Поездка в Китай

Георгий Пещеров
Туристическую поездку в Китай в 2013 году я спланировал на майские праздники самостоятельно без привлечения туристических кампаний, поскольку определенный опыт в поездках по зарубежным странам уже имелся. По Интернету заказал гостиницу, оформил билеты на самолет и изучил маршрут следования из аэропорта в гостиницу. В назначенный день я полетел в поднебесную. Полет продолжительностью около 8 часов несколько утомил, но желание ознакомиться с достопримечательностями Китая придавал мне некий прилив сил и поднимал настроение. Прибыв в аэропорт Пекина, я был изумлен обилию надписей на китайском языке, который, к сожалению, я не знал. Я крутился в поисках надписей на английском языке, но их практически не было. Потом сообразив, что, по всей видимости, метро должно быть внизу, я вместе с остальными пассажирами последовал по эскалатору вниз. После нескольких неудачных попыток, наладив, наконец, контакт с англоговорящими китайцами, я понял, что поезд идет на Бейджин (Пекин) и сел в вагон. То, что китайцы сумели соединить Пекин с аэропортом с помощью метро, показалось для меня огромным достижением, чего нельзя сказать про Москву. Доехав до центра, я вышел из метро и начал искать такси, чтобы добраться до гостиницы. Однако, первые несколько таксистов отказались ехать, мотивируя тем, что они не знают, где находится указанный мной отель. Вскоре попался таксист, который радостно покачал головой, давая понять, что он знает и повезет меня по указанному мной адресу. Гостиница оказалась недалеко от центра, как я и планировал при бронировании через Интернет. Я направился ко входу гостиницы и уже через пару минут предстал перед администратором. Буквально за 5-7 минут я оформил документы, оплатил банковской картой стоимость проживания и поспешил в номер. Огромная комната в восточном стиле была разделена на спальню и ванную прозрачной стеклянной перегородкой. Разместившись в гостинице, я решил прогуляться и провести рекогносцировку местности. Гостиница оказалась в достаточно оживленном районе, хотя в узких переулках можно было наблюдать развалины бедных китайцев, нищету и полураздетых детей бегающих по грязной улице. По аналогии я вспомнил Ташкент, где провел годы детства, поскольку картина была очень похожая. В одном переулке я увидел милицейский участок со въездными воротами для служебных автомобилей и снующих рядом в форменной одежде милиционеров. Конечно, Пекин находится намного южнее Москвы, поэтому весна здесь приходит чуть раньше, но не настолько, чтобы восхищаться Пекином, как южным городом. Чуть теплее, чем в Москве, но фрукты все привозные из Таиланда, поэтому никакого обилия фруктов в Китае я не обнаружил. Покрутив немного по окрестностям гостиницы, я вернулся в номер и, заказав экскурсии на все время пребывания в Китае, лег спать.
Утром мне принесли билеты на экскурсии. Поскольку в гостинице не оказалось русскоязычных гидов, пришлось согласиться на экскурсии с англоязычной группой. Знание английского не глубокое, но я справлюсь, подумал я и ушел в город на ознакомление с достопримечательностями Пекина. С ходу в глаза бросается метро в Пекине, где две кольцевые линии, причем, во многих станциях платформа отделена от пассажиров стеклянной перегородкой для безопасности пассажиров. Это тоже плюс, отметил я и продолжил изучение Пекина. Праздник 1 мая в Пекине отмечают, как в СССР, ярко и с размахом. Площадь Тяньаньмэнь, центр Пекина, выглядит как будто плохая копия Красной площади, но значительно хуже и построена как-то угловато, но при этом в глаза бросается стиль традиционной китайской национальной архитектуры. Меня поразил некий фанатизм китайцев, движущихся по площади с разукрашенными плакатами и выкрикивающими непонятные мне лозунги на китайском языке. Глядя на празднование китайцами майских праздников, я вспомнил СССР и примерно такое же радостное веселье трудящихся.
На следующий день я поехал на экскурсию по историческим местам Китая. Особый интерес вызывает китайская стена, ее размах и величие, поскольку подняться до вершины оказалось не так просто, как физически, так и психологически. Видимо древние китайцы настолько боялись нашествия славянских племен, что вынуждены были строить такие высокие стены, причем по вершинам гор. Напрашивается вопрос, зачем? Как специалист в военной науке, я не мог понять, зачем укрепления на вершине горы, поскольку туда и так никто не станет подниматься. Но факт есть факт и действительно китайская стена, петляет по вершинам гор, создавая огромное фортификационное сооружение, причем, по современным взглядам, никому не нужное. Конечно, возможно, мы в настоящее время не в состоянии оценивать деятельность древних людей, поскольку каждое поколение людей живет своими идеалами и целями, непонятными последующим поколениям. При осмотре стены иногда возникали мысли, может быть, просто было слишком много народу и их надо было чем-то занять и, в результате, нашли способ использования избытков демографических ресурсов. Люди трудились, причем, огромное количество людей и построили сооружение, которое является в настоящее время историческим памятником древнего мира.
