Прогулка по небу

Даниил Смит
1

    – Катя, пора спать! – позвала мама.
    «О-о-о-ох… Не дают спокойно в соцсетях посидеть! Ненавижу!» Вместо этого вслух Катя сказала:
    – Ну ещё пять минут… Ну пожалуйста!
    – Никаких отговорок! Хоть завтра и воскресенье, режим всё равно надо соблюдать. Я тебя жду.
    «Режим, режим… Кому он нужен?! И вообще, в наше время (2046 год, 17 марта) я сама себе режим!» – подумала Катя, но всё же послушно выключила компьютер и направилась в ванную.
    Через десять минут она уже лежала в кровати и пыталась заснуть, считая про себя… нет, не баранов, а звёзды, возникающие в её воображении на небе:
    – Сто пятнадцать звёздочек… сто двадцать семь… сто сорок четыре… сто шестьдесят одна звезда… сто девяносто… двести…

2

    И приснилось Кате, что она проснулась ночью, когда Луна была в зените, соскользнула с постели, открыла окно и полетела вверх, к небу. Хоть стояла ранняя весна, и термометр редко показывал выше нуля, ей не было холодно. Но и тепло тоже не было. Катя словно находилась в вакууме: никаких ощущений, только полёт.
    Она поднялась над облаками, но в этот момент подъёмная сила иссякла, и девочка оказалась стоящей на полупрозрачной облачной дорожке. Она, конечно, удивилась, но вслух ничего не сказала. И пошла вперёд.
    Вдруг она услышала чей-то тихий приятный голос:
    – Здравствуй, девочка! Я очень рад тебя видеть.
    Катя покрутила головой в стороны, – никого. Внизу – то же самое. И лишь посмотрев наверх, она поняла, что это говорит… созвездие! Да – созвездие в форме дракона!
    – Вижу, ты удивлена, – сказал Дракон. – Но знай: ни я, ни кто-либо другой здесь не причинит тебе вреда. Мы были отвергнуты земным миром и вынуждены были укрыться на небесном куполе.
    – Кто – мы? – спросила Катя, уже догадываясь об ответе.
    – Созвездия.
    И наверху проступили десятки фигур, сотканных из света далёких миров.
    – Дракон, расскажи, пожалуйста: как ты оказался на небе? – попросила Катя.
    Улыбающаяся гигантская крылатая рептилия, составленная по меньшей мере из восемнадцати звёздочек, мечтательно закатила глаза, видимо, припоминая ключевые моменты своей истории. Потом Дракон заговорил:
    – Примерно двадцать тысяч лет назад люди придумали некое существо с крыльями, когтями и рогами, которое назвали «дракон». Наверное, они думали, что это звучит страшновато. – Созвездие хихикнуло. – А в одну прекрасную ночь кто-то из их племени взглянул на звёздное небо и различил там фигуру, отдалённо напоминающую силуэт этого самого выдуманного дракона. Так я и появился. А люди, раньше верившие в существование драконов на их собственной планете, отправили это утверждение на свалку истории. Я же – живу здесь и нисколько не сожалею о своём изгнании на небо. Кстати, я самое большое созвездие, и я вправе этим гордиться.
    – Я, конечно, очень за тебя рада, но… – Катя задумалась. – Скажи, пожалуйста, кому-нибудь ещё, кроме меня, удавалось такое путешествие? – Для определённости девочка показала на облака, твёрдые под её ногами.
    – Последний раз это было примерно три тысячи лет назад, – проворчал Дракон.
    – А почему за столько времени никто до этого (не считая меня) не додумался?
    – Я не знаю. Спроси у кого-нибудь другого.
    – У кого? И вообще – сколько вас здесь?
    – Восемьдесят восемь. – К Дракону вернулась его ухмылка.
    – Спасибо. Я пойду. Мы ещё увидимся, обещаю!
    Последние слова Катя выкрикнула, убегая по призрачному покрытию вдаль.
    А Дракон, улыбнувшись ещё шире, взмахнул крыльями и хвостом и перебрался поближе к зениту.

