Мир не виноват

Вячеслав Вячеславов
                Вчера на Первом канале был бенефис Юрия Стоянова.

Не скажу, что был фанатом «Городка», не смотрел, не нравился топорный юмор, кавэеновский намного тоньше, неожиданней, правда, не всегда, и не во всех передачах, но на старости лет пользуюсь любой возможностью, посмеяться, лишь бы, палец не показывали.

Правда, сейчас оттопыренный палец означает нечто иное, чем раньше, когда, если хотели тебя рассмешить, то показывали оттопыренный палец.

И это было так глупо, что наиболее смешливые люди, начинали смеяться. И это верно, показывали не всем, а самым смешливым: забавно было наблюдать, как они заходятся от смеха при виде обыкновенного пальца. Глупее ничего не может быть.

Передачу не смотрел, но каждый раз не упускал возможность послушать песню, которую очень душевно исполняла Анжелика Варум. Мелодия песни и её голос вызывали ностальгию по детству, первой любви, и много чего. Жаль, быстро заканчивалась.

Юрий Стоянов и Илья Олейников не были моими любимыми актёрами, лишь радовался за них, что нашли себя — пристроились, и могут зарабатывать, смеша людей, не всем это дано.

Между прочим,  когда эти актёры играли в художественных фильмах, то, к моему удивлению, выглядели вполне пристойно, то есть играли хорошо.

Не все умеют смешить. А при советской власти их было единицы, знали наперечёт. Может быть, потому, что за неудачную шутку можно было на Колыму загреметь?

Примеры передавались из уст в уста, тут и Сралин, вместо Сталина, и многое другое. Пример страха хорошо показан в классическом фильме Тарковского «Зеркало».

Недаром советские бонзы прятали этот фильм — народ смотрел его при любой возможности, в захудалых, второстепенных клубах, которые, при этом, собирали полные залы, и давали выручку. Все знали и понимали чувство этого страха.

На концерты ходили не только из-за музыки, но и, чтобы послушать конферансье: хороших можно было пересчитать по пальцам одной руки — Борис Брунов был вне конкуренции, и мы, простые зрители, завидовали москвичам, которые могли присутствовать на его концертах.

Это я о том, что в советские времена юмор ценился. Потому-то так круто взлетел КВН.

Почти всё время советской власти у народа не было выбора, по телевидению смотрели всё, что транслировали. И пультов не было. Ради двух кнопок его не стоило заводить: не трудно, подойти, и переключить.

И, да, Евгений Петросян динозавр ледникового периода, мамонт! Шутка сказать, он был в 16 лет конферансье у самого Леонида Утёсова, который любил и понимал шутку, и рассказывал так, что зрители хохотали, даже выходя из театра.

 Шутки любят все. Но не всем они удаются. Может быть, потому они с такой язвительностью высмеивают, критикуют, комментируют любого, кто осмелится высунуться с шуткой.

Вот, как недавно, когда Малахов и Стоянов сняли клип-пародию на президентский проезд по мосту.

Вчера я удержался, чтобы не заглянуть в Ютюб на поиски этого клипа, было любопытно, что же там можно спародировать? И как?

Во вчерашнем бенефисе его показывали, но я не был заострён, и пропустил. Ничего страшного, сегодня увидел в газете.

И, мне понравилось. Корректно и толково сделано, с тонким юмором. Думаю, Путин не ожидал, что этот проезд будут пародировать.

Можно лишь догадываться, чем вызван его выбор — КАМАЗа. 

Но комментарии к клипу покоробили. Сколько же злости у людей! желчи! Такое впечатление, что они переполнены ими и ждут любого момента, чтобы выплеснуть злобу на любого подвернувшегося. Всё им не так, и Стоянов с Малаховым напортачили, такие-сякие.

Господи, откуда они берутся, эти критиканы?! Всё им не так, всё им не нравится. Вокруг столько хороших людей, но, чёрной краской мажут только эти.

Редко кто в комментариях напишет что-то путное, чаще всего — злоба.

На наш сайт иногда приходят весьма впечатлительные и возвышенные натуры, и вот, на их творения вываливается ком грязи, ругани, замаскированной тонкой иронией, ехидцей, как, мол, ты, такой изящный, творческий, и сильно облажался?

Натура вспыхивает, и закрывает свою страницу — нервы дороже. Мы, читатели, теряем интересного автора — не всегда, конечно, но бывает по-разному.

Ну, и зачем я всё это написал?

Нельзя сказать, что я не понимаю наличия щуки в реке, Ковтуна и Амнуэля на ток-шоу — они нужны, чтобы мы, воочию, видели несовершенство бренного мира и делали свои выводы.

Мир не виноват, что президент остался прежним, поэтому и все его помощники уцелели, тот же, Константин Эрнст, проводящий свою политику, чтобы народ как можно меньше сидел у телевизоров, и не забывал компьютер.

                Ставрополь-на-Волге