чудные носочки с полосочками, - обращается он к своей коллеге в глубине салона. – Гениально!
 
Самооценка тёти Тани повышается с каждой минутой. Да и настроение: «партнёра» рядом нет, может, и не будет. Снимут его на площади, набегается там, и уже не нужен будет он в автобусе?! Думать, сосредотачиваться на опасностях, которые могут исходить от гуся, совсем не хочется…
«Гуси Рим спасли, гуси Рим спасли» - откуда-то приходит в голову чудесная фраза. И эта великая миссия гусей, совершённая так давно, окончательно успокаивает Татьяну.
Стилисты накладывают ей на лицо лёгкий грим, с помощью плойки делают пышную укладку, выпускают чёлку на лоб - такие носили тогда. И… закрывают всю эту красоту! Надев поверх причёски невесомый цветной платок. Группа уже одета, ждут только команды «сверху»: бригадира или помощника режиссёра.

Так интересно наблюдать, как село живет своей обыденной жизнью. На площади открылся ларек, где продают домашнее молоко, наверное, парное, в обмен покупатели несут пустые трёх литровые бутыли. Рядом, как и у них в городе, продается свежий хлеб, выпечка. А на четырех или пяти столах под навесом расположился выносной рынок. Чего только нет здесь, каких даров осени! Большие розовые помидоры, их еще называют салатными, перец, гагошары, огурчики с пупырышками, «синенькие» и синий, похожий на сладкий, ялтинский лук… Его еще надо уметь вырастить, это же не Ялта с особым микроклиматом и чистейшей водой с горных вершин! Но люди уже научились выращивать его и здесь.
Так хочется отсюда привезти в город эти дары, как надеется Татьяна, экологически чистые овощи! Из фруктов есть на прилавках персики самых лучших сортов. Такие, как Кремлёвский или Белый Лебедь, очень ценятся в городе. И инжир,видимо, год на него урожайный, есть на любой вкус и размер. Грозди спелого винограда на выбор, тоже местного:Дамский пальчик, Молдова, Изобэлла. И уже осенние сорта яблок… Но рынок будет работать всего часа два-три, потом все разойдутся. А им, массовке, приказано не уходить с площади, все ждут автобуса, который будет следующей съёмочной площадкой для фильма.

Сельчане подходят на базар, продают, покупают, но уходить с площади не торопятся. Событие! Из ряда вон! Не всегда у них в селе снимают кино! Не каждый день здесь появляются столичные знаменитости. Теперь уже и дома, и, давно не видевший ремонта, местный Клуб, не кажутся будто из времён застоя. Местность наполнили жители великого и могучего Советского Союза. Тётя Таня отмечает про себя: всё стало так органично выглядеть!
Как модно сейчас, все хотят сделать сэлфи с музыкантами. Ребята одеты просто классно! Девочка в жёлтой блузке, воротник-ушки, в костюме из натуральной замши с мини-юбкой. Глядя на девушку, Татьяна вспоминает себя - молодую. У неё был такой же костюмчик с мини, только джинсовый, и замшевые босоножки на платформе с высоченным каблуком! Они с Колей еще были не женаты. Он тогда с рейса пришёл. И она шла к нему на свидание. Зашла перед этим в парикмахерскую, подруга познакомила Таню с мастером мужского зала. Та классно делала, кроме мужских, и женские стрижки, и причёски. Ира, кажется, так её звали. К мастеру в женском зале сидела целая очередь. Стрижки, "химию" там всякую или окраску волос, практически делали все тогда. Запись была, как и сейчас, заранее. Только расценки на услуги были в то время всем по карману. Татьяна заходила в зал, кивала кассиру: "Я к Ире" и проходила в подсобку, где и "творилась" вся эта модная красота. Стрижка "сэсун" только-только входила в моду в столице, а Ирочка уже вовсю стригла Таню, волосок к волоску. Потом мастер включала электрическую плойку и ловко подкручивала концы волос вверх. Татьяна через полчаса выходила из мужского зала, и вся очередь "сворачивала шеи" в её сторону. Настолько эффектной была эта стрижка! Дамы пытались записаться у кассира "к тому же мастеру".
Татьяна шла по городу, по центральной улице, ощущая свежесть, с нежным румянцем на щеках от тепла плойки и фена. Вчера она встречала Колю на причале. А сегодня они договорились встретиться на их месте. С мальчишками и девчонками шли отмечать в ресторане приход ребят с моря.
Колька всегда умел делать сюрпризы! Вот и в тот раз, подкрался тихо сзади , присел и, удерживая её за талию, поднял Таню вверх! В мгновение ока, она оказалась у него на плечах, вскрикнула, но не успела даже испугаться. Только почувствовала, что трусишки стали немного мокрые, то ли у её друга была шея вспотевшая, то ли ещё что...
-Пусти, пусти, пусти,- кричала она. Но кто-то из ребят подпрыгнул и дал ей в руки букет васильков. Так и шагала несколько кварталов эта компания ребят с великаном, на плечах которого сидела и болтала ногами, красивая девушка с букетом синих цветов. Ребята с рейса пришли, все "упакованные": в приталенных рубахах ярких расцветок, навыпуск, в джинсах-трубы или брюках- клёш. Тогда модно всё это было, ткани: шелк, гипюр, нейлон,капрон, трикотаж, а ещё джинса! И уже были импортные кроссовки!
"Вот как и у сегодняшних ребят - музыкантов", - счастливо и немного грустно улыбается своим воспоминаниям тётя Таня. - "Кстати, прически у современных ребят модные, теперешние, но так вписавшиеся в старое время!"