В один из вечеров, я пошел в местный ресторан, чтобы попробовать китайскую кухню. Взял мясо по-китайски и заказал зеленого чая. Официантка несколько раз предлагала взять рис, но я думаю, мяса достаточно, зачем мне рис. Попробовав острое жгучее мясо я понял, почему официантка несколько раз предлагала мне рис, но было уже поздно. Официантки наблюдали за мной и удивлялись тому, как я ем мясо. Я дождался чая и вприкуску с чаем ел острое мясо. Немного погодя за соседним столиком группа китайцев также заказала такое же мясо и каждому китайцу по порции риса. Порция мяса посередине и перед каждым китайцем порция риса. Взяв немного риса, они мокают его в мясной бульон и кушают. Я наконец-то понял, что дефицит еды научил китайцев быть экономнее и рационально организовывать свое питание. Искусство выживания принадлежит народу и поэтому каждый народ самостоятельно организовывает свою жизнедеятельность в зависимости от условий существования.
Достойны внимания различного рода религиозные храмы в Китае, которых в изобилии не только в Пекине, но и по всей территории страны. Причем, практически все они содержатся в хорошем состоянии и являются достопримечательностью страны, привлекающей толпы туристов.
Походы в магазины и на рынки поразили меня обилием товаров. На первый взгляд, не совсем качественные, но дешевые товары действительно были доступны любому жителю страны, и главное, обеспечивают потребности населения в предметах первой необходимости. Вскоре срок моего пребывания в Китае подошел к концу и я начал собираться домой.
Накануне отъезда вечером я заказал такси с некоторым запасом времени, на всякий случай. Китаец, дежуривший в гостинице несколько раз пытался отговорить меня заказать такси на более позднее время, но я настоял на своем и уже на следующий день не пожалел об этом. Утром в день отъезда, я быстренько собрался и с вещами спустился к выходу. Дежурный по гостинице вдруг меня ошарашил тем, будто мои платежи не пришли в китайский банк. Я достал мобильный телефон и показал подтверждение, что оплата прошла. Но дежурный не унимался и соединил меня с представителем банка, которому я объяснил ситуацию, назвал номер счета оплаты и дату подтверждения по мобильному телефону. Время шло. Поняв, что идет обычная разводка, я предложил позвонить в милицию, но дежурный отказался вызывать милицию и предлагал оплатить еще раз проживание. Понимая ситуацию, я решился на крайние меры. Объявив, что иду в милицию, я вышел из гостиницы и пошел в сторону, где находилось отделение милиции. При этом, я моделировал различные ситуации, вплоть до того, а что если милиция не пойдет со мной в гостиницу. Время шло и я понимал, что нужны конкретные шаги. Подходя к зданию милиции, я увидел, как с милицейского участка выехала машина и повернула в мою сторону. Я стал на дороге и начал махать рукой, чтобы остановились. Машина остановилась и с машины вышел милиционер. Я начал объяснять ситуацию, но скоро понял, что милиционеры не знают ни русского, ни английского, а я не знаю китайского. Я рукой показал в сторону гостиницы и они, понимая, что что-то случилось, включив сирену, поехали в сторону моей гостиницы. Милицейская машина с мигалками и ревущей сиреной подъехала к гостинице. В сопровождении двух милиционеров я снова подошел к администратору. Началась дискуссия на китайском языке между милиционерами и администратором. По тону разговора я понял, что милиционеры на моей стороне. Наконец, завершив обсуждение, администратор заявил, что все в порядке, проблем нет. Я поблагодарил милиционеров, попрощался с сотрудниками гостиницы и, повернувшись к таксисту, скомандовал, поехали. Молодой парень, понимая, что время торопит, летел до аэропорта на огромной скорости и я вовремя прибыл на регистрацию в самолет.
Уже в аэропорту стоящие позади меня две русские туристки обсуждали поездку и одна из них говорит, как же китайцы любят поиздеваться над иностранцами, просто ужас. Причем, это издевательство происходит не напрямую, а как-то скрытно с использованием косвенных аргументов. Я не стал ввязываться в разговор, но негативный факт с отъездом все же оставил неизгладимый след в душе о темной стороне туристической поездки в Китай.