3

    – Здравствуйте, – сказала Катя, заметив над собой два созвездия в форме медведей: сверху – небольшое, чуть пониже – покрупнее. И она знала, что это за созвездия.
    – И тебе не болеть, девочка, – огрызнулась Малая Медведица и забралась поближе к Северному полюсу.
    – А повежливей? – предложила Катя, но тут в разговор вступила Большая Медведица:
    – Прошу извинить мою сестру. Она уже отвыкла от общества человека…
    – Говори за себя! – ответила Малая.
    – Тише, не ссорьтесь! – остановила её Катя. – Лучше ответьте, пожалуйста, на несколько моих вопросов…
    – Ещё чего! – сказала Малая Медведица и отвернулась.
    Большая вздохнула:
    – Я иногда даже не знаю, что с ней делать… Так о чём ты хотела у меня спросить?
    – Например, почему за последние три тысячи лет на небе не было ни одного человека?
    – Они просто перестали верить в возможность попасть сюда. И я их, несмотря ни на что, понимаю.
    – А как давно вы очутились здесь? Дракон сказал, что он отправился на небо около двадцати тысячелетий назад.
    – Он так говорит, потому что сам точно не помнит своп возраст, крокодил крылатый, – сказала Малая Медведица. – А я знаю, что появился он 15384 года и 297 ночей назад. Моя сестра здесь уже 4532 года и 143 ночи, а я, – созвездие скрипнуло зубами, – только 4530 лет и 310 ночей.
    – Ой! А откуда такие точные данные? – удивилась Катя.
    – Получены косвенно, – был ответ, и девочка решила больше не расспрашивать об этом.
    Но Малая Медведица, очевидно, пока не хотела заканчивать диалог.
    – Готова поспорить, что ты, – обратилась она к Кате, – раз в пятьсот меня помладше.
    Девочка произвела в уме необходимые подсчёты и с достоинством ответила:
    – Не в пятьсот, а в четыреста. Ещё точнее, в триста девяносто восемь.
    Малая Медведица фыркнула и снова отвернулась.
    – Удачи тебе, – сказала Кате Большая.
    – Спасибо. Я ещё приду, – проговорила девочка и пошла прочь.
    – Будем ждать, – пробурчало ей вдогонку младшее из двух созвездий.
    Большая Медведица лишь пожала исполинскими плечами и посмотрела ввысь, на точку Северного полюса небесной сферы.

4

    Долго ли, коротко ли, но дошла Катя до созвездия, которое напоминало человека, стоящего на чём-то вроде колесницы.
    – Привет, – угрюмо сказало созвездие. – Может, подвезти куда, а?
    – Подвезти? – не поняла Катя.
    – Я Возничий, помогаю людям, путешествующим над облаками, передвигаться между созвездиями. Разумеется, бесплатно, потому что деньги мне, равно как и любому моему небесному собрату, не нужны. Так нужно подвезти или нет?
    – Нужно, – твёрдо сказала Катя. – Я хочу объехать всё небо и поговорить с несколькими созвездиями, а потом вернуться сюда. Это возможно?
    – Конечно! Садись. – Возничий махнул рукой в направлении колесницы.
    Катя достала руками до борта древнего транспортного средства, показавшегося ей тёплым и деревянным, подтянулась и залезла в колесницу. Там было удобно и мягко.
    – Ещё один вопрос, если можно, – сказала она, устроившись на сиденье. – Я узнала, что до меня здесь три тысячи лет не было людей. И всё это время я обходился без работы?
    – Эх, да, – ответил Возничий. – Тогда путешественники попадались чуть ли не каждое десятилетие, а потом раз – и пропали. И я скучал, скучал… Но зато сейчас у меня есть работа! Поехали!
    И колесница бесшумно покатила по облакам.