Пока тётя Таня фотографировалась с музыкантами, гусь «созрел», его упаковали в большую плетёную корзину. Прикрыли натуральной холщовой тряпочкой и принесли ей. И что с ним теперь делать?! Похоже, что до съёмок ещё далеко, автобуса, по-крайней мере, нет в поле зрения. Как нет и режиссёра, оператора, всех, кто ответственен за съёмочный процесс…
Боже мой, тётя Таня даже не успевает испугаться по-настоящему, она до последнего думала, что гусь будет муляж. Подумать не могла, что он будет настоящий, живой, такой огромный! Горожанка, она, хоть и старая, но видела гусей только на картинке или на базаре, где торгуют мясной продукцией.
Но, как здорово, что у неё так устроена психика! Когда она интуитивно чувствует опасность, там у неё в голове что-то блокируется. И сейчас, все опасные особенности гусей, как будто, стёрлись в «файлах» мозга. А остались одни полезности: прочные гусиные перья, помнится, их затачивали и писали ими чернилами по бумаге. Гусиный жир, кажется, использовался для кожи, он не пропускает воду… Быть может, его использовали и в парфюмерии или косметике? Вроде бы у гусей слух и обоняние такие, что почуяв чужого там, где живут, они охраняют дом, не хуже чем дворовая собака.

Человек, который вложил ей в руки корзину с гусем, видимо, это ответственный за реквизит в киногруппе(за корзину точно!), как-то так быстро исчез из поля зрения! Тётушка даже не успела его запомнить, чтобы расспросить о птице... Был бы с ней Коля сейчас! Он бы точно помог ей, успокоил жену и до съемок, хотя бы носил эту большую корзину. «Эх, Коля-Коля, зачем ты так рано покинул меня? Видишь, кто у меня теперь в "партнёрах"?» - мысленно обращается она к мужу. Но какие гуси потрясающе красивые! Украдкой она рассматривает своего «партнёра». Глаз не отвести от пленённой в корзине птицы! Белоснежное оперение, желтый клюв и голубые глаза в красной окаймовке! Просто чудо!
Часто людей сравнивают с какими-нибудь животными или птицами.
«Так вот, хотела бы я быть похожей, вернее, чтобы меня сравнивали с этой птицей! Ну, что за чепуха приходит на ум?!» – сердится тётя Таня.

Подают автобус. Она уже и забыла, что в таких ездили раньше, не только в селе, но и городе. Старый и тесный, не комфортный, как сейчас бы сказали. Как люди помещались в них? Понятно, просто людей в городах было поменьше, и у горожан ещё была привычка ходить пешком.

