Репортаж из зоны молчания...

Эмануил Бланк
    
                Тогда, бабушка была жива, здорова и оптимистична. Было ей , аж, сорок шесть с хвостиком...

                В тени дикого винограда, разросшегося по всей длиннющей веранде нашего дома, она расстелила коврик и бережно усадила меня в компании ярко-желтых цыплят...

                Ходить самостоятельно я не умел, но, вполне сносно, сидел, прислонившись к тёплой стене спиной...

                С любопытством и некоторой опаской заглядывал я в каждый из картонных ящиков, подпиравших меня с двух сторон. В них, наперебой, пищали десятки малюсеньких существ, пытавшихся, изо всех сил, вырваться из тесного пространства...

                Некоторые из этих забавных желтых пушистиков были совсем слабыми и почти не шевелились. Других, однако, было не остановить...

                Они толкались, взбирались и , буквально, носились по головам своих менее энергичных товарищей...

                С визгом, я погрузил руки в пищаще-пушистую массу... Затем,  извлёк оттуда два маленьких ярких комочка...

                Всей ладошкой, каждым пальчиком ощущалось теплое, панически пульсирующее тельце. Только - только,  я ослабил хватку , как оба сорванца, тут же, попытались вырваться...

                Снова, сжав ладошки, я сблизил обе руки так, чтобы цыплята посмотрели друг на друга, познакомились и успокоились. Однако, малые никак не хотели касаться друг друга клювиками или общаться..!

                Попытался, было, напоить, на мгновенье погрузив с головкой в ароматный холодный компотик, оставшийся в моей чашечке, но они затрепыхались ещё сильнее,- Никакой благодарности !

                - Ты, что ?!,- возмутилась бабушка,- Отдай... Немедленно отпусти бедненьких  цыплят..!,- бабушка поочерёдно разжала оба моих кулачка - Ты же можешь их задушить..!

                Выпустив испуганных цыплят обратно, несколькими звонкими поцелуями она меня успокоила. Ведь, я , совсем было, приготовился  пустить горькую  слезу из-за отнятия мягких ярких игрушек...

                Не теряя ни минуты, бабушка, тут же,  сунула взамен пару крупных блестящих ложек... Я стал бойко колотить ими друг о друга, посматривая, как же - как,  цыплятки реагируют на громкие звуки... Они, казалось, были довольны и танцевали в такт. Правда, некоторые испуганно вздрагивали при особо звонких ударах. К тому же , их предусмотрительно отодвинули на безопасное расстояние...

                Вдруг, я заметил опасность..! Из  темноты        " калидора" - длиннющего пространства, разделявшего дом на две половины, засверкали глаза и появилась крадущаяся фигура одной из кошек... С важным видом они слонялись по двору, гоняя птиц и зазевавшихся кур...

                Самое опасное и , конечно, обидное, что чудовище подкрадывалось к ящикам с цыплятами, не обращая на меня  никакого внимания.. !

                Этого я стерпеть не мог..! Как только роскошный хвост оказался в зоне досягаемости, я схватил его изо всех сил. Затем, встал, опираясь на стенку, и широко крутанул взвывшую котяру... Сильно испугавшись, я отпустил хвост и дал бестии с визгом улететь в палисадник....

                - Ой - Вэй !, - вскричала бабушка,- драматические события пронеслись, прямо, перед ее испуганным взором.- Она же могла тебя расцарапать!

                - Как ?  Ты встал? Ведь, ходить-то, еще не умеешь..?

                - Ой! Вэй! Так ты  начал ходить ? - , осознала она важное событие,- Надо, срочно - срочно, обрадовать  мамочку. Она, ведь, скоро должна  с работы прийти...

                Пустив , почему-то, слезу, бабушка кинулась ко мне  и, обняв,  стала кружить меня по воздуху. Мне это, очень-очень,  нравилось...

                - Роза - Роза!,- позвала  сестру взволнованная Ривка. Сообразив, что произошло, та перехватила меня и целуя, тут же, пустилась в пляс...

                Наконец, появилась мама... Ощущая себя главным героем, я наблюдал ее счастливое лицо.

                Бабушка, в лицах, подробно пересказала и показывала  все  события...

                Затем, меня высоко подбрасывал в воздух отец, потом, Янкель Вайнзов, его жена Ита. Пришла очередь Абрама Зицера - брата моего деда Менделя, погибшего в гетто...

                Правда, рука у Абрама, пробитая на войне пулей, была вечно затянута чёрной кожаной перчаткой. Она не позволяла подбрасывать. Он, смеясь, обнимал меня здоровой рукой...

                Многократно наслушавшись бабушкиных пересказов этой истории, я начал испытывать определённое недовольство и дискомфорт. Ривка  отображала действительность не так точно, как это происходило на самом деле. То упускала важнейшие подробности, то, наоборот, добавляла , чего не было и в помине...

                Не умея разговаривать,  я пребывал  в какой-то временной зоне молчания... Там, я ещё не мог ни исправить, ни дополнить рассказ, насыщенный солнцем, радостью и любовью близких...

                Наконец-то..!