Посмотри в зеркало - 3

Геннадий Дорогов
  Чтобы пройти к автобусной остановке, требовалось обогнуть длинный много-подъездный дом. К торцу дома примыкало высокое крыльцо, ведущее к двери, над которой красовалась надпись «Живое пиво». У крыльца топтались трое мужиков с похмельными злыми лицами. Увидев Семёна, мужики преградили ему путь.
     - Слышь ты! Дай стольник – здоровье поправить. Нам не хватает.
     Семён обошёл троицу. Один из мужиков схватил его за рукав.
     - Оглох, что ли? Сотню дай!
     - Не дам, - Семён рывком освободил руку и быстро зашагал дальше.
     Мужики ринулись за ним.
     - Ты чё, падла, не понял?.. Щас всё отберём!.. Затопчем нахрен!.. – слышались сзади полупьяные голоса.
     Не доходя до остановки шагов десять-двенадцать, они настигли его. Кто-то ударил кулаком по голове. Семён сделал рывок вперёд и повернулся, чтобы быть готовым защищаться. Пьяницы обступили его. Они все были выше ростом, нежели он. А драка для них, скорее всего, была делом привычным. Семён ударил одного из них кулаком в челюсть, но у того лишь голова откинулась назад. Ответным ударом мужик свалил Семёна на землю. И сразу же все трое стали бить его ногами.
     - Эй, мужики! – послышался рядом чей-то голос. – Что ж вы втроём на одного? Так не годится.
     Молодой высокий мужчина пытался утихомирить распоясавшуюся троицу. Бросив жертву, похмельные хулиганы обратили свою злобу против непрошенного заступника. Однако на этот раз им не повезло – парень оказался вёртким. Ловко увёртываясь от чужих кулаков, он хлёсткими и точными ударами в течение минуты уложил всех троих на землю. Вытирая рукавами разбитые в кровь лица, мужики бросили злобные взгляды на врага, который оказался им не по зубам, и потопали в сторону магазина «Живое пиво». Парень напоследок дал одному из них пинка под зад. Мужик обернулся, ткнул в сторону парня указательным пальцем и злобно произнёс:
     - А вот за это, падла, ты мне кровью заплатишь.
     - Давай, чеши! – весело крикнул ему вослед молодой мужчина. – А то ещё получишь.
     Семён оглядел себя. Одежда была вымазана в грязи – земля в апреле ещё совсем сырая.
     - За что они тебя? – спросил незнакомец.
     - Деньги требовали.
     - Понятно. Сильно побили?
     - Нет, не успели. Одежду вот только всю в грязи выпачкали. А ты молодец! Быстро их утихомирил. Спасибо тебе!
     Парень небрежно махнул рукой.
     - Да ладно! Это ж нормально. Люди должны помогать друг другу. Ты лучше скажи, далеко тебе добираться до дома?
     - На автобусе минут двадцать пять.
     Парень покачал головой.
     - Да, в таком виде…
     - Ничего страшного, - сказал Семён. – Здесь поблизости живёт мой друг. Я от него шёл. Придётся вернуться. Вот только бы на тех придурков опять не нарваться.
     - Не волнуйся, я провожу тебя. В какой стороне твой друг обитает?
     Семён указал рукой.
     - Так нам практически по пути, - сказал парень. – Подруга у меня здесь. Да можно сказать, что невеста. Тебя как звать-то?
     - Семён.
     - А я Женя. Ну что, Семён, пошли!
     Они прошли мимо торца дома с высоким крыльцом. Похмельных мужиков там уже не было. Видимо, алкаши пошли искать заветный стольник в другом месте.
     Евгений внимательно взглянул на попутчика.
     - Ты чего такой мрачный? Расстроился из-за хулиганов?
     - Не только из-за этих, - ответил Семён. – В последнее время сталкиваюсь с подобной мразью едва ли не на каждом шагу. Как будто я притягиваю их к себе.
     - Так, может быть, и в самом деле притягиваешь?
     - Может быть. И что с этим делать?
     - Не притягивать.
     Семён усмехнулся.
     - Хороший совет! А как применить его на практике? Проведи инструктаж.
     - Да всё очень просто, Сёма. Вот идёшь ты по жизни, как по пешеходной дорожке: чёрная полоса, белая полоса, опять чёрная. И так далее. Вся хитрость в том, что нужно дойти до белой полосы, развернуться на девяносто градусов и идти вдоль по ней.
     На этот раз Семён не удержался от смеха.
     - Женя, ты меня просто обезоружил. Идти по белой полосе – замечательная мысль! Только это красивая метафора – не более того. Реально-то что нужно сделать?
     Евгений остановился.
