У каждой кошки... ч. 31

Лина Галиан
           И его специально  сегодня сюда притащили, чтобы показать, что об ограблении все знают. А кто не знал,  теперь непременно узнают, потому что это выставили на всеобщее обозрение. В голове зашумело.
           Майя оттеснила Мишку от стены.
-Идём, присядем. И успокойся.
           Он послушно пошёл за Майей, они присели на диванчик. Майя погладила его по руке.
-Успокойся. Ничего страшного не произошло. Это просто рисунок, фантазия твоего сына. Никто ему не может запретить фантазировать.
-Но он нарисовал…
-С чего ты взял, что это картинка из прошлого?
-Машина…и человек на дороге.
-И что? Машина сбила человека. Возможно, Филипп это где-то видел, и отразил в своём рисунке. А тебе померещилось.
-Ничего не померещилось.
-Ну,  тогда другое объяснение, такое  бывает, когда совесть не чиста. И в голову приходят отрывки из воспоминаний, которые  ассоциируются с любыми картинками.
-Скажи, ты зачем меня разыскала?
            Майя пожала плечами.
-Не знаю. Сначала злилась, потом было интересно, как тебе живётся.
-Нормально мне жилось, пока ты не появилась. Я никого не убивал! Поняла? Не убивал! И совесть моя чиста!
-Не кричи. Не убивал, значит, не убивал.
-А тебе как спится? Деньги стянули со своим  папашей, дом чужой сожгли. Тебя совесть не мучает? Там  же было чужое имущество. Но вы его спалили! А зачем? Чтобы скрыть следы своего преступления, а теперь мне мозг выворачиваешь! Чего тебе надо? Денег?
           Лицо Майи покраснело.
-Дело не в деньгах.
-Ну да. В их количестве. Тебе, видно, мало было пятидесяти тысяч долларов. Нет, не тебе, а твоему папаше!
            Неожиданно его осенило.
-Слушай, ты говорила, что вместе с Витькой тот план разрабатывала? Так, не твой ли папа тебя на это надоумил? А что? Чужими руками жар загребли. И пистолет  Витьке твой папаша всучил…и директора посоветовал  пристрелить…Витька сам бы ни за что до этого  не додумался. А вы бы потом все денежки…а я вас опередил. А вы  не на это с папенькой рассчитывали. Нет?  Вам же все сто тысяч долларов нужны были.  Витькиными руками разбогатеть  хотели.  А  не срослось. И теперь вас жаба душит. Деньги, наверное, закончились, и вы меня решили подоить?  А хрен, что у вас получится!  Я сегодня же тестю всё расскажу и тебе вместе с твоим выродком места в Москве не будет! Поняла?
            Майя вскочила.
-Ты…
             Самохин рявкнул.
-Сядь! Ишь ты, психолог долбаный! Теории она мне свои втирала!
              Он передразнил Майю.
- У каждой кошки есть свой секрет! Надо же!  Так вот, кошка драная, я тебе твой секрет  в глотку затолкаю. Уж поверь, и рука не дрогнет.  До меня только сейчас всё доходить стало. И фотографию, что мне посыльный принёс…не твой ли выродок её мне доставил? А у меня после этого инсульт!
            Михаила начало трясти. К нему спешили  Бахтин и Людмила. Самохин  поднял на тестя глаза, а Людмиле велел отойти. Они сами тут разберутся. Майя нервно  теребила в руках платочек.
            Михаил взглядом показал тестю, чтобы тот присел и понизил голос.
-Вот, папа, знакомься. Это Майя Васильевна. Дочка того самого кекса, как ты говорил, его фамилия? Так вот, оказывается, изначально всё было задумано, чтобы меня шантажировать. Наверное, поживиться за мой счёт захотели. А, Майя Васильевна? Скажите, что это не так? Разочаруйте меня.
            Майя сглотнула.
-Не так.
           Самохин развёл руками.
-Тогда чего тебе от нас нужно? От меня, от моего сына? Двадцать лет прошло! Даже, если меня привлекут к уголовной ответственности, что очень даже маловероятно, дело прекратят за давностью происшедшего! Истёк срок давности.  Поняла? Тем более, что виновные были установлены и понесли за это наказание. И денег я тебе не дам.  Так и знай! Не дам! На жизнь не хватает? Продавай московскую квартиру и вали в наш Мухосранск. К папе поближе. Там будешь корчить из себя леди.
           Бахтин сузил глаза.