Всё-таки, есть у нас замечательно воспитанная молодёжь!
- Проходите, - пропускают вперёд они тётю Таню.
- Стойте, - командует бригадир Наташа, - ребята ВИА, вы первыми проходите в конец автобуса, на галёрку, с инструментами, помещайтесь там.
- Так, девочки-мальчики, молодёжь, вы занимаете места подальше, садитесь пока по одному на сиденье. Федор, вы вот тут на втором ряду справа располагайтесь, тётя Таня, вы садитесь на первый ряд слева, корзину с гусем к проходу. Второй ряд за тётушкой не занимайте: здесь будет сидеть главная героиня!

За сиденьем водителя уже установлены камера, "свет", как трудно придётся работать и режиссёру, и оператору в такой тесноте! Наконец, приходит «элита»: сам режиссёр, оператор, их помощники и главный герой – в жизни его зовут Артёмом. Группа приветствует их восторженно, оказывается, те, кто следит за новостями, сам снимается в кино и смотрит сериалы, знают их.
Режиссёр, молодая, тонкая как девочка, представляется: «Меня зовут Ольга, мы снимаем фильм о любви. Сейчас поедем, по дороге к нам подсядет Карина, наша главная героиня. Я вижу тётушка с гусем у нас на месте. Она сядет за вами. Как вас зовут? Татьяна, как вам гусь? Это моя режиссёрская находка!».

Ну, с Богом! Поехали! Автобус отъезжает, дорога хорошая, асфальтированная, справа мелькают убранные виноградники. Слева, похоже, что тоже были или есть, какие-то сады. Солнечно, распогодилось, наконец. Все ведут себя как обычные пассажиры автобуса, пока никаких замечаний. По дороге в автобус на остановке подсаживается Карина, её не приветствуют так бурно - съёмки уже идут, она садится на второе пустое сиденье. Ой, тётя Таня в восторге, она обожает эту актрису! А в жизни она еще прекрасней, такая беленькая, нежная, хорошо ухоженная девочка. Гусь также оценивает красоту, поворачивается к ней, чтобы получше рассмотреть, видимо.
Артём - главный герой, старается привлечь внимание девушки к себе (по роли), заигрывает, острит, даже пересаживается с «галёрки» к ней. «Партнёр» тёти Тани, до сих пор смиренно сидевший в корзине, тоже реагирует – в корзине происходит какое-то шевеление. Он вытягивает шею, издает гортанные звуки, как бы стараясь получше разглядеть и что-то говоря, как показалось тётушке, Артёму. Возможно, гусь тоже оценил красоту Карины? Артём – красавец, брюнет, миндалевидные карие глаза, чем не соперник нашему гусю?
Чю-чю-чю-чю-чю – тихонько шепчет своему красавцу Татьяна, она боится, что гусь может нанести внезапный удар клювом актёру. Но и сама боится притрагиваться к шее птицы, и отодвигает только корзину подальше. «Партнёр», как будто, понимает её беспокойство и слушается!
- Стоп! – командует Ольга. – "Артём, ты сейчас "по тексту" говоришь Карине: «Хотите послушать, как мы поём? Идёшь к ребятам, вы играете и поёте. Актёры, группа, вы слушаете песню, громко подпеваете, вам это всем очень нравится. Начали!».

Звучат первые аккорды музыки и ВИА поёт:

Колёса диктуют вагонные,
Где срочно увидеться нам.
Мои адреса телефонные
Разбросаны по городам.

Актёры, сидяшие в салоне, подпевают, лучше всех знает текст Фёдор – это песня его молодости. Татьяне песня тоже очень нравится, она знает ее наизусть, с энтузиазмом начинает подпевать припев: «Заботится сердце, сердце волнуется, почтовый пакуется груз»…
- Стоп! – командует режиссёр. – Ребята всё хорошо, но побольше эмоций. Вы приехали на гастроли сюда. А сейчас поддерживаете, своего друга, солиста. Артём хочет произвести неизгладимое впечатление на незнакомую девушку! Эмоциональней поёт и массовка! А вы, - обращается она к хозяйке гуся, - как вас зовут? Татьяна? Вы делаете недовольное лицо, не поёте. Вам не нравится весь этот шум-гам в автобусе. Продолжаем снимать!