5

    Экипаж спускался по спирали на юг. Обогнули Кассиопею, Цефея и Гончих Псов, пронеслись мимо Зодиакального кольца…
    – Остановите, пожалуйста, – попросила Катя.
    – Укачало? – озабоченно поинтересовался Возничий, волшебными жестами замедляя движение колесницы.
    – Нет… дело в другом… – Катя не договорила, смутилась и покраснела.
    – Я понял. Я подожду тебя, – ответил Возничий.
    – Спасибо. Я быстро…
    Катя подошла к созвездию, очень похожему на единорога, явно чем-то расстроенного.
    – Привет, Единорог, – сказала она. – А почему ты такой грустный?
    – Привет, – вздохнул Единорог. – Я весьма и весьма несчастен.
    – Так что же случилось?
    – Дело в том, что… – Единорог помедлил секунду, наверное, достойна ли Катя услышать готовящуюся вырваться информацию. – Дело в том, что небо намного меньше, чем кажется.
    – И что?
    – У меня очень большая семья; а моя жена и все наши дети вынуждены прятаться за мной… – Единорог чуть отодвинулся, открывая девочке вид на множество фигур, идущее в бесконечность космоса. – И мой самый младший сын живёт чуть ли не на краю Галактики, так далеко, что я до него докричаться не могу… – Единорог опустил голову.
    – Сколько же у тебя детей? – спросила Катя.
    – Сто шесть.
    – Ничего себе!
    – За четыре тысячи лет свободного времени – это ещё немного, – невесело усмехнулся Единорог. – И ты ничем не можешь мне помочь, девочка.
    – Правда? Что ж, тогда я пойду… и постараюсь что-нибудь придумать! – донёсся Катин голос от звёздной колесницы.
    Улыбка Единорога сделалась шире, а из-за его плеча выглянула часть его семьи, расположившаяся в пределах десяти парсеков от своего основного родственника, провожая взглядом человека, впервые за тридцать веков осмелившегося подняться на небеса.

6

   Катя и Возничий пересекли экватор неба и въехали в Южное полушарие. С тёмно-синего купола на них глядели причудливые, неизвестные доселе Кате созвездия. Она рассматривала их, разинув рот, а Возничий, правивший колесницей, хранил поистине космическое спокойствие.
    – Ой! Остановите, пожалуйста! – вновь прорезал заоблачное безмолвие голос девочки.
    На этот раз Возничий не стал задавать лишних вопросов и просто приказал колеснице прекратить движение.
    – Подождите меня, я сейчас, – пропищала Катя и вылезла, направившись к созвездию, которое она приняла за фигуру аквариумной рыбки.
    Рыбка заговорила первой:
    – Вот это такси! А когда я попросила прокатить меня, водитель мне отказал…
    – Может, он катает только людей? – предположила Катя.
    – Наверное… Ты вообще зачем пришла?
    – Как мне тебя называть?
    – Я Золотая Рыба.
    – Золотая?!
    – Ну да. Я состою в основном из жёлтых и оранжевых звёзд, которые и дали мне цвет, обозначенный в имени.
    – А ты умеешь исполнять желания?
    – Увы, пока нет. Я всего четыреста семьдесят лет обучаюсь этому, в то время как полный курс занимает восемьсот лет…
    – Много…
    – Но и первое время после получения диплома волшебницы я буду способна не более чем на одно желание в год…
    – Как жаль, что я не доживу до этого… – огорчилась Катя.
    – Как знать, как знать… – загадочно улыбнулась Золотая Рыба. – Ну всё, бывай.
    И Катя, поняв, что разговор окончен, пошла назад, к колеснице.

7

    – Возвращаемся! – крикнула она Возничему, забираясь в транспортное средство. – Больше здесь мне ничего не нужно…
    Возничий без лишних разговоров тронул колесницу с места. Сначала медленно, а потом всё быстрее замелькали созвездия, но теперь уже в обратном порядке.
    По Южному полушарию… через экватор… по спирали на север… Через несколько минут Возничий остановил колесницу невдалеке от двух Медведиц и Дракона и сказал Кате:
    – Здесь я принял тебя на борт. Здесь же и кончается твоё путешествие. Прощай.
    – А точнее, до встречи, – поправила его девочка, вылезая из экипажа.
    Возничий улыбнулся в последний раз и стал неподвижной фигурой на небе.
    Катя посмотрела вниз, нашла разрыв в гряде облаков и впрыгнула в него, полетев вниз. Та же сила, что и при подъёме на небо, опустила Катю прямо в её кровать.
    Сон кончился.

8

    Катя проснулась перед рассветом. Полежала несколько секунд, осмысливая факт своего пробуждения, затем вскочила и в радостном изумлении уставилась на небосвод, с которого ещё не исчезли звёзды.
    Светящиеся точки обрисовывали фигуры двух взрослых единорогов, соприкасающихся рогами и глядящих друг на друга с неописуемо светлыми чувствами. Вокруг копошились их дети – раз в десять меньше родителей по размеру, – и их теперь было уже сто семь.

27 августа 2017,
Красноярск.