     - Реально нужно поменять программное обеспечение вот здесь, - он постучал себя пальцами по лбу. – Всё начинается с образа мышления. Пока ты думаешь о том, что ты ненавидишь и чего очень не хочешь, оно постоянно будет тебя преследовать. Настрой свои мысли на то, что тебе нравится, чего бы ты хотел в своей жизни – и она, то есть жизнь, начнёт меняться в лучшую сторону.
     - Ну, хорошо, - согласился Семён. – Не буду спорить. Говоришь ты правильно. А вот самому тебе удаётся свою теорию применить на практике? Приведи хот бы один пример.
     - Да, Семён, удаётся. И пример привести могу. Вот сегодня я поссорился со своим старым другом. И, скорее всего, навсегда поссорился. Раньше меня бы это очень расстроило. А сейчас – нет. Я говорю себе: если этот человек так легко разорвал нашу дружбу, значит, он и должен был уйти из моей жизни.
     - Выходит, я не на той полосе повернулся на девяносто градусов?
     - Выходит, что так.
     Семён задумался. В словах собеседника, несомненно, был смысл. Но что-то не позволяло полностью принять его доводы. Найдя нужный аргумент, он сказал:
     - Ладно, я могу согласиться, что в отдельных случаях твоя теория работает. Ссора с другом – вещь неприятная. Но её можно пережить. А как быть мне, если соседи за стеной регулярно собирают пьяные компании и устраивают шумные попойки с драками? Как нащупать эту светлую полосу, если всю ночь пялишься в потолок и ждёшь, когда, наконец, тебе позволят уснуть? Только не советуй мне пойти к соседям и по-хорошему с ними договориться. Я уже пробовал.
     Евгений кивнул в знак согласия.
     - Да, я понимаю. Сделать что-то в данной ситуации довольно сложно. А уговаривать подобный сброд угомониться не только глупо, но и опасно. Но даже такую ситуацию можно исправить, если изменить своё мировоззрение.
     - Как?
     Евгений немного подумал, потом сказал, пожимая плечами:
     - Я не смогу тебе объяснить в двух словах. Ты ещё не готов принять эту информацию. Понимаешь, её нужно не только умом понять, но и душою усвоить. Тогда всё станет на свои места.
     Он ещё немного подумал и вдруг предложил:
     - А знаешь, Сёма, пойдём со мной.
     Семён слегка опешил.
     - Куда пойдём? К твоей невесте? – спросил он удивлённо.
     - Ну да. Вернее, не только к ней. Маша и Катя – сёстры-близнецы. Они живут вместе в одной квартире, которая осталась им после гибели родителей. Маша – моя невеста. А у Кати пока нет кавалера. Кстати, ты женат?
     - Уже нет.
     - А подружка имеется?
     - Так, ничего серьёзного. Встречаемся время от времени без взаимных обязательств и планов на будущее.
     - Ну вот! Выходит, что тебя ничто не связывает. Пойдём, Сёма, познакомишься с девушками, - Женя заговорщицки подмигнул Семёну. – Катюша – классная девчонка. Кто знает – может быть, вы понравитесь друг другу. Не упускай момент.
     Семён критически оглядел себя.
     - Да, в таком виде я без сомнения покорю её сердце.
     - Ничего, почистишь пёрышки – и сразу примешь другой вид.
     Семён ещё немного поколебался. Потом сказал:
     - Но ты хотя бы согласуй этот вопрос с девушками. Позвони им. А то свалимся как снег на голову.
     - Пожалуй, ты прав.
     Евгений позвонил своей подруге и объяснил ей ситуацию. Закончив разговор, он сообщил:
     - «Добро» получено. Идём!
     Вскоре они подошли к дому, где жили сёстры. У двери подъезда Семён спросил:
     - Женя, скажи: всей этой премудрости тебя подруга научила?
     - Да. Раньше я был от этой темы далёк. Но мне повезло – я встретил Машу.
     - А она где набралась этих знаний?
     - Маша и Катя работают в центральной библиотеке. Обожают книги. Много читают. Увлекаются эзотерикой и разной познавательной литературой. Кроме всего прочего, они интересуются древней историей, традициями и мировоззрением нашего народа в дохристианскую эпоху. А нравы в те времена были очень мудрые и строгие.
     - То есть по части честности, верности, искренности у них полный порядок?
     - На высшем уровне.
     Семён грустно улыбнулся.
     - Значит, всё же есть ещё на Земле хорошие женщины?
     Евгений удивлённо взглянул на него.
     - Что за глупый вопрос? Конечно, есть!
     - Ну, тогда, может быть, и мне повезёт.
     Евгений набрал номер квартиры на пульте домофона. Послышался ответный сигнал.
     - Повезёт, - сказал он, распахивая перед Семёном дверь. – Заходи, дружище.

Продолжение следует