-Мадам, мы же с вами договорились. И папаша твой сказал, что больше мы о  нём не услышим, а за базар надо отвечать. Или это уже твоя  собственная инициатива? Ты, голубушка, хорошо подумай, не переоцениваешь ли свои возможности. Всякое в жизни бывает. А сколько несчастных случаев на дороге!  И молодёжь, она такая нынче неуравновешенная. Наркотики, спайсы…Сынок не увлекается этим, нет? А то столько соблазнов кругом. И сынок, наверняка, единственный. Врагу не пожелаешь ребёнка потерять…
            Майя всхлипнула.
-Вы чего? Пугаете меня?
            Бахтин поднял руки вверх.
-Упаси Господь! Остерегаю.
          Он покачал головой.
-Жизнь, она такая непредсказуемая. От нас в этом мире ничего не зависит, всё только от Господа нашего…
-А Вы, стало быть, Господь?
-Что Вы, мадам! Даже не претендую. Но советую держаться от нашего семейства подальше. С выставкой помогаете? Чисто из духовности и совершенно не  корысти ради? Ну, так воздастся вам за добрые дела. И мы не против, какой копейкой помочь. Почему нет? Но вымогательства и шантажа я не потерплю.
            Бахтин встал.
-Ну, я надеюсь, что меня правильно поняли. А ругаться и ссориться в стенах, где искусство радость должно нести, не следует.
            Бахтин ушёл, а  Самохину неожиданно стало совсем спокойно. Пока жив тесть, ничего Мишке не грозит. Он с любопытством посмотрел на Майю. Ха!  Спесь с дамочки мигом  слетела, и возразить нечего.
             И как ему раньше в голову не пришло, что Майя его просто хотела шантажировать. И все эти трюки с фотографией, её сынок там, на перекрёстке… Не всё продумано  до мелочей. Хотя, надо отдать должное, многое у них получилось.
            Инсульт у Мишки случился. Интересно, это тоже входило в их  планы? Да, нет! Этого они предусмотреть не могли. Двинул бы Мишка кони, а с кого потом денежки тянуть? Интересное кино получается.
           Сидит теперь, нахохлилась, как мокрая курица. Руки трясутся. Не ссы, никто тебя убивать не собирается. Здесь, во всяком случае, точно. Но тесть был прав, несчастных случаев много бывает, а вдруг?
             В груди кольнуло. Чёрт, велено же- никаких отрицательных эмоций! А эта зараза лихо его к этому подвела. Или он сам не на шутку разошёлся? Пощупал пульс. Частит. Надо бы таблеточку заглотить.
              Майя встала.
-Я пошла?
             Самохин выдохнул.
-Надеюсь, я больше не увижу тебя рядом со своей семьёй? И мне больше не звони. Нет у нас с тобой никаких общих интересов.
-Я думала, мы подружимся.
-Да ты что! И для этого надо было строить козни?
-Я не думала, что ты всё  так воспримешь. Я думала, мы повспоминаем прошлое, друзей, мало ли…
-Ага,  и поэтому  начала меня кошмарить. Нет, подруга, не получится у нас с тобой дружбы. Если я и захочу прошлое вспомнить, то без твоего чуткого руководства. И это…ты какое отношение к этой выставке имеешь? Ты её устраивала?
           Майя покраснела.
-Нет, не я. Это Маргарита Всеволодовна договорилась с одним художником, он посмотрел рисунки  твоего  Филиппка и посоветовал не прятать его творчество от людей. Вот, организовали выставку.
-А мне тёща сказала, что это твоих рук дело.
-Я это просто так сказала, чтобы поближе познакомиться с ней. Хотела как можно больше о тебе разузнать.
-Зачем?
-Я же говорю, подружиться.
-Не ври. Понял я, чего ты хотела. И знай, что теперь я буду ходить и оглядываться. И не дай Бог, тебя рядом увидеть! Я лично поспособствую, чтобы  несчастный случай с тобой непременно имел место.
-Не надо меня запугивать.
-А я не пугаю. Предупреждаю, как говорит мой тесть.
-Тестем  прикрываешься?
-Вот!  ты сама всё поняла. Тем более, ты знаешь, что я со всех сторон прикрыт. И давай, прекратим этот разговор. Но учти, если что-то…с кем-то…ты улавливаешь мою мысль? Я искать виновников не буду. Я сразу тебя найду. И тогда…
            Он сделал шутливый жест, как будто приподнимает шляпу.
-Позвольте откланяться.

продолжение следует