Карл Игнатьевич 2

Штромский
— Дядь Карл, а дядь Карл.
— Что, Олежка?
— Можно мне попробовать?
— Это?
— Да!
— Не этот, подожди, я сейчас дам другой.
Карл Игнатьевич подошёл к стеллажу с брусками. Он долго выбирал нужный. Важен каждый фактор: вид дерева, размер и «свежесть» пиломатериала и, конечно же, отсутствие дефектов. Найдя хороший экземпляр, мастер дал его мальчику.
— Знаешь, как нужно работать с деревом?
— Конечно, знаю! Я много за Вами смотрел! — воодушевлённо воскликнул Олежа, подпрыгивая на месте от нетерпения.
— Хорошо, но я буду приглядывать, — сказал Карл Игнатьевич и погладил по голове торопыжку.
Мальчик побежал к шкафу, достал чёрный фартук, этого же цвета нарукавники и очки, защищающие от щепок. В это время мастер опустил второй верстак под рост мальчика, затянул в тиски брусок, протёр столешницу, достал необходимые инструменты.
Олежка прибежал обратно к верстаку и сразу же взялся за обработку. Ему всегда нравилось смотреть за работой старика, но, оказывается, работать самому намного интереснее!
Старый мастер умилённо наблюдал за своим учеником. «Откуда в нём такая любовь к труду? Нынче и век другой, и дети другие». Ему грело душу понимание того, что его искусство, его труд не канут в Лету. Его место займёт Олежка, он принесёт нечто новое — своё. И тогда он будет уже не Олежка, а Олег… Просто Олег. Найдёнов он.
Познакомились они благодаря Марье Ивановне, заведующей детского дома.
— Алло, Карл Игнатьевич, здравствуйте!
— Здравствуйте, здравствуйте, Марья Ивановна! Как Ваши дела?
— Ой, даже не спрашиваете! У меня мальчик один есть, такой хулиган, слов нет!
— А что он, собственно, вытворяет?
— Всякое, Карл Игнатьевич, всякое. Вот, например: задевает девочек, дразнит их, почти не слушается старших…
— Почти?
— Ну… Да, почти. У него авторитет вызывают только Игорь Васильевич и Павел Денисович, учителя физкультуры и труда.
Мастер посмеялся.
— Что смешного? — недоумевала заведующая.
— Понимаете, Марья Ивановна, вашему мальчугану не хватает папы, вот он и хулиганит. Приводите его ко мне, в мастерскую, познакомимся.
На следующий день мальчика привели к мастеру.
Перед дверью стоял мальчик лет десяти, с приглаженными русыми волосами, веснушчатым носом, большими карими глазами.
— З-з-здравствуйте! — еле как выговорил он.
— Не дрейфь, мальчишка, ты ко мне не на выговор пришёл. Мне нужен помощник, ученик, так сказать. Марья Ивановна сказала мне, что ты способный малый, — после этих слов глаза гостя загорелись. — Меня зовут Карл Игнатьевич, а тебя?
— Олег, но все меня зовут Олежей.
— Будем знакомы! — сказал мастер и пожал руку своему первому ученику.
Прошёл месяц, второй с момента их знакомства. И каждый день Олежа приходил к Карлу Игнатьевичу. Мальчик помогал ему с чистотой в мастерской, выполнял мелкие задания. И вот он наконец-то выполняет настоящую работу, «достойную настоящего джигита».
Два часа пролетели незаметно. На удивление, мальчик справился с задачей, и очень хорошо для первого раза.
— Молодец, сынок, отличная работа! — с отцовской улыбкой старик обнял мальчика.
«Сынок… Сынок…» Олежка заплакал в объятиях старика. Заплакал с непривычки этого слова.