Режиссёр отсматривает на мониторе первые снятые кадры, видимо, удовлетворена. И, пока помощники оператора и режиссера переставляют камеру, "свет", обращается к актёрам: "Ребята, это же советское время мы снимаем... Люди жили очень не богато. В магазинах ничего не было. Не хватало продуктов. А в то, во что одеты наши музыканты, вообще было не достать".
- Я бы не сказала, - негромко говорит тётя Таня, - мы все, вернее, кто хотел, одевались модно. Был в городе вещевой рынок, "Туча" назывался. А потом еще на "Привоз" запросто мотались: вечером - дома, рано - утром в Одессе. Всё можно было купить!
- Да, а ещё были чековый "Берёзка", не у нас, в Москве. И польский "Ванда" там же. Здесь валютный был, его "бонным" магазином называли, товар за бонны продавался, - вступает в разговор Фёдор,- Там вообще всё можно было купить, кроме шмоток, ещё и продукты, колбаску, например,консервы или напитки разные, которые в Советском Союзе в обычном магазине не продавались. Я сам плавал тогда, лишнюю валюту, если оставалась, друзьям предлагал...
- Федь, ты плавал на судах "Югрыбхолодфлота"? А мой Николай в "Атлантике", -поддерживает разговор тётушка. - Пока я деток на берегу растила, Коленька, на кооператив заработал, квартиру построили, в дом всё купили. Конечно, "копейку" всегда экономили, мясо я только в магазине покупала 1 рубль 90 копеек/килограмм говядина стоила, немного дороже свинина - 2 рубля или 2.20. Просто понимаете, ребятки, в советское время, мы всё натуральное тогда кушали: сливочное масло, сыр, даже яйца продавались, назывались, простые и диетические. От 90 копеек до 1 рубля 30-ти копеек за десяток отдавали. Вот ругают у нас сейчас колбасу, и тогда тоже ругали, говорили, что в "варёнку" добавляли туалетную бумагу. Может и было это, ну уже позже, в годы перестройки. А тогда ГОСТ был, одним словом, стандарт качества!
- Ребята, вы слушайте, что Татьяна говорит, я и сама в конце 70-х рождённая, не помню, конечно, - обращается к молодёжи режиссёр Ольга. - А сколько же зарплата была у людей?
"Я в рейсе зарабатывал столько,- приятно картавя букву "р" продолжает Фёдор, - что сразу купил машину ВАЗовскую, тогда новенькую, около 5 тысяч рублей стоила. Конечно, на берегу, в среднем, зарплата была 100-120 рублей в месяц. Но колбаса варёная "Чайная" стоила 1 килограмм - 1 рубль 60 копеек, "Ветчинно-рубленная", я её любил, подороже - 2.20 килограмм, хлеб ржаной - 16 копеек булка, белый - 20-24 копейки. Но мы и сервелат кушали, и копчёную "Московскую", и икру не "заморскую", а красную и чёрную, но реже... Чаще по праздникам."
- Икру, да,покупали, но больше для детей, или, кто болен был в семье - для здоровья и поднятия иммунитета. -Снова говорит тётя Таня. - У меня зарплата была 115 рублей, а бабушка пенсию получала - 120 рублей. Естественно, фирменные джинсы - Levis, Wrangler, Lee, купить на одну зарплату не получалось, копили деньги, на две зарплаты покупали. Так и с обувью, было, и французские туфли носили, и югославские. Обуви импортной было навалом, даже в наших магазинах можно было "достать", правда, отстояв очередь... В общем, так я вам скажу: кто хотел, тот зарабатывал, на север ехали или на стройку века - БАМ. Даже студенты из стройотрядов солидные деньги привозили! Просто не было той свободы передвижения, что сейчас. Мы, простые люди, могли поехать по турпутёвке только в страны социалистического лагеря. Но у нас же страна была какая огромная! Мы с мужем и детками всю страну нашу исколесили, путешествуя. И Байкал посмотрели, и Среднюю Азию, в Прибалтику ездили - она для нас была как заграница. Вот ещё что было прекрасного в Союзе:  профсоюзы. Они путёвки всем желающим выдавали, двадцать -тридцать процентов от стоимости мы платили, а "горящие" - те и вовсе зачастую бесплатно!
Но ничего, всему своё время - дети повырастали, разъехались. Мы с мужем, пока он жив был, еще двенадцать стран увидели. Галопом по Европе.
И всё-таки дома лучше!

Наконец, первые сцены с главной героиней в автобусе сняты. Карина выходит из автобуса, Артём остаётся в замешательстве: где и как теперь он будет искать девушку, которая ему так понравилась? Интересная завязка.
А тёте Тане больше всего понравилось, что съёмки фильма принесли приятные воспоминания о самой счастливой поре жизни! И как же хорошо, обычно, их предупреждают, что нельзя разговаривать с актёрами, подходить к ним во время съёмок с просьбой сфотографироваться, а тут такое внимание к ним, актёрам массовки!
Какая же молодец эта Ольга, режиссёр! Почему она взялась за съёмки фильма, действие которого начинается в СССР ?  Ну, это же о жизни!  Дедушки, бабушки, родители сегодняшних детей - все они живые свидетели того времени! Умница Ольга и её киносъёмочная группа: ни одна мелочь не ускользнёт от её внимательного взгляда! Как вдумчиво и скрупулёзно прорабатываются все сцены и детали кино о советской эпохе страны... Автобус останавливается посреди полей, пока режиссёр, оператор и их помощники готовятся к съемке следующих по плану кадров, всем разрешено выйти.

Это так актуально! Особенно, для «партнёра» Татьяны, гусь что-то притих, стал квёлым. Наверное, хочет пить, вода есть!
- У вас нет, хотя бы, стаканчика? Гусь хочет пить, - обращается она к кому-то из киношников. Они тоже вышли на воздух: кто подышать, кто покурить…
- Сейчас найдём. Приносят пластиковую плошку, наливают воды. Гусь пьет.
- Как вы думаете, он может убежать? Мне кажется, может, гусь тоже хочет размяться? – обращается тётушка к отзывчивому человеку.
- Да нет, не убежит. Сейчас организуем. Парень достает гуся из корзины, ставит его подальше от дороги, на траву. Татьяна боится, а этот человек совсем не боится, действует так решительно. Быть может, он знает и дальнейшую судьбу гуся? Она слышала, что его купили сегодня утром у местных.
- Не знаю, – отвечает парень, - быть может, продадим назад, а кто его знает, может, и скушаем…  Ужас! Разве так можно? Такого красавца. Он же совсем еще молоденький, не пожил еще...
И в самом деле, посмотреть на такую красоту возле них с гусем собралась почти вся групповка из автобуса. Наверное, и они, как и тётушка, впервые так близко видели гуся.
- А вы здорово рассказывали про старое время, - обращается к Фёдору парень-гитарист из ВИА.
- Ну, да, - кивает Фёдор, - да разве раньше было такое, что вот, почти как сейчас, ты стоишь на дороге, что-то случилось с автомобилем и ... все проезжают мимо, никто не останавливается?
- Нет, конечно! Потому что знали: ты поможешь - тебе в следующий раз помогут! - тётя Таня рада, что молодёжи это интересно. - Федя, а помнишь, ещё говорили в то время: человек человеку - друг, товарищ и брат?!
- Раньше время было другое, не было столько бандитов и мошенников. Останавливаются и сейчас... Просто сейчас боятся, особенно, в вечернее время, - парирует всё тот же парнишка.

Перед тем, как их приглашают в автобус, к Татьяне подходит пара: он- музыкант, она – его девушка, актриса из групповки.
Совсем молодые, но они трогают её своим вопросом: «Как Вы думаете, если мы попросим, нам продадут гуся? У нас свой частный дом есть, ему будет у нас хорошо».
-Я думаю, у вас всё получится! Счастливо вам, ребятки! - напутствует их тётушка.
И, поднявшись в автобус, она ставит рядом корзинку со своим красавцем и, заглядывая в его бездонный голубой глаз, грустно улыбнувшись, шепчет:
"Эх, знал бы ты, дорогой, какое замечательное было время! Жаль, что развалили Советский Союз!"